Лидер Сигма (1 и 2К) – мотобуксировщик производства завода «Ижтехмаш», который комплектуется двигателями 7, 8 или 9 л.с. с лыжным модулем или без него. Мотособака получила достойные отзывы владельцев на форумах благодаря выносливости, производительности, невысокой цене и экономичности. В конструктивном плане разработчики постарались максимально облегчить модель, и в то же время сделать ее более маневренной и внедорожной.
Сигма обладает низким удельным весом и не зарывается в труднодоступной местности – например, в глубоких сугробах, в которых часто застревают тяжелые и неповоротливые мотобуксировщики. Снегоход успешно прошел испытания в северных регионах Российской Федерации, и проявил себя как выносливый и долговечный аппарат для ежедневных поездок.
Конструкция и функциональность
Дизайн мотобуксировщик Лидер Сигма выглядит просто и не вызывает каких-либо восторженных взглядов. В экстерьере машины преобладает продуманная эргономика расположения деталей, в том числе важных компонентов ДВС, шасси, трансмиссии и ходовой части. Все компоненты расположены в безопасных местах, и поэтому их сложно подвергнуть деформациям или поломкам при наезде на твердые предметы. Исходя из этого, при разработке устройства снегомобиля разработчик руководствовался в первую очередь принципами эргономики и надежности, чтобы Sigma прослужила достаточно долго и оставалась востребованной несколько лет.
Производитель изготовил буксировщик с применением технических решений, проверенных временем. Из российских компонентов изготовлены гусеницы, коробка передач, детали трансмиссии, тележка. Сигма 2 имеет традиционную мотоциклетную компоновку, как у многих снегоходов. Благодаря этому управление сноумобилем сделано более комфортным и эргономичным. В данном случае обратим внимание на регулируемую рулевую колонку и седушку, которые можно настраивать по высоте в зависимости от типа управления – сидя или стоя. Так водителю гораздо легче подобрать идеальное положение исходя из собственных параметров телосложения и роста.
При доводке комплектации уделено внимание расположению органов управления, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Чтобы повысить практичность, разработчики предусмотрели за водительским седлом дополнительное место, которое можно использовать для размещения пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность миниснегохода.
Ходовая часть Сигмы получил широкую гусеницу, благодаря которой удалось повысить курсовую устойчивость на неровной дороге, и тем самым избежать опрокидывания снегохода в самых экстремальных условиях. Продуманная ходовая включает в себя две тележки, на которые приходиться максимальная нагрузка, но не смотря на это, практика и заводские испытания подтвердили долговечность и выносливость конструкции. Высоких результатов на бездорожье удалось добиться благодаря применению высококачественных компонентов. Ширина гусеницы составляет 500 мм, а длина – 2420 мм, и это гарантирует дополнительную устойчивость на любом покрытии.
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый 4-тактный ZONGSHEN GB270 или LIFAN 170FB |
Мощность | 7, 8, 9 л. с. |
Коробка передач | вариатор Форвард или Ориент |
Система пуска | Ручная и электрическая |
Подвеска | каткового типа |
Объем топливного бака | 3,6 л |
Потребление бензина | 1,5 л/ч |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Тормоза | дисковые механические |
Количество тележек | 2 |
Ширина / длина гусеницы | 500 / 2424 мм или 500 / 2222 мм |
Допустимая масса груза со сцепкой | 150 кг |
Допустимая масса груза на буксировщике | 30 кг |
Ширина | 600 мм |
Высота | 750 мм |
Сухой вес | 120 кг |
Двигатель
За производительность мотособаки Лидер-Сигма отвечает одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью от 6,5 до 9 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Агрегат имеет рабочий объем 200 куб. см и рассчитан на повышенные нагрузки – во многом благодаря эффективной воздушной системе охлаждения, которая предотвращает перегрев мотора на максимальных оборотах, а также при высокой температуре. Потребление бензина составляет 3,6 литра в час, а допустимая максимальная скорость достигает 25 км/час. Запуск осуществляется ручным стартером, конструкция которого проверена временем, и может быть достойной заменой электростартеру – например, в мороз или непогоду. Мотор работает с бесступенчатым автоматическим агрегатом (вариатором).
Сколько стоит и где купить
Мотобуксировщик Лидер Сигма имеет стоимость от 50000 до 70000 рублей. Цена зависит от комплектации и места покупки транспортного средства. На официальном сайте купить снегоход можно по следующим расценкам:
Модель | Мощность, л.с. | Лыжный модуль | Цена, руб. |
Сигма-1 | 7 | нет | 48900 |
8 | 52000 | ||
9 | 53900 | ||
Сигма-1К | 7 | нет | 48900 |
8 | 52000 | ||
9 | 53900 | ||
Сигма-2 | 8 | есть | 68800 |
9 | 70800 | ||
Сигма-2К | 7 | есть | 61900 |
8 | 67700 | ||
9 | 69800 |
При покупке следует учесть, что в стоимость зимнего ТС не входит оплата за доставку в Москву, СПб и другие регионы России.
Цены на популярные запчасти
Наименование запчасти | Цена, руб. |
Колесный модуль | 16900 |
Модуль-«толкач» | 14500 |
Подвеска пневматическая | 8600 |
Брызговик | 168 |
Кожух цепи | 400 |
Корпус ведущего вала | 4500 |
Пластина двигателя установочная | 1690 |
Руль | 2200 |
Ступица звезды ведущего вала | 925 |
Цепь 74 зв. приводная ПР 12.7-18,2 (428) | 295 |
Чехол для двигателя | 610 |
Тормозные колодки | 69 |
Этот снежный мотоцикл покупался чисто под детские нужды. Детям аппарат нравится, он им приносит массу удовольствия. Управлять пока не научились, да и маленькие еще. Мотобуксировщик имеет стандартную посадочную компоновку, и в данном случае он почти не отличается ни от мотоцикла, ни от снегохода.
Лидер-Сигма потребляет под нагрузкой до 2 литров, не больше, и поддерживает дешевый 92-й бензин. Грузоподъемность на уровне 150 кг, больше тянуться не получается – слабый двигатель быстро скисает на высоких оборотах, затем перегревается и срабатывает система защиты. Видно, что воздушное охлаждение не настроено на большие нагрузки. Зато покатать детей – в самый раз.
Мотобуксировщик Лидер неплохо себя проявил в суровых природных зонах, например на тяжелом бездорожье, и с низкими температурами. Аппарат меня полностью устраивает, так как мне многого не нужно. Главное, чтобы Сигма не вызывал неприятностей в дороге, хотя все равно надо брать комплект запчастей, чтобы было какое-то спокойствие.
Похвалю миниснегоход за экономичность и неплохую динамику для 6-сильного мотора. На бездорожье машина преодолевает глубокие сугробы, правда на маленькой скорости. Кстати, максималка составляет 20 км/час. Для рыбалки и охоты этого предостаточно, ведь куда спешить, я же не спортсмен на снегоходе.
Машина понравилась, буду рекомендовать ее своим товарищам.
Машина получилась достойной, но не более того. Хватает недостатков, но за такую цену они по любому будут. Неаккуратное качество сборки, неравномерно подогнанные детали и зазоры, малый запас прочности деталей и неважная проходимость – все это оставляет неприятный осадок и портит впечатление о машине. Но в то же время, есть один существенный плюс – это грузоподъемность под 150 кг, если подсоединить сани-волокуши.
Расход топлива не более 1,5 литра, и к тому же, можно заправляться дешевым 92-м бензином. Эти плюсы вряд ли могут перевесить многие минусы, но я к машине уже привык. К тому же, Лидер-Сигма не вызывает проблем с обслуживанием. Все запчасти в наличии, не надо никуда ездить и что-то заказывать. Качество деталей оставляет желать лучшего, но они дешевые, и это многое решает.