Снегоход Тайга Патруль 551 SWT

Первый экземпляр снегохода Тайга Патруль 551 SWT был выпущен ОАО «Русская Механика» в 2013 году. Но несколько лет им пользовались исключительно в армии и МЧС. В 2015 году с машины сняли гриф «секретно», снегомобиль поступил в свободную продажу. Основная изюминка Tayga Patrul 551 SWT — двигатель РМЗ-551 мощностью 60 л.с. с системой жидкостного охлаждения и двухкарбюраторной системой подачи топлива. А еще эта модель обладает самой широкой гусеницей класса супервайдтрак, подходящей для эксплуатации в экстремальных условиях.

Внешний вид

Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

Фото снегохода Тайга Патруль 551 SWT

Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.

Базовая комплектация

Стандартная комплектация снегохода TAYGA PATRUL 551 SWT включает в себя:

  1. Двухтактный силовой агрегат и жидкостное охлаждение марки РМЗ-551, номинальная мощность которой имеет значение в 44,13 киловатта или же 60 лошадиных сил.
  2. Усиленную подвеску телескопического типа и наиболее широкую гусеничную ленту (600 миллиметров), что в совокупности значительно влияет на проходимость модели.
  3. Двухуровневое сидение со съемной спинкой и рукоятками для пассажира.
  4. Под этим сидением имеется специальный багажный отсек, в котором можно перевозить как различные инструменты (в том числе и дополнительная аккумуляторная батарея), так и вещи.
  5. Электрический стартер и аварийный запуск силовой установки.
  6. Коробку переключения передач, оснащенную пониженной передачей, необходимой для буксировки различных грузов или же для подъема на склоны.
  7. Фаркоп, рассчитанный на буксировку груза массой не более 500 килограмм.
  8. Ветровое стекло, изготовленное из эластичного высокопрочного пластика. Стекло способствует повышению комфорта при эксплуатации, так как защищает водителя от встречного ветра и снега.

Впереди установлена галогеновая фара с FF-рефлектором, что обеспечивает хорошее и направленное освещение в условиях с плохой видимостью. Сзади имеется светодиодный фонарь, который обеспечивает довольно высокую яркость и устойчивость к вибрации, возникающей при длительной эксплуатации техники.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода 2950 мм
Ширина по корпусу 1150 мм
Общая высота снегохода 1460 мм
Ширина лыжной колеи 960 мм
Габариты ящиков
Длина ящиков 3080 мм
Ширина ящиков 1190 мм
Высота ящиков 1200 мм
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 150 миллиметров
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 190 мм
Количество передних амортизаторов 2 шт.
Тип передних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Тип задних амортизаторов гидропневматический однотрубный
Движитель
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц 1 шт.
Тип механизма натяжения винтовой
Тип гусеничной ленты резинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 600 мм
Высота грунтозацепов 22 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Передачи вариатора пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормоза дисковый
Тип привода тормоза гидравлический
Эксплуатационные параметры
Тип запуска силового агрегата ручной/электростартерный
Тип системы питания карбюраторная
Тип системы зажигания емкостное программируемое CDI
Тип системы смазки совместная (смесь масла и бензина)
Конструкционная масса снегохода 320 кг
Емкость топливного бака 55 л
Емкость масляного бака 2,5 л
Тип системы впуска лепестковый клапан
Тип системы выпуска глушитель с резонатором
Количество мест 2
Максимальная скорость передвижения около 80 км/ч
Светотехника
Тип передней фары галогеновая с FF рефлекторами
Тип задней фары светодиодная

Двигатель

На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Снимок мужчины на мотособаке Тайга Патруль 551 SWT

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.

Для этого снегохода нет особых трудностей. Модель способна проехать сложнейший рельеф на достаточно большой скорости, а также преодолевать различные снежные покровы независимо от их глубины.

В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.

Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Фотография мотобуксировщика Тайга Патруль 551 SWT - вид сзади

Цена

В настоящее время новый снегоход Тайга Патруль 551 продается за 469000 рублей. Можно купить б/у вариант за 430000-450000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:

Запчасти для снегохода Примерная цена в руб.
Прицепы МЗСА 81771B.101 47120
Сани для снегохода ПГК-2000 7600
Тайга Вал коленчатый Ducati усиленный (Тайга-550) 21200
Тайга 551 Двигатель РМЗ-551 (Жидкостное охлаждение) 151000
Тайга 551 Ресивер K20500127 2599
Бак топливный С40800106 3800
Вал вариаторный Ф=25мм. 3500
Вал ведущий с колесами 15 шлицов C40200790 7500
Регулятор центробежный 0400-0294 25000
Карбюратор MIKUNI VM 34-619 Япония (550 1 карб) 8800

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 1
  1. Витя

    я навичек. но хочу поделиться своим приобретением. купил 551 сс. пока чуть доработал (глушитель в асбест и фальгу, карбы отстроил). сразу была проблема с подачей масла к цилиндрам (хорошо шланги прозрачные, увидел). сам устранил. а по большому счету причетать не хочу, российский пром. за 335т.р. следует ожидать и худшего. пока доволен, жаль зима еще не началась.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: