Первый экземпляр снегохода Тайга Патруль 551 SWT был выпущен ОАО «Русская Механика» в 2013 году. Но несколько лет им пользовались исключительно в армии и МЧС. В 2015 году с машины сняли гриф «секретно», снегомобиль поступил в свободную продажу. Основная изюминка Tayga Patrul 551 SWT — двигатель РМЗ-551 мощностью 60 л.с. с системой жидкостного охлаждения и двухкарбюраторной системой подачи топлива. А еще эта модель обладает самой широкой гусеницей класса супервайдтрак, подходящей для эксплуатации в экстремальных условиях.
Внешний вид
Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.
Базовая комплектация
Стандартная комплектация снегохода TAYGA PATRUL 551 SWT включает в себя:
- Двухтактный силовой агрегат и жидкостное охлаждение марки РМЗ-551, номинальная мощность которой имеет значение в 44,13 киловатта или же 60 лошадиных сил.
- Усиленную подвеску телескопического типа и наиболее широкую гусеничную ленту (600 миллиметров), что в совокупности значительно влияет на проходимость модели.
- Двухуровневое сидение со съемной спинкой и рукоятками для пассажира.
- Под этим сидением имеется специальный багажный отсек, в котором можно перевозить как различные инструменты (в том числе и дополнительная аккумуляторная батарея), так и вещи.
- Электрический стартер и аварийный запуск силовой установки.
- Коробку переключения передач, оснащенную пониженной передачей, необходимой для буксировки различных грузов или же для подъема на склоны.
- Фаркоп, рассчитанный на буксировку груза массой не более 500 килограмм.
- Ветровое стекло, изготовленное из эластичного высокопрочного пластика. Стекло способствует повышению комфорта при эксплуатации, так как защищает водителя от встречного ветра и снега.
Впереди установлена галогеновая фара с FF-рефлектором, что обеспечивает хорошее и направленное освещение в условиях с плохой видимостью. Сзади имеется светодиодный фонарь, который обеспечивает довольно высокую яркость и устойчивость к вибрации, возникающей при длительной эксплуатации техники.
Технические характеристики
| Габариты | |
| Конструкционная длина снегохода | 2950 мм |
| Ширина по корпусу | 1150 мм |
| Общая высота снегохода | 1460 мм |
| Ширина лыжной колеи | 960 мм |
| Габариты ящиков | |
| Длина ящиков | 3080 мм |
| Ширина ящиков | 1190 мм |
| Высота ящиков | 1200 мм |
| Подвеска | |
| Тип передней подвески | телескопическая |
| Ход передней подвески | 150 миллиметров |
| Тип задней подвески | склизовая |
| Ход задней подвески | 190 мм |
| Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
| Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
| Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
| Движитель | |
| Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
| Количество гусениц | 1 шт. |
| Тип механизма натяжения | винтовой |
| Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
| Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
| Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
| Высота грунтозацепов | 22 мм |
| Трансмиссия | |
| Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
| Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
| Тормоза | |
| Тип тормоза | дисковый |
| Тип привода тормоза | гидравлический |
| Эксплуатационные параметры | |
| Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
| Тип системы питания | карбюраторная |
| Тип системы зажигания | емкостное программируемое CDI |
| Тип системы смазки | совместная (смесь масла и бензина) |
| Конструкционная масса снегохода | 320 кг |
| Емкость топливного бака | 55 л |
| Емкость масляного бака | 2,5 л |
| Тип системы впуска | лепестковый клапан |
| Тип системы выпуска | глушитель с резонатором |
| Количество мест | 2 |
| Максимальная скорость передвижения | около 80 км/ч |
| Светотехника | |
| Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
| Тип задней фары | светодиодная |
Двигатель
На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.
Для этого снегохода нет особых трудностей. Модель способна проехать сложнейший рельеф на достаточно большой скорости, а также преодолевать различные снежные покровы независимо от их глубины.
В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.
Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Цена
В настоящее время новый снегоход Тайга Патруль 551 продается за 469000 рублей. Можно купить б/у вариант за 430000-450000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:
| Запчасти для снегохода | Примерная цена в руб. |
| Прицепы МЗСА 81771B.101 | 47120 |
| Сани для снегохода ПГК-2000 | 7600 |
| Тайга Вал коленчатый Ducati усиленный (Тайга-550) | 21200 |
| Тайга 551 Двигатель РМЗ-551 (Жидкостное охлаждение) | 151000 |
| Тайга 551 Ресивер K20500127 | 2599 |
| Бак топливный С40800106 | 3800 |
| Вал вариаторный Ф=25мм. | 3500 |
| Вал ведущий с колесами 15 шлицов C40200790 | 7500 |
| Регулятор центробежный 0400-0294 | 25000 |
| Карбюратор MIKUNI VM 34-619 Япония (550 1 карб) | 8800 |







я навичек. но хочу поделиться своим приобретением. купил 551 сс. пока чуть доработал (глушитель в асбест и фальгу, карбы отстроил). сразу была проблема с подачей масла к цилиндрам (хорошо шланги прозрачные, увидел). сам устранил. а по большому счету причетать не хочу, российский пром. за 335т.р. следует ожидать и худшего. пока доволен, жаль зима еще не началась.