Электро турбина на скутер

Все чаще мы натыкаемся в недрах инета или слышим от знакомых тюнинговщиков про некое чудо — электрические турбины на карбюратор. Но особая экзотика, о которой говорят скутероводы — электро турбина на скутер. В этой статье мы разберем принцип работы электрической турбины и целесообразность ее установки на карбюраторный двигатель, в особенности на скутере.

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

электротурбина для скутера

Кроме того, электротурбину можно применять также в качестве вспомогательного источника энергии для зарядки аккумуляторной батареи или применения для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов двигателя недостаточное для нормальной работы электрооборудования скутера.

Это в идеале то, что нам обещают продавцы …

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

 воздушный фильтр в комплекте с электротурбиной

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 6
  1. Денис

    Желательно сделать ревизию всего движка и заменить ремень если вы думаете ехать в штатной сборке если нет то (штатная сборка поршневые 49.9) советую ставить поршневые 65-75 сс и поставить 100 вариатор с 10 грузами и заменить свечни на свечник от хонда такта с юбкой крепления резинки

  2. Странник

    Влад, я на своём стареньком стелсе, китайского производства, за пару недель наезжаю по 4000 км. И годами не знаю ремонтов…. Если всё в порядке изначально, не будет ни каких проблем, кроме дождя и прочих прелестей…. Но если честно, 4000 км, даже на мотоцикле напрягают, хотя он побыстрей мопеда будет. Подумайте о многих проблемах такое поездки.

    1. Serhii

      Насчёт первой и второй проблемы приведенными автором можно поспорить:
      1) жиклёр можно не менять… По логике турбина нагнетает воздух — и чем больше его проходит — тем больше топлива тянется из жиклёра.
      2) турбина же электрическая ! С своим блоком управления. Обороты она получает с коммутатора и далее программно регулирует наддув.
      В любом случае — не поставишь , не узнаешь

  3. Странник

    Есть такая штука — мозги, полезно иногда включать.
    Что такое турбонаддув — это принудительная закачка, в карбюраторном двигателе — горючей смеси, в инжекторном — воздуха. Требуется она для более полного наполнения цилиндров.Так, как в режиме самозасасывания воздуха, в цилиндре возникает разряжение, около -0,8 атмосферы. Поскольку воздушный фильтр и воздуховоды в целом, оказывают заметное сопротивление движению воздуха. Эл. Турбина, даже если она доведёт коэффициент закачки только до 100%, уже заметно повысит мощность. Особых «прибамбасов», типа смены жиклёра не требуется. Поскольку смесь образуется в зависимости от весовой порции воздуха, практически автоматически! Так работает водоструйный насос — карбюратор, дал больше воздуха — получи дополнительно горючее, не засасывает воздух, и горючка не поступает.

    А вот если раскрутить выхлопом турбину, дать гораздо больше воздуха на вход карбюратора, тут уже начнутся проблемы во многом. Но.. опять же — решаемые.

  4. Влад

    Здравствуйте. Планирую покупать скутер honda dio, но мне он нужен для дальних поездок от 100 до 4000км за раз, но не знаю как нужно будет подготовить двигатель что бы не заглох посредине пути.
    Подскажите пожалуйста

  5. Роман

    Как можна заказать и сколька стоит?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: