Почему скутер не заводится на холодную и что делать

Причин, почему скутер не заводится на холодную со стартера, может быть несколько. По возможности определяют неполадки и устраняют их. Всегда пригодятся советы мастера.

Как возникает проблема

Одна из распространенных поломок скутера — не заводится с утра или по происшествию некоторого времени, ни со стартера, ни с кикстартера. Не заводится на холодную — это когда вечером еще движок работал, все было хорошо. А утром, когда решили завести, после ночи простоя, не заработал.

Проблема возникает внезапно или постепенно усиливается. Когда скутер заводился, но плохо, а теперь мотор не работает.

Устранение неполадок возможно, если двигатель целый и в рабочем состоянии.

Причины:

  • проблемы с искрой;
  • пора менять свечи;
  • не поступает топливо;
  • неполадки с компрессией;
  • регулировка клапанов;
  • неполадки с карбюратором;
  • датчик коленвала;
  • забитая выхлопная труба.

Если по-порядку проверить все возможные неисправности, обязательно найдется причина поломок. Тогда в автомастерскую отдавать средство передвижения не придется.

Возможные причины неполадок

Одной из возможных причин неполадок с двигателем может быть отсутствие искры.

Проверка искры, замена свечей

Важно проверить в первую очередь, есть ли искра.

Что нужно делать:

  1. Извлечь свечной колпачок.
  2. Взять новую свечу.
  3. Вставить в свечное отверстие.
  4. Повернуть замок зажигания.
  5. Проверить, есть ли искра на электроде.
  6. Если искра есть, нужно выкрутить старую свечу.
  7. Вставить новую.

 

Для лучшего зажигания стоит приобретать свечи хорошего качества. На всякий случай запасную всегда иметь под рукой.

Почему скутер может не заводиться, если искра есть. Варианты: она слабая из-за пробоя в генераторе или поступает не в тот момент.

Как проверить искру — нужно потрогать рукой. Хороший заряд почувствуется сразу, если удар слабый, значит свечу нужно заменить. Тогда, скорее всего, в генераторе. Если после замены свечи скутер не заводится, нужно искать причину дальше.

Насвечник может выйти из строя, тогда контакта с бронепроводом не будет. Следовательно, скутер не заведется на холодную.

Кроме свечей хорошего качества важно держать под рукой запасные насвечники.

Проверка поступления топлива в карбюратор и к свече

Бензин может не поступать в карбюратор и дальше по системе. При замене старой свечи на новую нужно обратить на состояние той, которая уже отработала. Какая на ощупь: сухая или мокрая. Такая проверка покажет: если свеча мокрая, значит топливо поступает. Если деталь сухая — значит топливо где-то задерживается.

Как проверить, что нужно делать:

  1. Снять трубку вакуума.
  2. Вытащить трубку топлива.
  3. Продуть вакуумную трубку.
  4. Если помех нет, топливо пойдет наружу.

Можно сделать вывод: топливо на карбюратор поступает. Значит проблема в другом.

Если топливо не поступает в карбюратор, значит нужно проверить дальше:

  1. Просмотреть все шланги — возможно какой-то из них забивается.
  2. Может быть, мешает ржавчина на баке скутера, заполнившая штуцер.
  3. Исключить проблему с вакуумным краником. Благодаря внутренней мембране, он не дает топливу без работы двигателя спускаться обратно в карбюратор.
  4. Просмотреть топливный фильтр. Он может прийти в негодность и не пропускать горючее.

Это часть возможных причины плохого запуска двигателя.

Если бензин в карбюратор поступает, а дальше не идет, значит проблема в бензонасосе. При возможности карбюратор разбирают, устраняют внутренние неполадки. Обращают внимание на то, работает ли игла.

Одной из причин отсутствия запуска для холодного двигателя может быть проблема с обводным каналом.

К каналу подходит электроклапан, внутри которого встроена игла. Проблему можно обнаружить здесь.

Как обнаружить другие проблемы при запуске скутера

Проверили все важные моменты, причину не нашли. Нужно искать дальше.

Неполадки с компрессией

Проверку производят специальным прибором — компрессометром. Он вкручивается в свечное отверстие вместо свечи.

Показания на хорошем двигателе должны быть не менее 12 атмосфер. Возможно 8 атмосфер, но не менее.

Вывод: если компрессия слабая, такой двигатель не заведется.

Регулировка клапанов

Основной проблемой, почему скутер не заводится на холодную, может быть поджатый впускной клапан. Именно он влияет на отсутствие компрессии. Деталь изнашивается от мелкого абразива, прошедшего через воздушный фильтр. По недосмотру фильтру очищают редко. Тогда грязь и пыль попадает на клапан, забивает тепловой зазор.

Как устранить неисправность — отрегулировать зазор клапана. Кроме того нужно проверить метки грн: метка на распредвале должна совпадать с меткой на магните на ротере.

Проверка шпонки

Эту деталь, прикрепленную на магните, важно проверить. Она может быть неисправна. В том случае, если шпонка заломана, магнит смещается. Тогда причина того, что скутер не заводится, кроется здесь.

Для проверки откручивается гайка, осматривается магнит.

Раз в сезон необходимо чистить карбюратор. Важно следить, чтобы элементы воздушного фильтра и сам фильтр были целыми и чистыми. Впускной канал, забирающий воздух, также должен быть свободен от ненужных частиц. Важно, чтобы по всей системе была хорошая проходимость.

Проверка выхлопной трубы

Скутер может не заводиться на холодную, если выхлопная труба забита мусором, грязью, ненужными элементами. Важно осмотреть и прочистить трубу. Следить за ее состоянием, чтобы была сухая и свободная.

Осмотр датчика коленвала

Деталь должна находиться вплотную к приливу ротера магнита, но не цепляться. Если работа датчика будет нарушена, это повлечет за собой слабую индукцию, следовательно, хорошей искре будет трудно появиться. Соответственно, двигатель не заведется.

Замена коммутатора

Коммутатор — блок управления зажиганием. Может выйти из строя сам по себе, если пропадает контакт, при попадании влаги. От его работы зависит своевременная подача искры. Это еще одна из возможных причин неполадок с двигателем.

Проблемы, когда не заводится скутер, кроются в блоке питания или в системе зажигания. Советы специалиста помогают найти неполадки и своевременно устранить.

Евгений/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: