Как правильно заряжать аккумулятор для скутера

zaryadka akkumulyatora

На скутеры, как и на любую другую мототехнику устанавливаются мотоаккумуляторы. Основное их отличие от автомобильных – они гораздо меньшего размера и, соответственно меньшей емкости. Общего в них гораздо больше: батарея предназначена для накапливания электроэнергии во время поездки и последующего запуска двигателя. Напряжение также одинаковое – 12 вольт. Основные характеристики – емкость (А/ч) и пусковой ток (А). Также при покупке новой АКБ необходимо учитывать размер и полярность, поскольку под каждую модель скутера идет только свой форм-фактор аккумулятора.

Как правило, на скутеры устанавливаются батареи, произведенные по технологии AGM. Во-первых, в таких батареях при одинаковой емкости пусковой ток выше, чем в обычных кислотных с жидким электролитом. Во-вторых, поскольку внутри нет жидкой кислоты – отсутствует риск протечки, и как следствие – химического ожога.

Правильный выбор зарядного устройства

Для корректной и долгой работы мотоаккумулятора необходимо придерживаться важного правила: по окончании сезона аккумулятор необходимо снять с техники, зарядить и хранить в отапливаемом помещении, раз в месяц проводя профилактическую зарядку. Но основная загвоздка кроется в следующем: не всякое зарядное устройство подойдет для зарядки AGM батареи.

Во-первых, ЗУ должно быть импульсным. Во-вторых — или полный автомат, или с возможностью вручную выставлять первоначальную силу зарядного тока, который должен быть равен 5-10% от емкости (к примеру: при емкости в 7 А/ч выставляем силу зарядного тока 0,5-0,7А). А в-третьих – выходное напряжение зарядного устройства должно быть в пределах 14,1-14,6 вольт. В противном случае батарея либо не зарядится полностью, либо уйдет терморазгон (нагреется) и выйдет из строя.

На данный момент в продаже имеется масса импульсных ЗУ с возможностью переключения режимов зарядки и подходящих как для мотоциклетных, так и для автомобильных аккумуляторов.

Также следует напомнить, что AGM аккумуляторы являются герметичными, необслуживаемыми и не нуждаются в доливке и проверке уровня электролита.

Преждевременный выход из строя аккумулятора для скутера в 90% связан с нарушением режима эксплуатации батареи, особенно вне сезона. Ведь оставленная на технике АКБ постепенно разрядится, пластины засульфатируются – и на этом всё. Поэтому рекомендуем придерживаться наших рекомендаций и запуск Вашего мото не принесет Вам никаких неудобств и проблем.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: