Стелс Росомаха 800 — снегоход последнего поколения сделан с учетом всех претензий пользователей к предыдущим модификациям. Теперь машина имеет укрепленную заднюю подвеску, прочные расширительные накладки лыж. Тройники систем охлаждения и подачи топлива защищены от растрескивания на морозе. Склизы уплотнены и способны выдерживать нагрузки в 3 раза больше, чем раньше. Существенно изменился ветровой экран. Новое защитное стекло у Stels S800 Rosomaha не трясется при езде и не создает оптических изгибов по бокам и в верхней части.
- Информация о производителе
- Технические характеристики
- Конструкция
- Гарантия пуска
- Ходовые качества
- Какие расширители лыж для снегохода Стелс 800 Росомаха подобрать
- Удобство использования
- Инструкция по эксплуатации Stels Росомаха
- Замена масла в двигателе Стелс Росомаха 800
- Как часто менять масло
- Какое масло и сколько заливать
- Проверка уровня моторного масла
- Непосредственная замена масла
- Электрическая схема Стелс Росомаха 800
- Сколько стоит
Информация о производителе
Российский производитель «Веломоторс» в настоящее время является одним из лидеров в сегменте велосипедных и мотоциклетных видов техники. Вся продукция, выпускаемая данной компанией, имеет наименование Stels.
Стратегическим партнером компании «Веломоторс» является известнейший во всем мире производитель мототехники QIANJANG GROUP. В результате этого сотрудничества качество выпускаемых машин достигло уровня мировых производителей, но стоимость при этом существенно ниже, чем у конкурентов с аналогичными показателями. Это позволило стать технике Stels лидером в сегменте недорогих снегомобилей.
Технические характеристики
Габариты | |
Длина снегохода | 3150 мм |
Полная ширина | 1160 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1470 мм |
Высота по сидению | 800 мм |
Ширина колеи по конькам | 920 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Ходовые значения | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Длина гусеничной ленты | 394 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 20 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 шт. |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Тип механизма натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Конструкционная масса | 370 кг |
Тип устанавливаемого двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска двигателя | электрический стартер |
Вместимость топливного бака | 45 л |
Максимальная масса буксируемых саней | до 300 кг |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Количество передач для передвижения вперед | 1 |
Количество передач для передвижения назад | 1 |
Максимальная скорость передвижения вперед | 75 км/ч |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передних лыж | опорно-поворотный |
Тип передней подвески | телескопическая подвеска |
Ход передней подвески | 150 мм |
Тип задней подвески | независимая, маятниковая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | светодиодная |
Тип системы зажигания | электронная бесконтактная |
Конструкция
На снегоход устанавливается двухцилиндровая четырехтактная силовая установка с жидкостной системой охлаждения. В блоке данного мотора расположено V-образно два цилиндра диаметром в 91 миллиметр. Их суммарный рабочий объем обладает значением в 800 кубов. Ход поршней составляет 71.5 миллиметр. Используется инжекторная система впрыска топлива в камеры сгорания. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 49.28 киловатт, что в переводе составляет 67 лошадиных сил.
Гарантия пуска
В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – это очень полезно, если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый». Второй нужен для дополнительной страховки работы техники в любых условиях.
Ходовые качества
Сноумашина Росомаха использует телескопическую переднюю подвеску, ход которой обладает значением в 150 миллиметров. Задняя подвеска маятникового типа, с шириной гусеничной ленты в 600 миллиметров. Все это обеспечивает снегоходу отличную проходимость и комфортное передвижение практически на любых поверхностях. Также это положительно отразилось и на маневренности снегохода. Он способен совершать повороты на довольно высокой скорости.
Какие расширители лыж для снегохода Стелс 800 Росомаха подобрать
Если сломались родные расширители лыж, а оригинальную запчасть найти не удалось, можно заменить деталь на аналогичную от некоторых других снегоходов. Угол атаки у лыжи может быть очень большим и она будет тормозит. На некоторых снегоходах лыжи можно двигать вперед-назад меняя их положение. Опять же, если расширитель выставлен слишком вперед, при езде назад лыжи начинают под снег зарываться плугом. Некий баланс нужен, чтобы и не зарывались, и чтобы препятствие движению большого не создавали в снегу.
Поставил расширители для Ямахи (Роспласт №10) на 350 мм. Встали как родные. Вчера уже пробовал возле гаража! Посмотрим как себя покажут по глубокому снегу зимой.
Maxus, владелец снегохода Стелс Росомаха
Удобство использования
Stels 800 обладает комфортным сидением, рассчитанным на двух человек. Также одной из особенностей данного является довольно высокие тяговые характеристики. Машина способна тащить за собой на санях-волокушах груз массой до 300 килограмм. И это не считая водителя и груза, размещенного в багажнике.
Рулевые ручки оснащены подогревом, который не позволяет рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу. Стандартная комплектация включает в себя фаркоп, который позволяет без проблем буксировать тяжелые грузы. Также имеется объемный кофр.
Стелс Росомаха полностью соответствуют уровню современного утилитарного снегохода бюджетного класса. Он обладает всем необходимым для ежедневной работы в условиях бездорожья. Он также подходит для активного отдыха на природе за городом (например, его активно используют спортсмены для доставки лыжного оборудования к подножьям гор).
Инструкция по эксплуатации Stels Росомаха
Данное руководство по эксплуатации обеспечит Вас хорошими первоначальными знаниями об основных характеристиках и особенностях управления снегоходом. Руководство по эксплуатации включает важную гарантийную информацию. Так же оно содержит информацию об эксплуатации и профилактических работах по уходу за снегоходом.
Замена масла в двигателе Стелс Росомаха 800
Как часто менять масло
Обязательно замените моторное масло после первых 500 км пробега и впоследствии заменяйте его через каждые 3000 км или в начале нового сезона, иначе произойдет быстрый износ двигателя.
Какое масло и сколько заливать
+10°С ДО — 35°С | SAE 5W40 |
-10°С ДО — 40°С | SAE 0W40 |
Рекомендованное моторное масло | API Servise SM, SJ, SL |
Объём | 2,2 л |
Проверка уровня моторного масла
- Открыть капот.
- Достать щуп и вытереть его о ветошь.
- Вставить обратно и вновь достать.
- Проверить уровень масла.
Уровень должен находиться между метками максимального и минимального уровня. При недостаточном уровне долейте масло.
Непосредственная замена масла
Сразу после выключения двигателя моторное масло очень горячее. Контакт с моторным маслом или попадание его на одежду может вызвать ожоги.
Не включайте двигатель с избыточным или недостаточным количеством масла. Это может привести к выплескиванию масла или повреждению двигателя.
Необходимо заменять масляный фильтр при каждой замене масла.
Для замены моторного масла (без замены масляного фильтра) необходимо выполнить следующие операции:
- Установите снегоход на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
- Включите двигатель, прогрейте его в течение нескольких минут и выключите.
- Удалите щуп.
- Удалите отработавшее масло с помощью специального насоса.
- Залейте через отверстие масляного щупа необходимое количество моторного масла.
- Проверьте уровень масла.
- Вставьте щуп.
- Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах, проверяя его на отсутствие утечки масла. При обнаружении утечки немедленно выключите двигатель.
Заливая масло, следите за тем, что бы не превысить отметку уровня «максимально» на щупе уровня масла.
Следите за тем, чтобы в картер не попали посторонние предметы.
В случае утечки масла или срабатывания предупреждающего индикатора низкого уровня масла во время работы двигателя немедленно выключите двигатель и предоставьте снегоход для проверки дилеру фирмы. Продолжение эксплуатации двигателя при таких условиях может привести к его серьезному повреждению.
Электрическая схема Стелс Росомаха 800
- SA1 — кнопка включения ближнего света фар
- SA2 — кнопка включения переключения дальнего света фар
- SA3 — кнопка включения обогрева курка
- SA4 — кнопка включения обогрева ручек руля (1, 2)
- SA5 — кнопка выключения двигателя
- SA6 — кнопка включения стартера
- SA7 — кнопка включения главного реле
- SA8 — выключатель стоп-сигнала
- SA9 — датчик нейтрали
- SA10 — чека предохранительная
- SA11 — ключ зажигания
- SA12 — датчик заднего хода
- SA13 — датчик давления в тормозной системе
- Sir1 — сигнал заднего хода
- Х32 — разъем диагностики
- Х50 — блок реле и предохранителей
- XSI — розетка дополнительного питания
- VD1 — диод 1
- VD2 — диод 2
- VD3 — диод 3
- В1 — датчик скорости
- В2 — датчик температуры охлаждающей жидкости
- ВЗ — датчик положения дроссельной заслонки
- В4 — лямбда зонд 2 (датчик кислорода)
- В5 — лямбда зонд 1 (датчик кислорода)
- В6 — регулятор холостого хода
- В7 — датчик давления и температуры входящего воздуха
- Bat1 — аккумулятор 1
- Bat2 — аккумулятор 2
- BR1 — датчик положения коленвала
- ВР1 — датчик давления масла
- Е1 — обогрев левой ручки 1
- Е1 — обогрев левой ручки 2
- Е1 — обогрев правой ручки 1
- Е1 — обогрев правой ручки 2
- Е5 — обогрев курка
- L1 — катушка зажигания 1
- L2 — катушка зажигания 2
- L3 — форсунка 2
- L4 — форсунка 1
- Lai — лампа заднего фонаря 2-х нитевая
- La2 — лампа подсветки руля
- La3 — лампа габарита левой фары
- La4 — лампа ближнего/дальнего света левой фары
- La5 — лампа ближнего/дальнего света правой фары
- La6 — лампа габарита правой фары
- М1 — стартер
- М2 — вентилятор
- МЗ — бензонасос
- F1 — предохранитель реле стартера
- Р2 -предохранитель главного реле
- РЗ -предохранитель реле ближнего света фар
- F4 — предохранитель реле бензонасоса
- F5 — предохранитель реле вентилятора
- F6 — предохранитель реле выключения двигателя
- F7 — предохранитель приборной панели и блока управления
- F8 — предохранитель розетки дополнительного питания
- F9 — предохранитель сигнала заднего хода
- F10 — предохранитель регулятора напряжения
- F11 — резервный
- G1 — магнето
- Р1 — приборная панель KOSO BB-SA
- Р2 — блок управления двигателем DELFHI МТ 05
- РЗ — регулятор напряжения
- Rell — реле стартера
- Rel2 — главное реле
- Rel3 — реле включения ближнего света фар
- Rel4 — реле бензонасоса
- RelS — реле вентилятора
- Rel6 — реле выключения двигателя
- RK1 — датчик включения вентилятора
- В1 — датчик скорости
- В2 — датчик температуры охлаждающей жидкости
- ВЗ — датчик положения дроссельной заслонки
- В4 — лямбда зонд2(датчик кислорода)
- В5 — лямбда зонд1 (датчик кислорода)
- В6 — регулятор холостого хода
- В7 — датчик давления и температуры входящего воздуха
- Bat1 — аккомулятор 1
- Bat2 — аккомулятор 2
- BR1 — датчик положения коленвала
- ВР1 — датчик давления масла
- Е1 — обогев левой ручки 1
- Е5 — обогрев курка
- L1 — катушка зажигания 1
- L2 — катушка зажигания 2
- L3 — форсунка 2
- L4 — форсунка 1
- La1 — лампа заднего фонаря 2х нитевая
- La2 — лампа подсветки руля
- La3 — лампа габарита левой фары
- La4 — лампа ближнего/дальнего света левой фары
- La5 — лампа ближнего/дальнего света правой фары
- La6 — лампа габарита правой фары
- М1 — стартер
- М2 — вентилятор
- М3 — бензонасос
- F1 — предохранитель реле стартера
- Р2 — предохранитель главного реле
- РЗ — предохранитель реле ближнего света фар
- F4 — предохранитель реле бензонасоса
- F5 — предохранитель реле вентилятора
- F6 — предохранитель реле выключения двигателя
- F7 — предохранитель приборной панели и блока управления
- F8 — предохранитель розетки дополнительного питания
- F9 — предохранитель сигнала заднего хода
- F10 — предохранитель регулятора напряжения
- F11 — резервный
- G1 — магнето
- Р1 -приборная панель KOSO BB -SA
- Р2 — блок управления двигателем DELPHI МТ 05
- РЗ — регулятор напряжения
- Rel1 — реле стартера
- Rel2 — главное реле
- Rel3 — реле включения ближнего света фар
- Rel4 — реле бензонасоса
- Rel5 — pene вентилятора
- Rel6 — pene выключения двигателя
- RK1 — датчик включения вентилятора
- SA1 — кнопка включения ближнегосвета фар
- SA2 — кнопка включения переключения дальнего всета фар
- SA3 — кнопка включения обогрева курка
- SA4 — кнопка включения обогрева ручек руля (1,2)
- SA5 — кнопка выключения двигателя
- SA6 — кнопка включения стартера
- SA7 — кнопка включения главного реле
- SA8 — выключатель стоп -сигнала
- SA9 — датчик нейтрали
- SA10 — чека предохранительная
- SA11 — ключ зажигания
- SA12 — датчик заднего хода
- SA13 — датчик давления в тормозной системе
- Sir1 — сигнал заднего хода
- Х32 — разъем диагностики
- Х50 — блок реле и предохранителей
- XS1 -розетка дополнительного питания
- VD1 — диод 1
- VD2 — диод 2
- VD3 — диод 3
Сколько стоит
Новая модель в магазинах официальных дилеров стоит 32500-35000 руб. Если удастся попасть на распродажу, то машина обойдется в 21000-24000 рублей. Использованную машину, но в хорошем состоянии на Авито продают за 18000-20500 руб.
Снежный байк можно усовершенствовать, дополнив его разными модифицирующими деталями. Вот примерная стоимость подходящих для Стелс 800 Росомаха запчастей (цена в рублях):
Усиленное ветровое стекло | 2800 |
Комплект крепления лебедки | 1600 |
Боковая защита для снегохода | 4000 |
Чехол для снегохода | 3980 |
Защита днища снегохода | 6790 |
Новый капот в сборке с усиленным стеклом | 8100 |
А скажите пожалуйста, на большой ли пробег такого хватит ?
Не очень как по мне. Мне не понравилось.
Я считаю, что это отличный снегоход для зимнего отдыха. Доступная цена и очень надёжный.
Уважаемые Россомаховоды! Завтра еду смотреть росомаху, будьте добры,подскажите, на какие моменты в электропроводки и электрика обратить внимание у этого аппарата. Пока могу сообщить о нем следующее, пробег 500 км, два года стоял в гараже, год выпуска 15, ДВС GK( с чёрными крышками) капот старого образца.
Машина отличная, но довольно накладно иметь ее для одного хозяина. Запуск в экстремальных условиях с резервом — это классно.
Согласна, машина — это не только радость, но и затраты. У меня был случай, когда надо было ехать на дачу, а она вдруг не завелась. Пришлось вызывать помощников, обошлось в копеечку. Так что важно все продумывать и запасаться.
Как владелец росомахи расскажу следующее: купил 2014г.в. б/у, с небольшим пробегом, т.к. отдать сумму за новую, земноводное задушило бы. У нас в городе катает 4 шт. владелцев которых знаю лично,общаемся, все снежи куплены с рук, проблем с коробкой и двигателем не было, правда на двух сгорели генераторы, у одного пробег больше 5 т.км. По раме: пришлось усиливать кронштейн коробки на всех, переднюю подвеску (стойки) перебирали на всех, кронштейн амортизатора переварен у всех, остальные доработки делаются не по необходимости, а от желания повозиться со снежем. Приводной вал гуси заменен только на одном, по гарантии.