Какой мотор для лодки выбрать — на бензине или электричестве?

Прежде чем задаваться вопросом, какой мотор для лодки выбрать — бензиновый или электрический, стоит определить цели его использования. Рыболовные привычки, характер водоема, продолжительность и частота выездов — все это влияет на выбор. Именно от этих условий зависит, окажется ли рациональным приобретение того или иного варианта.

Электрический лодочный мотор в последние годы получил заслуженное внимание. Он выгодно отличается по ряду параметров, особенно для тех, кто ценит простоту, тишину и экологичность. Однако и у него есть существенные ограничения, о которых важно знать заранее. Не существует универсального решения — только грамотное сопоставление характеристик позволит сделать осознанный выбор.

Какой мотор для лодки выбрать - на бензине или электричестве?

Преимущества электрического лодочного мотора

Первое, что бросается в глаза при сравнении, — это легкость и компактность электромотора. Он удобен в транспортировке, не требует специальных условий хранения и установки. Установка занимает считаные минуты: закрепили на транце, подключили к аккумулятору — и можно отправляться в путь.

Немаловажным фактором является и чистота эксплуатации. Электродвигатель не выделяет вредных выбросов и не пахнет топливом. Это особенно ценно при использовании на озерах с ограничениями по выбросам или в зонах заповедников.

Следующее преимущество — отсутствие громкого шума. Электромотор практически бесшумен, что дает явное преимущество при троллинговой ловле или охоте на водоплавающих. Вы не спугнете рыбу и не создадите лишней суеты на воде. Вот некоторые функции и особенности, делающие электромотор удобным решением для ограниченного круга задач:

  • Устойчивость на точке. Современные модели оснащаются GPS-якорями, которые удерживают лодку на месте без применения классического якоря.
  • Безопасная эксплуатация. Нет необходимости в транспортировке топлива, нет риска проливов, а запуск двигателя максимально безопасен и прост.
  • Минимальное техническое обслуживание. Конструкция проще, меньше вероятность поломки, особенно для тех, кто не любит копаться в механике.

Недостатки и ограничения, которые стоит учитывать

Однако не стоит забывать, что у электродвигателя есть свои слабые места. Первое — это зависимость от источника питания. Даже при наличии мощного аккумулятора время активной работы не превышает нескольких часов. На полном ходу мотор может сесть быстрее, чем хотелось бы, особенно если использовать его в ветреную погоду или против течения.

Также стоит отметить разницу в мощности. Электродвигатели уступают бензиновым аналогам в скорости и тяге. Это критично при перемещении по большим акваториям, когда нужно преодолевать расстояния более 3–5 километров.

Какой мотор для лодки выбрать - на бензине или электричестве?

Наконец, аккумулятор. Хотя сам мотор легкий, тяговый аккумулятор может весить до 30 кг. Этот момент нивелирует преимущество в компактности и требует физической подготовки при погрузке и установке. Есть ситуации, в которых электрический мотор будет действительно уместным и эффективным. К ним можно отнести следующие:

  • Ловля троллингом на ограниченных по площади водоемах. Двигатель работает медленно и тихо, позволяя рыболову сосредоточиться на процессе, а не на шуме.
  • Подход к рыбе в прибрежной зоне. Тишина электромотора позволяет не распугать стаю, особенно при охоте на осторожные виды.
  • Использование в зонах с ограничением по выбросам. На некоторых озерах использование бензиновых двигателей строго запрещено.
  • Комбинированная охота и рыбалка. Утром поохотились на утку, позже занялись рыбалкой — мотор универсален и незаметен.
  • Близкие маршруты. При перемещениях в пределах 500 метров аккумулятора вполне хватает, а установка не требует лишних усилий.

Для тех, кто подбирает мотор для неспешной рыбалки на лодке длиной до 3 метров, электрический лодочный мотор (https://hidea-motor.by/product-category/elektromotory-haibo/) — разумный выбор. Она идеально сочетается с ПВХ-лодками с навесным транцем и подходит для маршрутов, не превышающих пару километров. Главное — заранее понимать ограничения по времени работы и скорости, чтобы не остаться вдали от берега без заряда.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: