Ахтар – мотобуксировщик начального уровня на двух гусеницах, тормозами и задним ходом, предназначенный для работы в межсезонье. Иными словами, данная мотособака адаптирована к зимним и летним условиям, а также в период оттепели. Модель наделена сбалансированными параметрами и достойной геометрической проходимостью, поэтому проблем с машиной не возникнет, если придется передвигаться по глубокому снегу. Отрицательные отзывы владельцев преимущественно говорят о низкой скорости и непродуманном внешнем виде болотохода.
Ahtar неприхотлив в длительном использовании и способен преодолевать болотистую местность, лужи и другие серьезные препятствия. Этому способствует высокий дорожный просвет и специальные настройки в подвеске. Снегомобиль весьма устойчив при перевозке грузовой тары. Ахтар можно легко очистить от налипшего снега и наледи – эта процедура занимает считанные минуты. Снегоболотоход подойдет рыбакам и охотникам, а также начинающим шоферам, которым не придется получать водительское удостоверение. В результате у производителя получился универсальный всесезонный буксировщик, адаптированный к суровым климатическим условиям с низкими или высокими температурами.
Дизайн и конструктивные особенности
Чтобы сделать машину комфортной и эргономичной, разработчикам пришлось внедрить простые и сбалансированные решения в конструкцию. Рукоятка с удобными и хваткими ручками, с которых не соскальзывают руки. Рукоять можно настраивать по высоте таким образом, чтобы водитель имел возможность передвигаться в стоячем положении, без прогибаний спины. Это очень важно, так как правильная настройка водительского рабочего места является залогом удобства, комфорта и эргономики.
Что касается дизайна, мотобуксировщик Ahtar выдержан в практичном черном цвете. Аппарат получил минималистичный внешний вид, и не выделяется на фоне конкурентов. Перед разработчиками не стояла задача сделать из Ахтара ультрамодное транспортное средство, а сделать его сбалансированным и универсальным.
Мотособака Ахтар – всесезонный транспорт типа зима-лето. И все же, как показывает практика, машина больше распространена в зимних условиях. Именно поэтому сноумобиль имеет множество зимних вариантов. Среди преимуществ зимней модификации можно выделить увеличенный дорожный просвет, раздельные гусеницы и широкую колесную базу. Такая компоновка ходовой части направлена на улучшение курсовой устойчивости и исключение форс-мажорных ситуаций (опрокидывания и перевертыша мотобуксировщика).
Машина максимально устойчива благодаря низкому центру тяжести и оптимальному давлению на грунт. Нагрузка равномерно распределена по всему кузову ТС, и это гарантирует дополнительную устойчивость, что очень важно для перевозки крупногабаритной тары. Если мотобуксировщик застрял в глубоком снегу, его можно без труда вытащить, не прибегая к помощи другого буксира. Машина относительно легкая и компактная, не занимает много места при хранении, а также в багажнике легкового автомобиля – во многом благодаря быстроразборной конструкции.
Отдельное внимание стоит уделить двум широко расставленным раздельным гусеницам, которые не пришлось соединять между собой. У каждой гусеницы ширина составляет 250, чего вполне достаточно для уверенного прохождения дорожных неровностей. Еще раз отметим высокий дорожный просвет, позволяющий преодолевать препятствия. Благодаря широкой базе техника устойчива на неровной дороге. Немаловажную роль в угоду повышения проходимости и устойчивости сыграли двойные независимые передние каретки, которые также призваны улучшить плавность хода. В конструкции кареток пружины не предусмотрены.
В разобранном состоянии (со сложенным рулем) размеры мотобуксировщика Ахтар составляют 1500/800/600 мм.
Технические характеристики
Коробка передач | редукторная |
Фара | есть |
Двигатель | Лифан-177 F-R, бензиновый, 4Т |
Рабочий объем силового агрегата | 270 куб. см |
Мощность | 9 л. с. |
Емкость бензобака | 6 л |
Расход бензина | 2,3 л/ч |
Емкость масла в двигателе | 1,1 л |
Система охлаждения | воздушная |
Максимальная скорость | 20 км/час |
Гусеницы | 2 шт. по 125 мм |
Длина в собранном/рабочем виде | 1500/2200 мм |
Ширина/высота | 800/300 мм |
Масса | 110 кг |
Двигатель
Машина оснащена проверенным мотором Lifan китайского производства с реверсом. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. При необходимости можно установить любой другой мотор – например, от известных марок Honda, Green или Zongshen. Но в любом случае, двигатель имеет переднее расположение, актуальное для большинства современных мотобуксировщиков. Такая компоновка обеспечивает оптимальную межосевую развесовку, а также улучшает ремонтопригодность и удобство доступа к основным компонентам ДВС. По сути, двигатель выступает своеобразным балансиром для определения центра тяжести. Так, в процессе движения передняя часть мотобуксировщика немного приподнята, в то время как кормовая часть выступает в качестве торможителя.
Большой вес двигателя выравнивает машину при торможении, и не дает ей перевернуться.
Рабочий объем мотора составляет 270 куб. см. Компактная 4-тактная компоновка намного лучше двухтактной конструкции. Главные достоинства четырехтактного мотора:
- Топливная экономичность.
- Лучшая разгонная динамика.
- Экологичность и выносливость.
Потребление бензина на уровне 2,3 литра, согласно официальным данным. Система охлаждения – воздушного типа, она эффективно контролирует температуру всех компонентов ДВС, предотвращая перегрев.
Средняя стоимость нового мотобуксировщика Ахтар на официальном сайте производителя в России составляет 117 тысяч рублей не считая цены доставки. Бывшую в употреблении мотособаку 2017 года выпуска можно купить за 60-90 тысяч рублей, в зависимости от пробега и общего состояния транспортного средства.
У нас в регионе я не встречал ничего подобного, може быть потому что редко выбираюсь за город.
На фотках мотобуксировщик смотрится очень мощно и убедительно, жаль нет возможности увидеть его в деле.
Думаю, что Ахтарможет принести пользу в регионах, где зимой выпадает много снега, да и не только там.
Движок достаточно мощный, тянуть должен нормально, нужно обязательно посмотреть живьем качество деталей.
Ахтар мне обошелся в 120 тысяч рублей. Я считаю, это крайне дорого для такой инвалидки. Аппарат не впечатлил ни по одному из параметров, которые для меня важны в первую очередь. Я имею ввиду надежность, проходимость, экономичность, качество сборки, комфорт и удобство пользования. Управление Ахтаром – это не удовольствие, а настоящая работа, так как можно очень быстро устать.
Нет никакого комфорта. Везде шумы и вибрации, поскрипывания. Из-за маленькой скорости нельзя с разбега преодолеть глубокий сугроб, и из-за этого машина быстро закапывается и садится на брюхо. И это чудо стоит 100 к. рублей.
Расход топлива около 4 литров, что немало для 9-сильного мотора, который вообще не тянет. Поломки возникают после каждой поездки, поэтому каждый день я провожу все свободное время в гараже.
Скоро закончится зима, и придется сложить Ахтар на длительное хранение. Очень понравилась машина. Позволяет работать с любыми грузами. Производительность мотора – на высоком уровне. Двигатель в меру тяговитый и экономичный, рассчитанный на повышенные нагрузки. При этом он не перегревается. Охлаждение работает эффективно, а потребление бензина не превышает 3 литров в час.
Порадовала поддержка 92-го бензина, а также возможность регулировки рукоятки по высоте. Стоя ездить неудобно, но мой маршрут очень короткий. Один единственный недочет —. шумный двигатель. Такое ощущение, что разработчики сэкономили на шумоизоляции. Вибрации ощущаются даже не полу и рулевой колонке.
Можно подсоединить сани-волокуши и наделить Ахтар высокой грузоподъемностью. В этом случае машина превращается в мини-грузовичок. Можно ехать вдвоем, но в этом случае груза вместиться намного меньше
Добротный аппарат на каждый день, для поездок с грузами по накатанным и ровным дорогам. А вот на серьезном бездорожье начинаются трудности. Не смотря на наличие гусеницы, Ахтар все равно не способен преодолеть глубокий сугроб, особенно если нагрузить машину по полной программе. Для таких случаев я беру с собой принадлежности и инструменты, чтобы вытащить аппарат из колеи. Это дело привычки, ведь всякое случается в дороге.
Недостатки в проходимости можно простить, чего нельзя сказать о двигателе – на высоких оборотах он перегревается, так как воздушное охлаждение работает неэффективно, если засорен радиатор и вентилятор. Надо регулярно чистить. Также надо чистить и гусеницу, которая быстро забивается снегом, а потом образуется наледь, и машина не способна сдвинуться с места. Отсюда и возникают поломки. Проверяю свой Ахтар перед каждым выездом, и подобных неполадок не возникает.