Мотобуксировщик Ахтар с двумя гусеницами и задним ходом

Ахтар – мотобуксировщик начального уровня на двух гусеницах, тормозами и задним ходом, предназначенный для работы в межсезонье. Иными словами, данная мотособака адаптирована к зимним и летним условиям, а также в период оттепели. Модель наделена сбалансированными параметрами и достойной геометрической проходимостью, поэтому проблем с машиной не возникнет, если придется передвигаться по глубокому снегу. Отрицательные отзывы владельцев преимущественно говорят о низкой скорости и непродуманном внешнем виде болотохода.

Ahtar неприхотлив в длительном использовании и способен преодолевать болотистую местность, лужи и другие серьезные препятствия. Этому способствует высокий дорожный просвет и специальные настройки в подвеске. Снегомобиль весьма устойчив при перевозке грузовой тары. Ахтар можно легко очистить от налипшего снега и наледи – эта процедура занимает считанные минуты. Снегоболотоход подойдет рыбакам и охотникам, а также начинающим шоферам, которым не придется получать водительское удостоверение. В результате у производителя получился универсальный всесезонный буксировщик, адаптированный к суровым климатическим условиям с низкими или высокими температурами.

Дизайн и конструктивные особенности

Чтобы сделать машину комфортной и эргономичной, разработчикам пришлось внедрить простые и сбалансированные решения в конструкцию. Рукоятка с удобными и хваткими ручками, с которых не соскальзывают руки. Рукоять можно настраивать по высоте таким образом, чтобы водитель имел возможность передвигаться в стоячем положении, без прогибаний спины. Это очень важно, так как правильная настройка водительского рабочего места является залогом удобства, комфорта и эргономики.

Что касается дизайна, мотобуксировщик Ahtar выдержан в практичном черном цвете. Аппарат получил минималистичный внешний вид, и не выделяется на фоне конкурентов. Перед разработчиками не стояла задача сделать из Ахтара ультрамодное транспортное средство, а сделать его сбалансированным и универсальным.

Фото мотобуксировщика Ахтар спереди

Мотособака Ахтар – всесезонный транспорт типа зима-лето. И все же, как показывает практика, машина больше распространена в зимних условиях. Именно поэтому сноумобиль имеет множество зимних вариантов. Среди преимуществ зимней модификации можно выделить увеличенный дорожный просвет, раздельные гусеницы и широкую колесную базу. Такая компоновка ходовой части направлена на улучшение курсовой устойчивости и исключение форс-мажорных ситуаций  (опрокидывания и перевертыша мотобуксировщика).

Промо-фото мотособаки Ахтар сбоку

Машина максимально устойчива благодаря низкому центру тяжести и оптимальному давлению на грунт. Нагрузка равномерно распределена по всему кузову ТС, и это гарантирует дополнительную устойчивость, что очень важно для перевозки крупногабаритной тары. Если мотобуксировщик застрял в глубоком снегу, его можно без труда вытащить, не прибегая к помощи другого буксира. Машина относительно легкая и компактная, не занимает много места при хранении, а также в багажнике легкового автомобиля – во многом благодаря быстроразборной конструкции.

Снимок снегомобиля Ахтар

Отдельное внимание стоит уделить двум широко расставленным раздельным гусеницам, которые не пришлось соединять между собой. У каждой гусеницы ширина составляет 250, чего вполне достаточно для уверенного прохождения дорожных неровностей. Еще раз отметим высокий дорожный просвет, позволяющий преодолевать препятствия. Благодаря широкой базе техника устойчива на неровной дороге. Немаловажную роль в угоду повышения проходимости и устойчивости сыграли двойные независимые передние каретки, которые также призваны улучшить плавность хода. В конструкции кареток пружины не предусмотрены.

В разобранном состоянии (со сложенным рулем) размеры мотобуксировщика Ахтар составляют 1500/800/600 мм.

Технические характеристики

Коробка передач редукторная
Фара есть
Двигатель Лифан-177 F-R, бензиновый, 4Т
Рабочий объем силового агрегата 270 куб. см
Мощность 9 л. с.
Емкость бензобака 6 л
Расход бензина 2,3 л/ч
Емкость масла в двигателе 1,1 л
Система охлаждения воздушная
Максимальная скорость 20 км/час
Гусеницы 2 шт. по 125 мм
Длина в собранном/рабочем виде 1500/2200 мм
Ширина/высота 800/300 мм
Масса 110 кг

Двигатель

Машина оснащена проверенным мотором Lifan китайского производства с реверсом. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. При необходимости можно установить любой другой мотор – например, от известных марок Honda, Green или Zongshen. Но в любом случае, двигатель имеет переднее расположение, актуальное для большинства современных мотобуксировщиков. Такая компоновка обеспечивает оптимальную межосевую развесовку, а также улучшает ремонтопригодность и удобство доступа к основным компонентам ДВС. По сути, двигатель выступает своеобразным балансиром для определения центра тяжести. Так, в процессе движения передняя часть мотобуксировщика немного приподнята, в то время как кормовая часть выступает в качестве торможителя.

Большой вес двигателя выравнивает машину при торможении, и не дает ей перевернуться.

Рабочий объем мотора составляет 270 куб. см. Компактная 4-тактная компоновка намного лучше двухтактной конструкции. Главные достоинства четырехтактного мотора:

  • Топливная экономичность.
  • Лучшая разгонная динамика.
  • Экологичность и выносливость.

Потребление бензина на уровне 2,3 литра, согласно официальным данным. Система охлаждения – воздушного типа, она эффективно контролирует температуру всех компонентов ДВС, предотвращая перегрев.

Средняя стоимость нового мотобуксировщика Ахтар на официальном сайте производителя в России составляет 117 тысяч рублей не считая цены доставки. Бывшую в употреблении мотособаку 2017 года выпуска можно купить за 60-90 тысяч рублей, в зависимости от пробега и общего состояния транспортного средства.

Мотобуксировщик Ахтар с двумя гусеницами и задним ходом
Оценка 4.5 - 2 голосов

Отзывы

  1. Олег 14.12.2018 Ответить
  2. Олег 13.12.2018 Ответить
  3. Дима 11.12.2018 Ответить
  4. Игорь Новосиб 24.11.2018 Ответить
  5. Семен 24.11.2018 Ответить
  6. Борис, Нижегородская область 24.11.2018 Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *