Мужик К2 15 – двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Это компактное, но мощное транспортное средство. Ему под силу с легкостью буксировать сани с грузом до 750 кг (тогда как многие схожие по габаритам мото-собаки способны тащить лишь 450-500 кг). Использовать модель можно зимой — катковые и подпружиненные склизы хороши для движения по глубокому снегу. Для передвижения на буксировщике в летнее или межзезонное время достаточно установить цельнорезиновые колеса.
Технические характеристики
Основные параметры силовой и ходовой части | Двигатель | lifan |
Максимальная мощность | 15 л.с. | |
Расход топлива | 2,8 л/ч | |
Ёмкость топливного бака | 6,5 л | |
Максимальная скорость | 40 км/ч | |
Объем двигателя | 420 см3 | |
Ведущий привод | передний | |
Тормоз | дисковый | |
Коробка передач | модернизированный вариатор Сафари | |
Габариты | Размеры Д х Ш х В | 1450х800х850 |
Вес | 110 кг | |
Гусеницы | 2шт., ширина 220 мм | |
Максимальная грузоподъёмность | 750 кг |
Двигатель
Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем.
В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск в низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.
Особенность использования мотособаки
Рассматриваемый сноумобиль способен уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покровом. При этом высота снега может превышать 500 мм.
Разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Еще доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.
Отличия от других моделей мотобуксировщиков
Внешне Мужик К2-15 довольно скромный – никаких вычурных элементов дизайна в нем не найти. Стиль — классический. Главное в этом буксировщике – внутреннее содержание. От других моделей мотосаней его отличают:
- Специальное ограждение по всему периметру кузова. Оно необходимо для того, чтобы не повредить органы управления в случае опрокидывания мотобуксировщика.
- Подмоторная плита – полностью металлическая, устойчивая ко всякого рода повреждениям и деформациям.
- Ведущая звезда, надежно защищенная покрытием толщиной 6 мм. Мощный стальной лист оберегает звезду от ударов – например, при наезде на пни, камни и другие твердые препятствия.
- Цепь медленного растяжения, что гарантирует долгий срок службы по сравнению с ближайшими аналогами.
- Катковая подвеска с функцией самоочищения. Благодаря нему машина является всесезонной и подходит для преодоления любых неровностей.
- Две светодиодные фары, обеспечивающие эффективное освещение в любую погоду, в том числе и в темное время суток.
- Сплошной брызговик – один из элементов защиты от попадания грязи на водителя.
- Ручкой-бампер. Она защищает мото-собаку от фронтальных ударов.
Помимо легкой эксплуатации Мужик К2-15 в отзывах хвалят за высокую ремонтопригодность. В любом магазине мотозапчастей продаются подходящие для этой модели детали. стоят они недорого. Еще один плюс – низкий расход топлива, делающий машину более дешевой при многолетней эксплуатации.
Органы управления
В ходе разработки буксировщика Мужик К2-15 уделено особое внимание эргономике и ходовой части. В этой модели предусмотрена настраиваемая рукоятка с примитивным набором переключателями, отвечающими за газ, тормоз и другие функции. Все органы управления находятся рядом, и к ним не надо тянуться в процессе езды. Сама рукоятка регулируется по высоте, благодаря чему можно подобрать оптимальное положение исходя из своего телосложения и роста водителя.
Ходовая часть
Ходовая часть мотосаней представлена прочной катковой подвеской и двумя гусеницами. Шасси настроено на комфортную и плавную езду, без каких-либо пробоев подвески. Буксировщик легко справляется с всеми типами бездорожья – будь то укатанный снег или глубокий сугроб, колея, холм или подъем, а также раскисший грунт. Машина оснащена передним приводом, а двигатель работает с коробкой передач «Сафари». Коробка представляет собой вариатор, позаимствованный у других моделей мотобуксировщиков.
Сколько стоит
Двухгусеничного Мужика К2-15 можно найти почти во всех магазинах мототехники. Вот примерные расценки на новые и старые мотобуксировщики в разных городах:
Город | Цена на официальном сайте (руб.) | Средняя цена б/у мотобуксировщика (руб.) |
Москва | 92000 | 74000 |
Санкт-Петербург | 94500 | 77000 |
Екатеринбург | 99900 | 84000 |
Иркутск | 98500 | 82000 |
Новосибирск | 97000 | 80500 |
Тюмень | 96500 | 80200 |
Уфа | 97500 | 81500 |
Воронеж | 95000 | 78500 |
владею данным буксом первый сезон , 15 л.с. искатал 10-12 баков (рыбалка, покатушки с детьми) проблем с ним нет.
никаких доработок не делал кроме чехла на двигатель…