Советы начинающим мотоциклистам

Известная пословица: «Любишь кататься, люби и санки возить» необычайно актуальна для всех, кто имеет транспортное средство. И мотоциклисты, особенно новички, не являются исключением. За своей техникой нужно тщательно ухаживать, вовремя проводить ТО, профилактику возможных поломок, а также правильно хранить после мотосезона.

Мотоцикл

В первую очередь, нужно ознакомиться с мануалом и внимательно прочитать требования и рекомендации к расходным материалам, которые указаны производителем. Следует обратить внимание на сроки замены масла. Как правило, интервал составляет около 5-6 тысяч км, но в инструкции могут быть указаны другие.

При покупке даже нового байка из салона необходимо проверить его на работоспособность, уделить внимание каждому узлу и системе. А при покупке мотоцикла «с рук», к этой процедуре нужно подойти с особым вниманием, и не стесняйтесь обратиться к более компетентному и опытному знакомому. Желательно также проверить мотоцикл на СТО.

Если вы новичок, не приобретайте дорогой или супер-мощный байк. Для начинающих подойдет проверенный «легкий» или «средний» мотоцикл, можно даже б/у, на который легко найти запчасти и детали кузова, потому что от падений и поломок, связанных с отсутствием знания тонкостей работы мототехники, не застрахован ни один новичок.

Начинающий байкер должен четко следовать важному правилу: перед каждым выездом проводить ТО своего транспортного средства и не покидать стоянку или гараж, не убедившись в исправности тормозов, освещения, нормальном уровне масла и остальных жидкостей, а также обязательно проверив давление в шинах и уровень топлива.

Масло для двигателя нужно выбирать в соответствии с рекомендациями в инструкции или близкое к нему по свойствам. Не надо экономить на смазочных материалах, чтобы потом не платить за внеочередной ремонт. Топливо тоже следует заливать с рекомендованным октановым числом. Уровень масла проверяется специальным щупом перед выездом и регулярно каждые 1000 км. При необходимости его доливают до нужного уровня. Перед проверкой мотоцикл нужно поставить на ровную поверхность. Нормальным считается уровень между минимальной и максимальной отметкой. При избытке масла нарушается работа двигателя так же, как и при недостатке.

Моторное масло

Своевременная замена воздушного, а также масляного и топливного фильтров влияют на производительность и срок службы двигателя. Карбюратор нужно промывать каждые 4 тысячи км, при необходимости заменить фильтр.

Очень важно следить за чистотой тормозных дисков, проверять их на наличие ржавчины, дефектов и заменять тормозную жидкость перед каждым новым сезоном. Тормозная жидкость должна полностью соответствовать указаниям производителя и приобретать ее следует только у проверенных продавцов, чтобы максимально обезопасить себя от подделки. Также перед каждым сезоном нужно проверять тормозные шланги, а еще уровень износа тормозных дисков и колодок суппортов. Лучше это делать на СТО. Помните, что тормоза – это ваша жизнь.

Тормозные колодки мотоцикла

Если вы новичок, нужно с особой тщательностью следить за шинами и не допускать езды на лысой или дефектной резине. А также регулярно проверять давление в них. Это тоже ваша безопасность.

Перед поездкой обязательно проверьте свою экипировку. Никогда не экономьте на защитных аксессуарах. Ваш шлем, наколенники, боты, перчатки и «черепаха» должны быть в отличном состоянии. Никогда не ленитесь надеть хотя бы шлем, даже если вам нужно проехать 500м.

Не берите с собой пассажира, если нет уверенности за рулем. Помните, что вы только начинаете осваивать транспортное средство и минимальный опыт не позволяет адекватно оценивать поведение пассажира, а также ситуацию на дороге.

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: