Омега GX 150 — китайский скутер предназначенный для езды по городу и сельскому бездорожью. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л. с. с рабочим объемом 149,5 кубов развивает скорость до 85 км/ч. Судя по отзывам владельцев, подвеска мопеда GX Moto Omega обеспечивает мягкое прохождение естественных и искусственных неровностей. Все благодаря телескопической передней вилке и двум задним амортизаторам.
В оформлении дизайна «Омеги» использованы неброские цвета, в основном красный. Тем не менее, сам стиль рисунка придаёт модели стремительность и динамичность. Без пластика мотороллер выглядит не таким массивным — китайские производители часто грешат чрезмерным присутствием облицовки там, где без нее можно обойтись. В стандартную комплектацию модели включены уже привычные сигнализация с функцией дистанционного управления, запорный трос, защитный чехол, а так же вместительный кофр.
Какая страна производит
GX Omega выпускается в китайской провинции Цзянсу. Делается техника по заказу компании ООО «Джи Икс Мото», которая находится в Москве.
Технические характеристики
Код модели | TXM150A B |
Фирма изготовитель | GX Moto |
Страна производства | Китай |
Размеры и масса |
|
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 1370 мм |
Максимальная нагрузка | 150 мм |
Масса | 114 кг |
Полная высота | 1170 мм |
Полная длина | 1960 мм |
Полная ширина | 700 мм |
Размер заднего колеса | 130/60-13 |
Размер переднего колеса | 130/60-13 |
Двигатель |
|
Объем ЦПГ | 149,5 см куб. |
Модель двигателя | 157QMJ |
Система питания | Карбюратор |
Стартер | Электрический + Механический кикстартер |
Система охлаждения | воздушная |
Мощность двигателя | 8 л.с. при 6000 об. мин. |
Крутящий момент | 9.4 Нм |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Ремень |
Число передач | Вариатор |
Динамика и экономичность |
|
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Примерный расход топлива на 100 км | 2,6 л |
Ходовая часть | |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Однодисковые |
Распространенные неисправности
Самой распространенной неисправностью скутера Омега Спорт 150 является выход из строя стартера и засорение карбюратора, что приводит к появлению проблем с запуском силового агрегата и холостым ходом. Решается ремонтом и регулировкой соответственно.
Что делать если не крутит стартер
Электростартер нельзя назвать обязательным элементом для скутера, но его наличие значительно увеличивает комфорт при работе. Известно, что стартер питается от аккумулятора и проходит через специальное реле. Рассмотрим основные поломки, при которых стартер Омега GX 150cc может не работать.
Для начала нужно исключить разрядку аккумуляторной батареи. Явным признаком того, что аккумулятор сел, это наличие звонкого крутящего звука после нажатия на кнопку пуска. Это говорит о том, что стартер не вступил в связь с бендиксом, соскочил и крутит в холостую. Если такие явления имеют место быть, нужно убедиться в наличии нормального контакта на клеммах и проверить напряжение аккумулятора. В случае необходимости — заменить его. Часто на этом этапе проблема может быть решена.
Однако можно слышать еще один признак поломки — это щелканье реле стартера. Эта поломка уже куда более серьезная и требует разборки для выявления точной причины неисправности. Если вы новичок, советуем обратится к проверенному мастеру.
Как проверить карбюратор
Диагностику работы карбюратора GX Omega 150 S необходимо проводить в следующих ситуациях:
- Появились проблемы с запуском мотора;
- Двигатель глохнет сразу после запуска, на холостом ходу или при добавлении «газа»;
- Ощутимо повысился расход бензина;
- Скутер потерял динамику или тягу;
- Из выхлопной виден нехарактерный дым сизого или черного цвета.
Для начала проверьте правильность регулировки холостого хода. Винт ХХ должен быть откручен настолько, чтобы тахометр на панели приборов показывал 1,8-2,3 *1000 r/min.
Винт регулировки качества смеси должен быть окручен на 1,5-2,5 оборота. Идеальное положение на разных мопедах (даже одной модели — Omega) может отличаться из-за качества топлива, состояния двигателя и климатических условий. После такой регулировки полезно проверить работу карбюратора. Для этого резко даём газ (но не очень резко, если у вас нет в карбюраторе ускорительного насоса) и если двигатель захлёбывается и стреляет в карбюраторах (обратные вспышки), то винт качества немного закручиваем (примерно на 1/4 оборота), обогащая смесь и опять пробуем дать газ.
Делаем всё по чуть чуть, чтобы не слишком обогатить смесь, при этом полезно смотреть на выхлопные газы, они не должны быть чёрного цвета. Если идёт чёрный дым, значит вы переобогатили смесь, и теперь нужно винт качества немного выкрутить, чтобы добавить больше воздуха и немного обеднить смесь.
Сколько стоит и где купить
Примерная цена нового GX Omega Sport 150 cc в России — от 66 до 75 тыс. рублей. Стоимость мопеда в регионах:
- Москва и область — от 67 до 73 тыс. руб.;
- СПБ и Ленинградская область – от 66 до 75 тыс. руб.;
- Нижний Новгород и область – от 65 до 72 тыс. руб.
В Украине скутер Омега Спорт 150 можно купить в пределах от 25 до 30 тыс. гривен.
Запчасти для ремонта и тюнинга
Наименование запасной части | Цена детали, руб. |
Воздушный фильтр | 980 |
Глушитель в сборе | 1050 |
Коммутатор | 500 |
Облицовка фары | 260 |
Панель приборов | 690 |
Фара в сборе | 1300 |
Сидение в сборе | 2000 |
Передняя вилка | 800 |
Ветровое стекло | 1250 |
Облицовка передняя (пластик) | 1300 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где бы найти переднюю фару для мотороллер txm 150а-а omega?
Катаюсь уже 3 месяца и получаю удовольствие. Отличный мокик с довольно интересным внешним видом. Двигатель запускается с помощью электростартера и работает довольно не громко. Максимальная скорость 100 км/ч, до нее и разгоняется. Средний расход топлива 3 л на 100км. На дороге довольно устойчив. В общем практически все, что хотелось бы иметь в скутере, в нем имеется.
Евангелина: О, классно, что так зашло! Я тоже месяц назад купила скутер, стартую с примерно такой же скорости. На нем так легко и приятно кататься, особенно на дачу в выходные! Главное — не забывай следить за top-speed, а то у меня был случай, когда залетела за поворот и чуть не упала! 🤦♀️
Хорошая мопедка «китаец», мощный движек 150 куб. Мопед достаточно динамичный и быстрый хотя китайские 150 кубов конечно не сравнить с аналогами такого же обема например из Японии. Хотя и цена в разы меньше. Немного огорчает исполнение пластиковых деталей и покраски. А в остальном хороший вариант для поездок за город.