Honda Zoomer – линейка молодежных скутеров из Японии с весьма нетривиальным дизайном в стиле Безумного Макса. На поездки по бездорожью, дальние расстояния и перевозку тяжелой поклажи мопеды не рассчитаны. Точнее долго ехать скутер может запросто, но водитель быстро устанет. Ситуацию исправит замена сидения. Грузы тоже можно перевозить, но для этого придется доработать систему крепления и поставить багажник. Благо конструкция у мопеда «голая» – нет пластикового обвеса, доступ ко всем узлам открыт. Можно тюнинговать Зуммер так, как душе угодно, меняя вид и характеристики по своему усмотрению.
История модели
Хонда Зуммер производится на японском заводе Кумамото. Идея у разработчиков была проста: предложить молодежи своеобразные «конструктор» – скутер, который можно дорабатывать под себя. По сути, была сделана лишь основа, без каких-либо украшательств, хотя ее можно использовать и в таком виде: и без тюнинга Zoomer представляет собой бойкое и резвое транспортное средство.
Родоначальником линейки стала модель Хонда Зуммер 50 AF 58, ее выпустили еще в середине 1990-х годов. Первая модификация скутера была предложена производителями в 2002 году – ей стала Honda Zoomer NPS50. Модель оказалась невероятно популярной не только в Азии, но и в США, Канаде, Европе – она смогла сместить с пьедестала лидерства Fuji Rabbit и Mitsubishi Silver Pigeon. В странах СНГ Зуммеры появился позднее – примерно в 2007 году.
Преимущества
- Интересный дизайн.
- Легковесная конструкция.
- Широкие колеса.
- Открытый доступ ко всем узлам (нет необходимости в разборе).
- Наличие удобного датчика указателя топлива.
- Ремонтопригодность, широкие возможности для тюнинга и стайлинга.
- Минимальное количество пластиковых деталей.
- Бака бензина хватает на 200-250 км (по трассе на полном газу, со скоростью 60 км/ч).
Недостатки
- Не самая жесткая вилка, скутер вибрирует при поездке.
- Достаточно высокая цена на оригинальные детали (некоторые запчасти можно купить только на японском аукционе).
- Слабая алюминиевая рама.
- Просвет всего 145 мм – маловато для внедорожника, цепляет днищем.
- Нет никакой защиты от ветра и летящей от дороги грязи.
- Необходимо дополнительное крепление для тросов и проводов, идущих с руля (цепляют аккумуляторный ящик).
Honda Zoomer 50 AF 58
Хонда Зуммер AF58 – базовая модель линейки. Дизайн максимально простой из-за полного отсутствия пластиковых обвесов. Обилие рублено-резаных граней делает Зуммер агрессивным, наделяет его мужским характером. Диски имеют стандартную размерность (12 дюймов), но они визуально кажутся больше из-за бескамерных шин с высоким профилем и передней подвески в виде перевернутой гидравлической вилки.
Длина | 1860 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1025 мм |
Колесная база | 1265 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Высота по седлу | 735 мм |
Вес / сухой вес | 84 / 79 кг |
Количество мест | 1 |
Минимальный радиус поворота | 1,9 м |
Модель двигателя | AF55E |
Тип двигателя | 4-t одноцилиндровый с водяным охлаждением OHC |
Рабочий объем | 49 см³ |
Внутренний диаметр Х ход поршня | 38 × 44 мм |
Степень сжатия | 12 |
Максимальная мощность | 3,6 [4,9] / 8000 (кВт [л.с.] при об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 4,5 [0,46] / 7000 (Н·м [кгс·м] при об/мин) |
Система подачи топлива | Карбюратор NVK00C |
Способ запуска | Электростартер, кикстартер |
Зажигание | Электронное (CDI) |
Объем масла в картере | 0,7 л |
Емкость топливного бака | 5 л |
Трансмиссия | Вариатор (V-Matic) |
Размерность шин | 130/90-10 59J (R12) |
Honda Zoomer 150
Дизайн остался прежним, за исключением сидения – оно стало двухместным (хотя посадка водителя с пассажиром слишком тесной и не очень удобной). Основные изменения в первую очередь коснулись силовой установки. Если на базовой модели стоял AF69E с системой PGM-FI, то в Хонда Зумер 150 мы уже наблюдаем китайский мотор 139QMB. В устройстве был произведен ряд работ по замене деталей узлов и агрегатов с целью увеличения объема двигателя с 50 до 150 куб. см. Мощность электроскутера увеличилась с 8 до 11 лошадок.
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | воздушно принудительная |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Тип двигателя | 139QMB (1Р39QMB) |
Рабочий объем | 150 см3 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Производитель двигателя | Китай |
Число карбюраторов и диаметр диффузора | 1 |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Объем топливного бака | 5 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Вариатор |
Габариты и Масса | |
Вес | 89 кг |
Габариты | 1 860 мм / 730 мм / 1 025 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя подвеска | маятник с передним и задним амортизаторами |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R12 |
Заднее колесо (шины) | R12 |
Колесные диски | литые |
Honda Zoomer X 110 / 150
Скутер Honda Зуммер ИКС 110/150 выпускается с 2012 года на заводах Хонда, расположенных в Таиланде. Сравнивая этот мопед с предшественниками, становится заметно, что его сделали немного компактнее. Длина в сравнении с базовой моделью ужалась на 2 см, ширина – на 3 см, а высота уменьшилась на 2,5 см. Сидение на двоих, но комфортнее все же ездить без пассажира. Изменилась тормозная система. В Зуммере X 110 и Х 150 задний тормоз не барабанный, а гидравлический. Внутри установлен модифицированный двигатель 139QMB с рабочим объемом в 108 и 149 кубов.
Двигатель | |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Мощность двигателя | 8 л.с. |
Объем масла в двигателе | 0,8 |
Рабочий объем | 108 см3 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | инжектор |
Объем топливного бака | 5 |
Расход топлива | 2 л/100км |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Вариатор |
Габариты и Масса | |
Вес | 103 кг |
Габариты | 880 мм / 700 мм / 1 000 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятник с двумя амортизаторами |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск, вентилируемый размером |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R12 |
Заднее колесо (шины) | R12 |
Колесные диски | литые |
Honda Zoomer NP S50
Скутер Honda Zoomer NPS 50 (она же Хонда Ruckus) – модификация, которую сделали под американских и канадских потребителей. Делают его на заводе компании Honda Motor Co в Калифорнии. Рама, тормоза, вариатор, подвеска – все аналогично AF-58. Изменения – в силовой установке. В этой модели стоит мотор двухклапанный, четырехтактный AF55-E (он же JBH-AF58). Для поставки в Европу скутеры оснащают четырехклапанным двигателем AF69 с инжектором PGM-F1.
Двигатель | 4-тактный |
Модель | JBH-AF58 или JBH-AF69 |
Объем двигателя | 49 cc |
Стандартный расход топлива | 75 л на 100 км |
Емкость топливного бака | 4,8 л |
Топливная система | электроник |
Тип двигателя | Water-cooled/4-stroke/OHC/Single Cylinder |
Способ запуска двигателя | электростартер + кикстартер |
Максимальная мощность | 8,5 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 0,41/5,5 (кгс*м) |
Вес мотоцикла | 103 кг |
Снаряженная масса | 87 кг |
Длина x Высота x Ширина | 1025 мм x 735 мм x 1860 мм |
Высота сиденья | 735 мм |
Маркировка переднего колеса | 120/90-10 57J |
Маркировка заднего колеса | 130/90-10 61J |
Расстояние между осями | 1265 мм |
Аналоги
У Зуммеров много реплик и клонов, которые полностью повторяют дизайн и конструкцию, но сделаны из более дешевых запчастей (соответственно, менее прочных и долговечных). Наиболее близким к модели Zoomer AF 58 являются китайские Forsage Marsian и Patron Robot С. Из плюсов этих мопедов стоит отметить не алюминиевую, а стальную раму. Она более выносливая, и в аварии не крошится, а гнется, что легко поддается вправлению. К тому же у Марсианина побольше просвет, так что он больше подходит для внедорожного экстрима.
Аналогом японского «зума» Honda NPS Zoomer является VENTO NAKED. В нем стоит 150 кубовый четырехтактный мотор. Тормозная система комбинированная (спереди диски, сзади барабаны).
Кстати, Хонда выпускает скутеры с облицовкой, которые были построены на основе Зуммеров, но «упакованы» в красивый пластик и наделены различными аксессуарами для более комфортной езды (удобные сидения, функциональная приборная доска, багажные отделения и пр.). Такими моделями являются Honda Jazz, Scoopy, Metropolitan, Crea Scoopy.
Руководство по обслуживанию и ремонту
Скутер требует регулярного обслуживания, что позволяет избежать проблем с работой внутренних узлов. К обязательным процедурам относятся:
- Замена масла каждые 5000 км (что удобно, после прохождения этой отметки на приборке начинает мигать красная лампочка). В Зуммеры надо наливать SAE 10W-40 или 10w-30 (при простой замене достаточно 0,6 л, после разбора мотора – 0,7).
- Замена хладагента каждый 3000 км.
- Замена шин. На заводах Хонды ставят Kenda K761. Это прочные японский шины выдерживают интенсивную езду и рассчитаны примерно на 10000 км (при езде по плохим дорогам показатель сокращается в 2 раза). При замене можно использовать любые шины подходящей для Зуммера размерности.
- Проверка клапанов. Впускной должен быть с зазором 0,1 мм, выпускной – 0,19 мм. Допускается погрешность в 0,03 мм. Проверять клапана рекомендуется раз в сезон.
- Регулировать холостой ход карбюратора (на Зуммерах стоит Keihin). Регулировать качество смеси не надо – все сделано на заводе (поэтому головка болта не подразумевает его постоянное раскручивание).
- Проверка свечей зажигания каждые 3000 км. В Zoomer на заводах ставят NGK и CR7EH9. При замене не обязательно использовать родные детали. Подойдут любые резисторного типа с резьбой 10 мм и зазором между контактами в 0,9 мм.
- Замена ремня после прохождения каждых 7000 км (при умеренной эксплуатации – каждые 10000 км).
Инструкция —
Электросхема —
Тюнинг скутера
За счет отсутствия обвеса и легкого доступа к деталям и узлам Зуммеры открывают широкие возможности по усовершенствованию. Чтобы изменить внешний вид, достаточно покрасить алюминиевую раму в любой цвет, при желании можно купить пластиковый короб и сделать мопед более спортивным и элегантным (каждая часть обвеса обойдется примерно в 3000-5000 руб.).
Чтобы улучшить ТТХ скутера, можно провести следующие замены:
- Свечи зажигания. Например, для езды на высоких скоростях можно поставить иридиевые CR8EHIX9 или CR9EHIX9.
- Вариатор. Можно поставить Малосси и дополнить его выхлопом Zero Duke. Это даст прибавку скорости на 10-15 км/ч и выровняет старт.
- Пыльники. В исходной комплектации у скутеров нет никакой защиты от грязи, так что лучше поставить пыльники на передний амортизатор, в итоге масляные сальники проживут без замены и ремонта в 3-4 раза дольше.
- Кронштейны сидения. Их установка понадобится высоким водителям (выше 175 см) – в итоге можно будет отодвинуть раму седла на 10 см и увеличить высоту посадки. Так ногам будет гораздо удобнее.
Родители купили младшему брату Хонду Зумер 150 на день рождения! Если честно техника на любителя. Дело не в качестве, по большому счету. Тут вопросов особых не возникает. Японцы знают толк в этом. А больше проблема в габаритах. Когда я на него сел первый раз, было ощущение, что я практически на дороге сижу. Маленький он для меня. Но сам скутер прикольно бегает. Для маленьких людей, гномов(без обид), очень достойный вариант.