Скутеры Баотиан

Umc Baotian — линейка китайских скутеров, которые можно купить менее чем за 50000 рублей. Цена на сам транспорт и его запчасти – несомненный плюс, но за него приходится расплачиваться слабым ресурсом двигателя и хилым пластиком. Экстремальные гонки скутер, конечно, не выдержит, но при тихой, аккуратной езде способен прослужить без ремонта долгое время. В продаже можно найти десятки разных моделей и модификаций с небольшими различиями в параметрах и внешнем виде.

История модели

Скутеры Баотиан производятся китайской компанией Sino-Hongkong Baotian Motorcycle Industrial – лидером легкой мототехники в странах Дальнего Востока. Мопеды фирма делает с 1994 года. В 2000 году компания получила международный сертификат ISO 9001:2000 и начала поставлять свою технику в Европу, США, Украину, Россию. Модельный ряд Baotian насчитывает более 50 скутеров, самым популярным считается Umc bt49qt, который выпускается в нескольких модификациях.

Преимущества

  • Низкая цена на скутеры (новые модели стоят 32000-48000 руб., б/у продаются в среднем за 10000-12000 руб.).
  • Доступные и недорогие запчасти (например, коммутатор CDI 4T 50cc стоит в пределах 700 р., катушка зажигания – 450 р.).
  • Скромный, но современный внешний вид.
  • Удобная посадка (даже при долгой поездке водитель и пассажир не устают).
  • Небольшой расход топлива (примерно 1,9 литра на 100 км).
  • Вместительный багажник под сидением и удобный бардачок для мелочевки.
  • Надежное крепление под кофр.
  • Компактные размеры, позволяющие легко маневрировать на дороге.
  • Крупный тахометр и спидометром – удобно пользоваться.

Недостатки

  • Хрупкий облицовочный пластик, который при падении и столкновении сразу растрескивается.
  • Матовая краска с облицовочного пластика слазит уже через пару месяцев.
  • Небольшая скорость (максимум 40-50 50 км/ч в зависимости от модификации).
  • Ручка кик-стартера легко отскакивает (хотя запчасти не составит труда найти в любой магазине мототехники).
  • Плохое качество сборки, зазоры между деталями со временем становятся слишком большими.
  • Штатный спидометр с большой погрешностью (примерно до 40 км/ч отображает точно, но после дает отклонение +7-10 км/ч).
  • Штатная резина плохо проявляет себя в холодную погоду (ведет себя как жесткая пластмасса).
  • Генератор не защищен, его быстро заливает водой из луж.
  • Неразборная приборная доска, что усложняют задачу по замене отдельных деталей (например, выключателей).
  • Плохое крепление зеркал заднего вида, лучше их понадежнее зафиксировать, иначе они будут съезжать, а то и вовсе отвалятся в дороге.
  • Встроенная сигнализация “ест” очень много энергии (если оставить ее работать на 2-3 суток, то она полностью разрядит аккумулятор).

Дизайн

Все модели Umc Baotian имеют современный, но лаконичный дизайн, в котором явно прослеживается подражание ведущим итальянским и японским мопедам. Модификации имеют небольшие различия во внешнем виде.

UMC Baotian bt49qt 9

Узкий скутер с классической формой сидения. Фара с галогеновой лампой небольшая, овальной формы. Шины стандартного размера (передние 3.5-10, задние 3.5-10). Цвета: красный, синий, желтый, серебристый и бежевый металлик.

UMC Baotian bt49qt 9

UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)

Отличие в дизайне от предыдущей модели только в широкой тройной фаре, опущенной на центральный «щиток» и имеющей V-образную форму.

UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)

UMC Baotian bt49qt 9 R1/R3 (sprint)

Фара в этой модификации «посажена» в виде тюльпана. Под рулевую стойку добавлена пара рыжих маяков. Появились новые цвета – серебристо-голубой и серебристо-бордовый.

UMC Baotian bt49qt 9 R1

UMC Baotian bt49qt 12D

Спереди появилась решетка, придающая скутеру агрессивный вид. Колесная база увеличена на 100 мм по сравнению с предыдущими моделями. Увеличена ширина и длина скутера.

UMC Baotian bt49qt 12D

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

Скутер наделен литыми дисками. Колеса увеличены (передние 120/70-12, задние 130/70-12). Спереди поставлены большие двойные линзовые фары с криптоновыми лампами.

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

UMC Baotian bt49qt 12F1

Синий, красный, рыжий или черный Elegance с сигнализацией. Имеет двойные линзовые фары – намного большие, чем у других скутеров Баотиан.

UMC Baotian bt49qt 12F1

UMC bt49qt GMG 20A2/20A3 (Baotian sport и sportpro)

50 кубовый скутер, выпускаемый в красном и черном виде. В отличие от предыдущих модификация диски окрашены в тот же цвет, что и весь корпус. Является полным аналогом итальянского скутера Aprilia.

UMC bt49qt GMG 20A2

UMC Baotian bt49qt 2C (respect)

Самый «пузатый» вариант китайского скутера. Что интересно, увеличенной является только длина модели (1965 мм). Ширина такая же, как у других модификаций, но она кажется больше из-за того, что Респект ниже своих собратьев.

UMC Baotian bt49qt 2C

UMC Baotian bt49qt 2 B6

Крупноколесник, обутый в 16-дюймовые шины. Выпускается в стильном черном цвете, диски литые серебристые. Длина увеличена до 1980 мм.

UMC Baotian bt49qt 2 B6

UMC baotian bt49qt 7 и 11

Парочка самых аккуратных модификаций мотороллера Баотиан. «Фишка» в уменьшенной ширине и небольшой единичной фары округлой формы. Смотрятся такие скутеры очень по-европейски.

UMC baotian bt49qt 7

Технические характеристики

  BT49QT-9F3 BT49QT-22F1 BT49QT-20B3 BT151T-2B6
Двигатель  
Объем 49 см³ 152 см³
Мощность 3,6 л.с. 4.3 л.с. 9.3 л.с.
при оборотах 7500 мин-1 8500 мин-1  
Число тактов 4
Система питания Карбюратор  
Компрессия 10.5:1 10,7:1  
Трансмиссия Клиноременный вариантор  
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами
Тип подвески заднего колеса маятниковая, с двумя амортизаторами
Тип рамы стальная трубчатая сварная
Размеры и масса
Масса 85 кг 88 кг 92 кг 132 кг
Полная длина 1660 мм 1850 мм 1880 мм 1980 мм
Полная ширина 663 мм 680 мм 700 мм 710 мм
Полная высота 1100 мм 1150 мм 1200 мм 1140 мм
Колесная база 1210 мм 1300 мм 1340 мм 1330 мм
Высота по седлу 790 мм 710 мм 810 мм  
Клиренс 150 мм 160 мм 150 мм  
Размер переднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 100/80-16 50P
Размер заднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 110/80-16 60S
Динамика и экономичность
Объем бензобака 6,5 л 4,5 л  
Максимальная скорость 60 км/час 65 км/ч 100 км/час
Примерный расход топлива на 100 км 2,8 л  

Двигатель

На рассматриваемых нами китайцах стоят 4-х тактные, одноцилиндровые моторы 139QMA (GY6). Все модификации поставляются с 50 кубовыми двигателями, кроме UMC Baotian BT151T-2B6 – это самая мощная 150 кубовая лошадка. У моделей Sport и Sport Pro есть вариации – кроме 50-кубовых двигателей можно выбрать мопед с объемом мотора 72 см3. Лошадиных сил у скутеров UMC Baotian может быть от 4,5 до 9.

Двигатель GY6 является распространенным и его легко найти в магазинах запчастей (в разборке или в полной сборке). Но при необходимости его можно заменить аналогами. Идентичным по параметрам мотором, к примеру, является Kymco (KL 10, KL 25).

Тормозная система

У всех кроме двух модификаций стоят дисковые тормоза (передние и задние). Система бодрая – мгновенно срабатывает на «приказы» водителя. Сильного усилия на ручку прикладывать не надо – легкого нажатия достаточно для быстрой и полной остановки. Из модельного ряда выделяются только UMC Baotian BT49QT-20A2 и 2C, у которых дисковыми являются только передняя система, а сзади установлены барабанные тормоза, выполненные слитно со ступицей колеса.

Рама

У всех китайских скутеров больное место – пластик и рама. Последняя сделана из слишком мягкого металла, поэтому не выдерживает интенсивной эксплуатации. Хотя в паспорте стоит приличная максимальная нагрузка (до 150 кг), но по факту при использовании скутера массивным водителем (или перевозке тяжелой поклажи, езде с пассажиром) рама будет прогибаться. Ее лучше заранее усилить (наварить металлические заплатки на стыки), чтобы не было обидных поломок в дороге.

Подвеска

Подвеска выполнена одинаково у всех моделей UMC Baotian. Два задних мощных амортизатора гарантируют комфорт при передвижении, в том числе по проселочной дороге, щебенке. Крупный клиренс позволяет успешно преодолевать любые встретившиеся на пути препятствия.

Трансмиссия

Конструкция вариатора максимально упрощена. Она состоит из клиновидных половинчатых шкивов (ведущего и ведомого) и трапециевидного ремня.

Инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: