Мопед Фортуна 50 (80) кубов

Скутер Fortune – это мопед производства китайской компании SkyMoto, который комплектуется двигателем 50 см3 и может поддаваться тюнингу поршневой, впоследствии которого ее емкость возрастает до 80 кубов. «Фортуна» выпускается в различных вариациях, которые, по сути, отличаются только внешним видом пластика, а скутеристам отличить разные модели легче всего по фарах. В России самыми распространенными являются модификации мотороллера SVK B09-2, YH50QT-J, YHQT-6 и LUX 50QT-3.

фото скутера fortune

Технические характеристики

Таблица спецификаций скутеров Forune с двигателями до 4 лошадиных сил

Модель YH50QT-L EMS 50QT-16 YM 50 QT-16 QS 50 QT-16 BD 50 QT YH 50QT-11 YH50QT-6 YHXTE-1 YH50QT-12 YHXTE-2 Люкс 50QT-9
Тип мотора Одноцилиндровый четырехтактный 139QMB
Объем двигателя, куб. см 49,9
Мощность силового агрегата, л. с. (кВт) 2,72 (2) 3 4
Охлаждение Воздушное
Система пуска Электронная бесконтактная CDI
Коробка передач Клиноременный вариатор
Передняя / задняя подвеска Гидравлическая / гидравлическая
Передние / задние тормоза Дисковые / барабанные
Колеса 120/70-12″ 100/60-10″ 120/70-12″
Максимальная нагрузка, кг 151 150 160 150 160 150 160
Максимальная скорость, км/ч 60 45 50 60 65 60 45 50 75
Масса, кг 94 83 81 100 70 80 89
Габариты (Д × Ш × В), мм 1930 × 702 × 1160 1686 ×652 × 1094 1850 × 695 × 1160 1720 × 640 × 1040 1850 × 700 × 1150 1655 × 610 × 1050 1810 × 725 × 1050 1720 × 640 × 1100 1845 × 665 × 1275
Высота посадки, мм 800
Колесная база, мм 1330 1200 1290 1320 1170 1215 1280
Емкость топливного бака, л 5 3 6 5 5,5 5
Расход топлива, л на 100 км 2
Цена, руб. 38300 28900 27900 29900 34500 28900 30600 23800 29400 26200 36000

Таблица спецификаций скутеров Фортуна с двигателями от 5 лошадиных сил

Модель HL 50 QT-42 C 50 QT-20 YH50QT-E YH50QT-F YH50QT-G YH50QT-H YH50QT-J YH50QT-K YH50QT-M YHXTE YHXTE-15 BD YHXTE-15 FD
Тип мотора Одноцилиндровый четырехтактный 139QMB
Объем двигателя, куб. см 49,9
Мощность силового агрегата, л. с. (кВт) 5 (3,68)
Охлаждение Воздушное
Система пуска Электронная бесконтактная CDI
Коробка передач Клиноременный вариатор
Передняя / задняя подвеска Гидравлическая / гидравлическая Телескопическая вилка / масляный амортизатор Гидравлическая / гидравлическая Телескопическая вилка / масляный амортизатор
Передние / задние тормоза Дисковые / барабанные Дисковые
Колеса 120/70-12″ Переднее — 130/60-13″, заднее — 120/70-12″
Максимальная нагрузка, кг 150 140 110 150 100 150 151 150 160
Максимальная скорость, км/ч 50 70 50 60 70 45 70 45 70
Масса, кг 90 89 94 81 104
Габариты (Д × Ш × В), мм 1820 × 655 × 1120 1840 × 702 × 1180 1870 × 702 × 1160 1940 × 702 × 1160 1840 × 702 × 1160 1840 × 700 × 1170 1840 × 702 × 1180 1825 × 670 × 1170 1720 × 640 × 1040 1850 × 695 × 1160 1985 × 680 × 1140
Высота посадки, мм 800 790 800
Колесная база, мм 1310 1500 1280 1300 1340 1280 1310 1220 1290
Емкость топливного бака, л 6 5,5 6 5 6 5 5,5 6
Расход топлива, л на 100 км 1,8 2 2,5
Цена, руб. 37700 33750 35500 33500 35400 36900 38300 37300 35500 34500 29900 39500

Разновидности мотороллеров Фортуна сходили с конвейера с постепенными доработками обвеса и усовершенствованиями внутренней начинки скутера. Так в последних версиях мопеда присутствует сигнализация с дистанционным запуском двигателя, тахометр, дисковая тормозная система на двух колесах и кофр (при дополнительном заказе).

По отзывам, владельцы ценят этот мокик за такие преимущества:

  1. Большой дорожный просвет – позволяет передвигаться, как по городу, так и по сельской местности с плохими дорогами;
  2. Хорошая ремонтопригодность. Стоимость запчастей относительно низкая, что вместе с их доступностью помогает сэкономить (при этом качество китайских деталей растет с каждым годом). Например, коммутатор подойдет от большинства 4Т «китайцев» с подобным двигателем и купить его можно за 200 – 400 рублей. Регулировка карбюратора также не отличается от настройки в других скутерах с Китая: оптимальные положения винтов качества смеси и холостого хода устанавливаются опытным путем (значение по умолчанию – 2 оборота ВК при 2000 об./мин. ХХ).
Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 8
  1. Павел

    Здравствуйте!!!Подскажите как по vin определить год выпуска у Фортуны YH50QT-J. Всю голову сломал…

    1. Софронов Лев

      Привет! Я тоже когда-то искал год своего байка по VIN, столько попереписывался с сервисами. В итоге помощь на драйв форуме нашёл – чуваки классно шарят! Попробуй тоже. Удачи, скоро прокатишься, молодец!

  2. Александр

    Катаюсь на Nexus Matrix с мая 15 года в основном на работу, наездил 5500 поменял коленвал (подшипник сдох, рассыпался), сейчас уже накатал 6250км , попал в ДТП, весь передний пластик вдребезги, сам нормально отделался . Проблема в поиске пластика, в интернете бесполезно , буду надеяться на аналоги.

  3. Николай

    Может как кому попалась такая техника,вот у меня на родной поршневой даже 49.9 нет,по расчёту с диаметром 39мм,а бегает и тянет 100км\ч,у меня Фортуна qt-f,я раньше думал,что кубатура на заводе изменена,а просто написана,что 49.9,кольца только поменял после пробега 100тысяч км,может просто водятелы такие,а когда технику не дрочишь,тогда и служит прилично

  4. Аноним

    Слышал, что Skymoto выпустили электроскутер Fortune, но больше инфы нигде не могу найти. Кто-нибудь знает про эту модель? Киньте фото и характеристики.

    1. Андреева Дарья

      Эй, привет! Да, Skymoto действительно забахали электроскутер Fortune. Я его видел пару недель назад у знакомого, он его тестил. Скутер классный, легкий и с дальним запасом хода. Характеристики вроде как нормальные, но фотки глянуть не могу, сам не фоткал. Можешь на сайте поисковик покопать, там точно что-то найдется!

  5. РомчиК

    Главное, чтобы руки у водителя росли откуда надо и все будет ОК. Перед использованием дотянуть все соединения, регулярно заменять масло и проводить другое ТО. Ездил на Фортуне больше 2 лет: поломки были, но не смертельные. Да и по такой цене не знаю найдется ли что-то лучше.

  6. Апрель

    Не надо покупать Фортуну! Двигатель перегревается, на скорости выше 60 км/ч начинает тормозить, как будто ему палку в заднее колесо втыкают. Замена карбюратора не спасает. Скутер не валит ни в одном месте. 50сс поршневая в стоке, в то время как китайцы почти на все уже 72сс ставят не оправдывает свою стоимость. Не получается при аккуратном использовании скутера обойтись без непонятных поломок.
    Да, выглядит классно, на деле он того не стоит. Задний барабанный тормоз с косяком, который почти не исправить, как результат скутер не тормозит. Затюнинговать мопед – большая проблема (не позволяет картер – так сказал мастер).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: