Снегоход Alpina Sherpa проектировался для работы на курортах, в высокогорных гостиницах. Альпина Шерпа получает положительные отзывы и заядлых охотников, и просто любителя дальних зимних путешествий!
Путешественники по Гималаям издавна брали себе в проводники и носильщики местных уроженцев — шерпов. Эти люди, вся жизнь которых проходит среди вершин, демонстрируют невероятную выносливость в условиях разряженного воздуха высокогорья. В честь них и назван снегоход «Sherpa», созданный итальянской компанией «Alpina».
Внешний вид
На входе в мотосалон «Байк Лэнд» стоит огромный круглый подиум. Летом здесь красуются флагманские мотоциклы «Suzuki», но сейчас тут возвышалось нечто… Снегоход-мутант. Снегоход-«Шварценеггер». Рядом с монументальным Alpina Sherpa отнюдь не маленький туристический Polaris смотрится этаким пигмеем. Итальянский аппарат воистину огромен. Среди прочих сноумобайлов он возвышается, как американский тягач-дальнобойщик в шеренге легковушек. На место водителя не садишься, а взбираешься, словно на капитанский мостик, по дороге переступая через окружающее седло-палубу.
Обширная «палуба» выстелена рифленым — чтобы ботинки не скользили — алюминием. Она позволяет перевезти груз, причем немалый, или сразу несколько человек. Обычные снегоходы, напомню, могут брать на борт только водителя и пассажира. Для Шерпы же в качестве опции предлагаются три дополнительных пассажирских кресла, которые устанавливаются на корме.
Бесконечно число жизненных ситуаций, в которых может пригодиться Sherpa:
- Доставка спасателей к месту какого-либо происшествия;
- Перевозка травмированного лыжника или сноубордиста;
- Буксировка на подъем группы горнолыжников, предпочитающих кататься в диких местах, не оборудованных подъемниками;
- Прокладка трасс для лыжников-бегунов или спортивных снегоходов по глубоким сугробам.
В преодолении сложного зимнего бездорожья со снежными завалами Шерп особенно хорош, поскольку, в отличие от традиционных снегоходов, аппарат имеет не одну, а две гусеницы. Их суммарная ширина — один метр! Поэтому транспортное средство демонстрирует рекордно низкое давление на грунт (всего 27 г/см2) и спокойно перекатывается через такие сугробы, где другие снегоходы попросту проваливаются.
В мире снежной техники для верховой езды нет моторов, способных приводить в движение такую громадину. Решая эту проблему, итальянские инженеры поступили просто и элегантно — они взяли автомобильный двигатель, хорошо известный нам по Peugeot 206. Это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1,4 л и мощностью 75 лошадиных сил. Его крутящий момент, по снегоходным меркам, огромен — 101 Нм. Никакой другой сноумобиль не может похвастаться такой тягой. Согласно современным экологическим законам, двигатель снабжен катализатором и по чистоте выхлопа соответствует стандарту «Евро-3».
Снегоход выпускается штучно и купить его в России не б/у довольно трудно. Ни о каком массовом производстве речи не идет, поэтому стоит Sherpa весьма дорого – цена нового сноумобиля в Италии $35000.
Технические характеристики
Производитель | Alpina |
Тактность | 4-тактный |
Мощность двигателя | 115 л.с. |
Рабочий объем | 1596 см3 |
Охлаждение | Жидкостное |
Число цилиндров | 4 |
Электростартер | Есть |
Подогрев ручек | Есть |
Объем топливного бака | 45 л |
Длина | 3480 мм |
Ширина | 1446 мм |
Вес | 590 кг |
Оснащение
Когда начинаешь внимательно изучать снегоход, понимаешь, что большинство узлов создавалось под одинаковым девизом: «Сделаем максимально надежно!». Например, мощный ремень классического вариатора кажется не убиваемым благодаря устройству TCMS. Это система контроля за тягой, которая просто не позволит сжечь ремень в трудных условиях. Автоматика не даст буксовать впустую, и сама, при необходимости, снизит обороты двигателя. Когда я тянул вверх по склону четырех горнолыжников, то забыл включить понижающую передачу. Сразу раздался предупредительный сигнал, и возникла надпись на приборной доске: Включите понижающую.
После, отцепив лыжников, я решил попробовать, как ведет себя Sherpa в быстрых поворотах и, разумеется, хорошенько придавил курок акселератора. Стоило снегоходу набрать приличную скорость, снова всполошилась автоматика: Включите повышающую передачу. Надо сказать, что быстрые виражи следует проходить очень аккуратно. Если пожадничаете со скоростью, и снегоход начнет валиться набок, только чудо спасет от опрокидывания. Масса аппарата — более полутонны. Вес самого водителя на этом фоне теряется, и многие привычные приемы управления вроде свешивания за рулем Шерпы просто бессмысленны.
Все системы снегохода находятся под постоянным контролем водителя. Падение уровня масла, забитые снегом вентиляторы охлаждения — эти и многие другие критические ситуации мгновенно отображаются на приборной доске. Аккумулятор повышенной мощности гарантирует уверенный запуск в любой мороз. Фаркоп и предпусковой обогреватель, рассчитанный на подключение к 220-вольтовой сети, входят в стандартное оснащение зимнего мотоцикла.
По запасу топлива Alpina Sherpa соперничает с автомобилем — в спрятанную под седлом емкость входит 50 л бензина. Как обещает производитель, этого хватит на четыре-восемь часов езды в зависимости от скорости. Снегоход не относится к разряду скоростных. Максимальная скорость составляет 40-50 км/ч, больше ехать просто не получится. Зато в седле Альпины огромные сугробы и почти отвесные подъемы кажутся пустяковыми препятствиями. Он одолевает все неторопливо и уверенно. Так караваны шерпов поднимают грузы пешком к самым вершинам Гималаев.
Добрый день, Владимир. Купил Alpina Sherp 1.6 с рук, с пробегом 3 часа. Машина хорошая для своих задач, но переключение передач работало с каким то заседанием. Со временем неисправность прогрессировала. Сейчас передачи клинят. Разборка показала износ коретки. Что Вы как специалист можете посоветовать по восстановлению редуктора. Агрегатный ремонт. Где можно заказать. Есть видео в разборе коробки. Заранее спасибо.
Чисто работяга…у нас тут на Колыме в самый раз,груза тоскать. но дорогой зараза.
Снегоход не плохой, вот только центр тяжести ОЧЕНЬ высоко. В пухлом снегу исправить заваливание собственным весом, будет нереально тяжело а так не плохой аппарат
Приобрели у вас этот снегоход для туров на зиму. Хорошая проходимость и возит довольно большое кол-во народа. Окупаемость в пределах года не больше. Отличный аппарат для больших курортных мест.