ТТМ-1901 Беркут – лыжно-гусеничный снегоход с отапливаемой кабиной, предназначен для перемещения по пересеченной местности в условиях снежного покрова и крайне низких температур. Снегомобиль был выпущен заводом транспортно-технологических машин «Транспорт» в Нижнем Новгороде по заказу Министерства обороны России. В 2015 году модификация снегохода Беркут-2 принята на вооружение Пограничных войск РФ.
Благодаря металлическим экранам, которые закрывают двигатель и радиатор, техника невидима для тепловизоров. Снежный автомобиль проходил испытание в климатической камере в экстремальных температурах до -50⁰C. За счет необычной компоновки узлов мотор снегохода находится за кабиной, вследствие чего удельное давление на грунт (снег) низкое и машина легко движется по поверхности.
Основные направления предназначения «Беркута»:
- Доставка личного состава в регионы Арктики;
- Перевозка медицинских служб и МЧС при возникновении чрезвычайных происшествий;
- Транспортировка сотрудников служб связи, охраны, электроснабжения для обслуживания и ремонта соответствующих сооружений;
Технические характеристики
На полуметровых в ширину резиновых гусеницах снегоход ТТМ 1901 едет по снегу легко, как человек на лыжах, при этом развивая скорость до 40 км/ч на целине и до 60 км/ч на дороге.
Модель 2005 года выпуска создавалась на базе трехдверного легкового автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» с цельнометаллическим кузовным вариантом. Технические свойства снегомобиля Беркут-1 следующие:
- Грузоподъемность – 250 кг;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Мощность – 59 кВт (80 л. с.);
- Объем двигателя – 1,7 дм3;
- Охлаждение — жидкостное;
- Коробка передач – механическая 5-ступенчастая;
- Запас хода – 300 км.
Беркут 2 – усовершенствованная модель ТТМ-1901-01 начала производится в 2013 году. Изменения и преимущества этой модификации такие:
- Открывающаяся на 180⁰ пластиковая закрытая кабина;
- Обновленная грузовая платформа;
- Дополнительная фара ночного видения;
- Соединение ходовой части и кузова с помощью сайлентблоков, что создает более комфортные условия для езды;
- Двигатель от автомашины ВАЗ 21213 «Нива»;
- Установлена панель приборов от Приоры и гидроусилитель руля от Шевроле-Нива;
- Система отопления состоит из двух печек вместо одной.
Другие характеристики нового снегохода изменились не значительно. По заявлениям производителя владельцу ТС доступно для покупки дополнительное оборудование и произвести тюнинг своими руками либо на производстве.
Цена
Официально снегоход Беркут нужно купить только у производителя по заявке. В зависимости от комплектации цена новой техники варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Бывший в употреблении вездеход стоит порядка 250000 руб.
За дополнительную стоимость заказчик может заказать установку вспомогательных и/или более совершенных узлов: гидроусилитель фирмы Toyota, прицепные сани, кабина с увеличенной пасажироемкостью и др.
Отзывы владельцев «Беркута» преимущественно положительные: техника идеально подходит для рыбалки и отдыха на природе в зимнее время. Поломки случаются, но недорогие запчасти и интуитивно понятная сборка позволяют производить ремонт своими руками.
На видео – обзор ТТМ-1901.
Похоже продолжение беркута есть,армия проверила его на прочность.Мое мнение что лыжи надо бы расширить.
Нифуя расходик….по нынешним ценам на бензин
Не хочу расстраивать но это не снегоход, в его классическом понимании. Да в нем тепло, хорошо. Но что делать с ним за 100км от дома когда он застрянет в снегу? а посадить можно все что угодно. Его уже не вытащить вдвоем! Надо трактор! А где его взять? А езда по лесу?
Скажу классикой-каждому своё. Мне не трудно закинуть ручную лебёдку,, места вагон,,. Ну и потом кому он и для чего нужен!? Меня устраивает. Я не охотник, я рыбак. Доехал сам, привёз кучу барахла. Палатку в том числе. Пару дней порыбачил и вернулся домой. Комфортно. Взял его за 200000. Вложился в движок. Ремонт копейки. У меня пока вообще нет ремонта. Видно не плохо поработал старый владелец устранил недостатки. Сам прошёл пока 1350 км. Доволен. Два раза его вытаскивал на пухляке.?