Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901 «Беркут»

ТТМ-1901 Беркут – лыжно-гусеничный снегоход с отапливаемой кабиной, предназначен для перемещения по пересеченной местности в условиях снежного покрова и крайне низких температур. Снегомобиль был выпущен заводом транспортно-технологических машин «Транспорт» в Нижнем Новгороде по заказу Министерства обороны России. В 2015 году модификация снегохода Беркут-2 принята на вооружение Пограничных  войск РФ.

фото снегохода ттм 1901 беркут
Снегоход ТТМ 1901 Беркут

Благодаря металлическим экранам, которые закрывают двигатель и радиатор, техника невидима для тепловизоров. Снежный автомобиль проходил испытание в климатической камере в экстремальных температурах до -50⁰C. За счет необычной компоновки узлов мотор снегохода находится за кабиной, вследствие чего удельное давление на грунт (снег) низкое и машина легко движется по поверхности.

Основные направления предназначения «Беркута»:

  • Доставка личного состава в регионы Арктики;
  • Перевозка медицинских служб и МЧС при возникновении чрезвычайных происшествий;
  • Транспортировка сотрудников служб связи, охраны, электроснабжения для обслуживания и ремонта соответствующих сооружений;

Технические характеристики

На полуметровых в ширину резиновых гусеницах снегоход ТТМ 1901 едет по снегу легко, как человек на лыжах, при этом развивая скорость до 40 км/ч на целине и до 60 км/ч на дороге.

габариты снегохода беркут

Модель 2005 года выпуска создавалась на базе трехдверного легкового автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» с цельнометаллическим кузовным вариантом. Технические свойства снегомобиля Беркут-1 следующие:

  • Грузоподъемность – 250 кг;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Мощность – 59 кВт (80 л. с.);
  • Объем двигателя – 1,7 дм3;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Коробка передач – механическая 5-ступенчастая;
  • Запас хода – 300 км.

Беркут 2 – усовершенствованная модель ТТМ-1901-01 начала производится в 2013 году. Изменения и преимущества этой модификации такие:

фото снегохода беркут-2
Снегомобиль Беркут-2
  • Открывающаяся на 180⁰ пластиковая закрытая кабина;
  • Обновленная грузовая платформа;
  • Дополнительная фара ночного видения;
  • Соединение ходовой части и кузова с помощью сайлентблоков, что создает более комфортные условия для езды;
  • Двигатель от автомашины ВАЗ 21213 «Нива»;
  • Установлена панель приборов от Приоры и гидроусилитель руля от Шевроле-Нива;
  • Система отопления состоит из двух печек вместо одной.

Другие характеристики нового снегохода изменились не значительно. По заявлениям производителя владельцу ТС доступно для покупки дополнительное оборудование и произвести тюнинг своими руками либо на производстве.

Цена

Официально снегоход Беркут нужно купить только у производителя по заявке. В зависимости от комплектации цена новой техники варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Бывший в употреблении вездеход стоит порядка 250000 руб.

За дополнительную стоимость заказчик может заказать установку вспомогательных и/или более совершенных узлов: гидроусилитель фирмы Toyota, прицепные сани, кабина с увеличенной пасажироемкостью и др.

снегоход беркут с саньми и пассажирами

Отзывы владельцев «Беркута» преимущественно положительные: техника идеально подходит для рыбалки и отдыха на природе в зимнее время. Поломки случаются, но недорогие запчасти и интуитивно понятная сборка позволяют производить ремонт своими руками.

На видео – обзор ТТМ-1901.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 4
  1. мурманчанин

    Похоже продолжение беркута есть,армия проверила его на прочность.Мое мнение что лыжи надо бы расширить.

  2. seychellec

    :D Нифуя расходик….по нынешним ценам на бензин :( :(

  3. Джек Моррисон

    Не хочу расстраивать но это не снегоход, в его классическом понимании. Да в нем тепло, хорошо. Но что делать с ним за 100км от дома когда он застрянет в снегу? а посадить можно все что угодно. Его уже не вытащить вдвоем! Надо трактор! А где его взять? А езда по лесу?

    1. Василий

      Скажу классикой-каждому своё. Мне не трудно закинуть ручную лебёдку,, места вагон,,. Ну и потом кому он и для чего нужен!? Меня устраивает. Я не охотник, я рыбак. Доехал сам, привёз кучу барахла. Палатку в том числе. Пару дней порыбачил и вернулся домой. Комфортно. Взял его за 200000. Вложился в движок. Ремонт копейки. У меня пока вообще нет ремонта. Видно не плохо поработал старый владелец устранил недостатки. Сам прошёл пока 1350 км. Доволен. Два раза его вытаскивал на пухляке.?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: