Снегоход Рыбак 2-МР

Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.

фото рыбак 2мр

Технические характеристики

Габариты снегохода

  • В собранном состоянии (длина/ширина/высота), мм – 1965/675/840;
  • Гусеничный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 1030/675/400;
  • Моторный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 480/675/520;
  • Масса, кг – 86.

Ходовая часть

  • Пластиковые лижи, шт. – 2;
  • Гусеница шириной 582 мм, шт. – 1.

Двигатель

  • Мощность двигателя, кВт (л. с.) – 4,8 (6,5);
  • Рабочий объем, дм3 – 1,96;
  • Расход топлива, л/ч – 1,65;
  • Объем топливного бака, л – 3,6;
  • Тип топлива – бензин АИ-92;
  • Объем масла в картере, л – 0,6;
  • Объем масла в редукторе, л – 0,5.

Другие характеристики

  • Максимальная полезная нагрузка, кг – 120;
  • Максимальная скорость, км/ч – 18;
  • Выбег со скорости 20 км/ч, м – 3;
  • Цена на официальном сайте, рублей – 72300.

Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото

Чертеж рамы
Чертеж рамы
  1. Лонжероны (сталь 30, труба d25x1,2,2 шт.);
  2. Передняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
  3. Основная поперечина (сталь 30, труба d25x1,2);
  4. Задняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
  5. Опорная дуга площадки сиденья (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
  6. Дуга заднего ограждения площадки (Ст.З, труба d16x1,5, 2 шт.);
  7. Стойка опорной дуги (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
  8. Задняя стойка (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
  9. Поперечина площадки (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
  10. Задняя поперечина ограждения (Ст.З, труба d16x1,5);
  11. Подрамник опорной лыжи-«полисклиза» (Ст.З, труба 20x20x1,5);
  12. Подрамник пола (Ст.З, труба d16x1,5);
  13. Защитная траверса гусеницы (Ст. 3, уголок 30×30).
рама миниснегохода рыбак 2мр
Рама
узел рулевого вала снегохода рыбак 2 мр
Узел рулевого вала
  1. Рулевой вал (сталь 30, труба d25x2,5);
  2. Наконечник (Ст.З, круг 25);
  3. Втулка наконечника (сталь 30, труба d25x2,5);
  4. Упорный подшипник скольжения (металлографит, от стартера);
  5. Сошка (труба 20х20х 1,5);
  6. Ось рулевых тяг (Ст.З, круг 12);
  7. Хомут;
  8. Подшипник скольжения (бронза, круг 30);
  9. Втулка рулевого вала (сталь 30, труба d30x2,5);
  10. Хомут руля;
  11. Рамка переднего щитка (обстановка, труба 16×1,2);
  12. Передняя траверса рамы (обстановка).
чертеж руля рыбак 2 мр
Чертеж руля
фото поворотного кулака рыбак 2мр
Поворотный кулак
чертеж поворотного кулака 2мр
Чертеж поворотного кулака
  1. Стойка (сталь, круг 18);
  2. Опорная шайба (сталь, круг 35, приварена к стойке);
  3. Нижний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
  4. Пятка втулки кулака (сталь, круг 35, приварена к втулке кулака);
  5. Втулка кулака (сварная деталь — стальная труба 25х 1,5, приварена к раме);
  6. Сошка кулака (труба 20х20х 1,5, сварная деталь);
  7. Малая втулка сошки (стальная труба d21 х 1,5, приварена к сошке);
  8. Подшипник скольжения (металлографитовая втулка d18x3);
  9. Большая втулка сошки (сталь, круг 35, приварена к сошке);
  10. Винт М8;
  11. Шайба;
  12. Верхний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
  13. Шпонка (Ст.З);
  14. Подшипник скольжения стойки (металлографитовая втулка d22x2,2 шт.);
  15. Передний конец лонжерона рамы (обстановка).
фото опорной лижи рыбак 2мр
Опорная лижа
опорная лижа полискиз рыбак 2 мр
Опорная лижа-полискиз
чертеж опорной лижи
Чертеж опорной лижи
  1. Элемент «полисклиза» (полиэтиленовая или полипропиленовая труба d22x3, компл.);
  2. Бандаж (стальной лист s1,5);
  3. «Гребёнка» (стальной лист s1,5);
  4. Подрамник;
  5. Кронштейн крепления «полисклиза» к подрамнику (труба 20х20х 1,5,4 шт.);
  6. Косынка (стальной лист s 1,5);
  7. Лонжерон рамы (обстановка).
фото узла натяжнай оси
Узел натяжной оси
узел приводного вала и гусеницы
Чертеж узла приводного вала и гусеницы
  1. Приводной вал (стальная труба 32×1,5);
  2. Внутренний (приваренный) фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
  3. Приводное зубчатое колесо гусеницы (резина, лист s20, 2 шт.);
  4. Наружный фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
  5. Правый наконечник ведущего вала (сталь 30. круг 29);
  6. Подшипник 80104 (4 шт.);
  7. Крышка корпуса подшипников (сталь);
  8. Корпус подшипников (сталь);
  9. Болт М6 крепления корпуса подшипников к раме (4 шт.);
  10. Лонжерон рамы (обстановка);
  11. Ведущая звёздочка цепной передачи;
  12. Шпонка (сталь 20);
  13. Гайка М16;
  14. Шайба;
  15. Левый наконечник ведущего вала (сталь 30, круг 29).
чертеж управляемой лижи
Чертеж управляемой лижи
  1. Корпус (стальной лист s0,6);
  2. Полоз (сталь 40Х, лист s1,5, 2 шт.);
  3. Подрез (сталь 40Х, лист s2, 2 шт.);
  4. Кабанчик (сталь 40Х, лист s l,5, 2 шт.).
система спасения
Система спасения
  1. Кожух гусеницы (площадка сиденья);
  2. Обечайка (фиксатор камеры), приваренная к кожуху;
  3. Безынерционная катушка;
  4. Кронштейн крепления катушки к снегоходу;
  5. Капроновый шнур.
фото гусеницы рыбак 2мр
Гусеница
чертеж гусеницы мини снегохода рыбак 2 мр
Чертеж гусеницы
  1. Лента 30×7 (от транспортёрной ленты с капроновым кордом, 2 шт.);
  2. Трак (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1,5 (компл.);
  3. Ограничительный ролик (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1 (компл.);
  4. Болт Мб с гайкой и уширенной шайбой (компл.);
  5. «Полисклиз» (обстановка);
  6. Рама (обстановка);
  7. Труба «полисклиза».
фото установленной управляемой лижи на рыбаке 2мр
Управляемые лижи

На видео показана сборка миниснегохода Рыбак 2МР своими руками.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 8
  1. Даниил Князев

    Как мужчина, я хочу поделиться впечатлениями о снегоходе Рыбак 2-МР. Этот агрегат действительно впечатляет своей мощностью и надежностью. Он отлично справляется с различными условиями на дороге и в снегу. Легкость в управлении сделала его идеальным компаньоном для зимних рыбалок и активного отдыха. Кроме того, его дизайн и функциональность идеально подходят для тех, кто ценит комфорт и качество. Рекомендую всем рыбакам и любителям зимних приключений обратить внимание на этот снегоход!

  2. Вячеслав

    Назад в будущее ???. За державу обидно. Восемь месяцев зимы. Бензина море. За нормальный снегоход налог такой будто управители снег перед ним сыплют. Даже права придумали, а на дорогу выезжать нельзя. А цена. И учат трогатьься назад и вперёд. ???. А включили бы думалку, снегоход на 100 км жрёт почти 30 литров плюс масло. Это 100 р залитр бензина. 70 %налогов в топливе. Вот и модернизируют умельцы чертежи из моделист конструктора, этак года 1970.честь и хвала им. За державу обидно

  3. Даниил

    Владел двумя такими 2012 и 2016 г.в. Качество изготовления ужасное у обоих. Сделаны из материалов со свалки (реально). Тот что 2016 г.в. вообще ржавый пришёл (от производителя), пришлось перекрашивать, возврат снегохода делать производитель отказался в категоричной форме, компенсацию так же делать отказался. Качество сварки плохое, постоянно подваривал раму и элементы креплений. На первом вообще рама криво сварена была. Ленту на гусянку не достать, резиновые зубчатки привода гусеницы быстро изнашиваются, запчасти производитель не высылает, говорит режте сами из старых покрышек от К-700. Более 100 кг. на снегоход грузить нельзя — разваливается. Подшипники осей слабые, постоянно клинят. Но по снегу идёт отлично — плывёт там где другие зарываются. За собой тащит прилично груза. По накату и льду я до 500 кг. таскал. В общем это самоделка сделанная на коленке со всеми вытекающими. Если есть руки, голова, инструмент и времяЮ то лучше собрать такой самому, в 2 раза дешевле получится. А если чего-то из перечисленного не хватает, лучше не связываться с этой техникой. Жаль что я это поздно понял.

    1. Александр Шашков

      С 2014 года 2 сезона эксплуатации Метконовского(Новосибирского) Рыбака 2МР выявили массу существенных недостатков, которые приходится исправлять: 
      1. Коробчатая система крепления двигателя выполнена из листовой стали 3 мм не рассчитана на указанную нагрузку и деформировалась(разогнулась и перекосилась) после первого сезона эксплуатации по глубокому снегу.
      2. Эта деформация повлекла за собой перекос двигателя в моторном отсеке и возникновение не соосности ведущей и ведомой звездочек.
      3. Не соосность звездочек повлекла за собой износ ведущей звездочки, которая производится только на Метконе!!! Я сообщил на Меткон о звездочке в апреле — получил замену — в сентябре.
      4. Фиксатор натяжки двигателя и цепи при езде по неровному льду(дороге) от тряски не выполняет своей функции(откручивается), из-за чего цепь ослабевает и слетает с ведомой шестерни.
      5. Расстояние между рамой гусеничного отсека и ведущей звездочкой меньше ширины цепи, поэтому после того, как она слетает с ведущей звездочки её зажимает между рамой и ведомой звездочкой и без монтажки её не вытащить.
      6. Моторный отсек крепится в гусеничном отсеке двумя пальцами и только один из которых фиксируется в трубе гусеничного отсека болтом 6мм, который от тряски также частенько ослабевает(откручивается). Этот болт заостренным концом входит в проточку длинного пальца моторного отсека, а в моем случае он не попадал в проточку — пришлось засверлить в пальце под него углубление.
      7. Второй палец моторного отсека в гусеничном отсеке ничем не фиксируется и, как мне объяснили в Метконе (г.Новосибирск), другую сторону соединения моторного и гусеничного отсеков удерживает цепь из-за чего место соединения отсеков постоянно «играет», что и приводит к указанным выше деформациям крепления двигателя и т.д. Мне пришлось засверлить насквозь место соединения трубы с пальцем и фиксировать его болтом 8мм.
      8. Пол и передний щиток моторного отсека выполнены из листовой стали 1мм и закреплены не сплошным сварным швом, а прихватками. От тряски прихватки рвутся.
      9. Т.к. снегоход эксплуатировался в тяжелых таежных условиях — несколько раз наезжал лыжами на деревья(бывает!), что привело к деформации рулевой трапеции — лыжи передними концами смотрят друг на друга градусов под 30. Т.е. конструкция слабовата — эту проблему решил заменой рулевых тяг на более мощные.
      10. Отбойник снега также собран на прихватках, которые рвутся. Обломился кронштейн крепления отбойника с гайкой — заменил более мощным.
      11. Быстро обломился выключатель двигателя на руле. Заменил кнопочным.
      12. Винты крепления лыж — оторвались все проволочные кольца, через которые протягиваются эти винты. Заказал токарю такие винты с головками под ключ.
      13. Заменил рычаг газа — поставил трос газа с бобышкой, которая легко вставляется и вынимается из рычага и поставил «маму-папу» на провод выключателя двигателя. Очень неудобно загружать двигатель вместе с рулем. Сейчас гружу отдельно.
      14. Заменил конструкцию крепления двигателя — ставится и снимается буквально за 3 сек. Затягивается одним болтом на 20мм. Конструкция очень мощная, надежная и удобная.
      15. В заводском исполнении цепь натягивается натяжным приспособлением (специальным винтом) которое фиксируется фиксатором и контргайкой, что при установке двигателя и цепи отнимает 5-7 минут. Т.к. у меня двигатель крепится намертво — установил натяжитель цепи. Цепь надевается и снимается за 5 сек.
      16. При езде по льду попадаются занесенные снегом торосы, при ударе о которые гнутся траки гусеницы. В дальнейшем это приводит к зацеплению трака за трубу каркаса гусеничного отсека, вырыванию трака из транспортерной ленты и заклиниванию гусеницы, разрыву транспортерной ленты.
      17. Поставил вместо разлохматившихся ведущих резиновых зубчатых колес Бурановские ведущие полиуретановые звезды.
      18. Лопнули трубы гусеничного отсека, в которые вставляются «пальцы» моторного отсека. В этих местах усилил гусеничный отсек «косынками». Полностью заменил соединение моторного и гусеничного отсеков. Применил шарнирное соединение на пальцах с фиксацией шплинтами и распоркой от вертикального вращения (качания) моторного отсека.
      19.Установил фару и аккумулятор. ДВС со стартером.
      20. Из за всех переделок Рыбак значительно потяжелел и плохо (практически не идет) по глубокому пухляку, зарывается.

      Результат первой поездки в район р.Белой Осипово:
      1. порвались ремени(транспортерная лента) крепления траков, в течение всей поездки после их соединения рвались и соединялись по новой.
      2. разлохматились ведущие колеса траков из транспортерной ленты.
      3. забивается снегом газовый тросик — замерзает и перестает работать рычаг газа.
      4. от тряски, т.к. нет амортизаторов лыж, отвалился(уже 2й раз) глушитель двигателя.
      5. отломился «барашек» винта фиксации правого пальца моторного отсека.
      После этого занялся «модернизацией» Рыбака.

      Эксплуатирую до настоящего времени. Последняя поездка 20-21.12.2022 г. на Большую Осипова на расстояние 24 км в один конец никаких проблем не доставила кроме одной: обледенение траков (квадратные без пластика) и набивание снега в гусеничном отсеке.
      Проблемы буду решать.

      Вот в основном и все о Метконовском Рыбаке — 2МР. Советую всем связаться с конструктором Рыбака Федотовым — он занимается производством своей усовершенствованной модели Рыбака под названием «Сузун». Рекомендую.
      Есть еще одно неприятное обстоятельство — двигатель нельзя надолго наклонять в сторону картера — масло из картера перетекает в карбюратор. Если эксплуатировать по ровному льду со снегом — будет ходить долго. Я же лажу по непролазной тайге, по бурелому.

  4. Есть еще одна очень похожая модель миниснегохода — Ветерок. По конструкции эта мотособака практически ничем не отличается. Нужен ли обзор этого ТС?

    1. Максим

      Ну, слушай, я катался на Ветерке, и знаешь, эмоции просто зашкаливают! Но на деле, есть свои нюансы, особенно по управлению и мощи. Обзор точно нужен, чтобы ребята понимали, что брать. Каждый нюанс важен, чтобы не лажануть с выбором!

  5. Вадим

    Рыбак лучше едет по полю и лесным окраинам. Для передвижения по заснеженым горам его силового агрегата явно недостаточно. Да и двоих данное транспортное средство тянет с трудом даже на ровной дороге. Если коротко: плюсы — экономичность, стоимость, ремонтопригодность; минусы — малая мощность. Но, если ваша цель рыбалка зимой недалеко от цивилизации — данный мотопес подойдет.

    1. Вован

      Пригодность к ремонту — это да. Там и ломаться собственно нечему, только в моторе. Трансмиссия и ходовая элементарной сборки, ничего лишнего.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: