Вездеход Лайка — компактный самодельный болотоход на гусеничном ходу производства одноименной компании из поселка Варгаши (30 км от города Курган). Идеально подходит для поездок на рыбалку, охоту и просто на природу. Лайка считается всесезонным плавающим транспортом, может преодолевать снег, болото и воду. Снегоболотоходы производятся в вариантах с мощностью двигателя от 17 до 150 л.с. и вмещают в себя от 1 до 6 мест.
Обзор
Вездеход выглядит очень футуристично. Гусеницы самодельные, сделаны из транспортёрной ленты, траки изготовлены из профильной трубы. В качестве катков использованы автомобильные колёса R13. Конструкция кузова вездехода — герметичная лодка, машина может передвигаться по воде.
В кабине расположены два тормозных рычага (по одному на каждую гусеницу), педаль «газа» и рычаг переключения передач. Управление самое простое: на каждую ведущую звезду гусениц, установлены дисковые тормоза, чтобы развернуть машину, нужно потянуть рычаг и затормозить одну из гусениц, вторая — развернёт вездеход. Дверь откидная, установлена на газовых упорах и приподымается в верх.
Технические характеристики Лайка-01
Длина | 2500 мм |
Ширина | 1600 мм |
Высота | 1500 мм |
Двигатель | Lifan 24 л.с. |
КПП | ВАЗ-2106/2110 |
Вариатор | Сафари |
Тормоза | По 2 суппорта на полуось |
Мост | ВАЗ-2106 |
Ширина гусеницы | 350 мм |
Профиль гусеницы | 50*25 мм |
Покраска | Raptor |
Максимальная скорость на суше | 40 км/ч |
Максимальная скорость на воде | 5 км/ч |
Цена | 270 000 руб. |
Модель Лайка-02 отличается повышением вместимости до 2 и 4 человек, что привело к увеличению размеров вездехода. Цена второй модификации составляет 320 тыс. руб.
Лайка-03 в корне поменял свой внешний вид, конструкцию и характеристики. Вместо рычагов здесь руль, а кабина накрыта водонепроницаемым тентом, под которым вмещаются водитель и до 5 пассажиров. Стоимость третьей Лайки 420 тысяч рублей — без тента и 450 тыс. руб. — с тентом.
И зимой и летом с сыном на рыбалку ездим на нём. Отличная модель, не жалею, что купил. Своих денег стоит.
Дорожный просвет (клиренс) ?
На модели Лайка-3 клиренс 300 мм. Под заказ можно сделать больше/меньше (уверяет производитель)
Согласен, клиренс — это важно! Я как-то на внедорожнике в грязь заехал, так было сложно выезжать. Если производитель говорит, что можно корректировать, это круто! Главное, чтобы потом не подвела, а то столько проблем из-за этого бывает.
Слушай, я тоже слышал, что можно под заказ поиграться с клиренсом. Помню, брал тачку с нестандартным просветом, чтобы в грязь ездить. В итоге, вывозила нормально, но на дороге не всегда было комфортно. Главное — определиться, что важнее.