Снегоболотоход Вехор РХ2

Вездеход Вихор – внедорожное транспортное средство лёгкого класса, которое предназначено для передвижения одного или двух человек по пересечённой местности и бездорожью независимо от времени года. Снегоболотоход Вехорева версии RX2 неприхотлив, экономичен и прост в обслуживании. По желанию заказчика мотовездеход может быть оборудован кофрами и дополнительными прицепами (сани-волокуши, снегоходные сани, телега) для транспортировки грузов.

Из чего сделан и как устроен вездеход Вихор

Двухместный мини-вездеход, с посадкой водителя и пассажира типа «тандем» (ATV), оснащается мощным и надёжным карбюраторным двигателем Lifan 17 л.с., с объёмом единственного цилиндра 450 см³. Система принудительного воздушного охлаждения  Вихор не позволяет перегреваться мотору при длительной эксплуатации мотовездехода на малых скоростях, особенно в летний период. Заявленный изготовителем расход топлива марки АИ-92 составляет 2 л/ч.

Простейшее управление не требует приобретения длительного опыта вождения. Визуально Вехор RX2 напоминает тот же снегоход, только на двух гусеницах и без передних управляемых лыж. Бесступенчатый клиноремённый вариатор (пятиступенчатая трансмиссия) ещё больше упрощает управление. Минивездеход разворачивается на месте, как гусеничный трактор, но есть и реверс. На прямых участках он способен передвигаться со скоростью 30 км/ч.

Высокая проходимость Вехор РХ2 достигается за счёт малого веса всей конструкции (200 кг), двух широких гусениц (380 мм × 2) с длинной опорной поверхностью (1500 мм × 2), что снижает удельное давление на грунт или на поверхность снега до минимума (20 г/см²), и благодаря беспрецедентному клиренсу – 500 мм. Такие технические характеристики, учитывая размеры, мощность двигателя и массу транспортного средства, можно считать выдающимися.

Ко всем, выше перечисленным достоинствам, а также к слову о надёжности, можно добавить несущий, сверхпрочный стальной кузов. Одной полной заправки бензобака с лихвой хватит на 3 часа работы китайского четырёхтактного двигателя, дешёвого, проверенного временем и многообразием климатических зон РФ. Таким образом, лёгкий гусеничный снегоболотоход без дозаправки может проходить до 80-90 км по не сильно пересечённой местности.

На недорогой миниболотоход установлено удобное, широкое сидение со спинкой, под которым есть пространство для перевозки снастей и экипировки. Лёгкий, компактный вездеход и снегоход Вехор-RX2 – отличное мобильное средство для передвижения по бездорожью, а значит он идеально подходит для охоты и рыбалки. До места эксплуатации транспортировать его можно в автомобильном прицепе или в кузове небольшого фургона.

Базовая комплектация

  • Ветровое стекло
  • Электростартер
  • Фара и АКБ
  • Подогрев ручек
  • Гидравлические тормоза
  • Фаркоп
  • Зеркала заднего вида
  • Цвет капота на выбор

Дополнительные опции

  • Электрическая лебёдка
  • Габаритные огни задние
  • Кофр-сумка (180 л)
  • Чехол фирменный
  • Сани-волокуши
  • Прицеп колёсный, самосвальный

Технические характеристики

Бренд Вехор
Модель RX2
Скорость 30 км/ч
Грузоподъёмность 300 кг
Вместимость 2 человека
Кабина нет
Кузов несущий, стальной
Подвеска катковая
Количество гусениц 2 шт. (с/х Буран)
Длина опоры 1500 мм × 2
Ширина гусеницы 380 мм × 2 шт.
Угол атаки 40°
Тип гусеницы резино-меткллическая
Удельное давление 20 г/см²
Плавучесть отрицательная
Управление мотоциклетного типа
Двигатель Lifan
Мощность двигателя 17 л.с. (450 см³)
Тип двигателя одноцилиндровый четырехтактный
Система запуска электростартер
Трансмиссия бесступенчатый клиноремённый вариатор, 5 передач вперёд и 1 назад
Охлаждение воздушное, принудительное
Тормоза гидравлические
Клиренс 500 мм
Колея 1300 мм
Угол подъёма 25°
Боковой крен 25°
Радиус разворота на месте
Запас хода max 90 км
Топливо бензин АИ-92
Топливный бак 6.5 л
Расход топлива 2 л/ч
Эксплуатация круглогодично, любая погода
Доступные цвета белый, серый, коричневый, черный, зеленый, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый
Масса прицепа до 500 кг
Масса 200 кг
Полная масса 500 кг
Размеры 2100 × 1360 × 1050 мм
Упаковка 2200 × 1400 × 1200 мм (3.7 м³)
ПТС/ПСМ нет
Производство Россия
Гарантия 1 год

Кому подойдет вездеход

  • Охотники, рыбаки, лесники выбирают Вехор для того, чтобы попасть в лучшие места промысла.
  • Нефтяники и геологи приобретают его для передвижения в условиях полного бездорожья в самых отдаленных от населенных пунктов местах.
  • Простые мужики покупают вездеход Вихор потому что, он пройдет там, где застрянут все остальные. А это — настоящее приключение.

Сколько стоит и где купить

Купить вездеход Вихор можно под заказ на официальном сайте изготовителя. Если на момент заказа готовая продукция отсутствует на производственном складе в Ижевске, то на сборку производителю понадобится не более 10-14 календарных дней. В зависимости от набора дополнительных опций, которому покупатель отдал предпочтение, цена снегоболотохода Вехорева может изменяться.

Мощность двигателя Артикул Цена
17 л.с. МТ-0568 190 000 ₽
20 л.с. МТ-0765 195 000 ₽
24 л.с. МТ-0766 220 000 ₽
27 л.с. МТ-0780 230 000 ₽

Дополнительное оборудование

Лебедка 9 000 ₽
Задние фонари 1 000 ₽
Волокуши 5 000 ₽
Чехол защитный 6 000 ₽
Кофр 9 000 ₽

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 7
  1. Михайлов Андрей

    Как мужчина, могу сказать, что снегоболотоход Вехор РХ2 – это настоящая находка для любителей активного отдыха и путешествий по сложным маршрутам. Его тяговые качества и проходимость удивляют, а современный дизайн и комфортный салон делают поездку приятной. Особенно впечатляет его способность двигаться по снегу и болотам, что открывает новые горизонты для исследований. Настоящий помощник для тех, кто любит природу и активный образ жизни!

  2. Александр

    Совсем новый, в отличном состоянии.

    1. Владислав

      Слушай, я недавно купил велосипед в идеальном состоянии, думал, что повезло, а вскоре проблема с тормозами началась. Так что всегда проверяй все детали, даже если выглядит как новенький. Лучше перебдеть, чем недобдеть!

  3. Виталий

    Здравствуйте!В наличии естьГусеничный вездеход Вехор?

  4. марат

    где купить вехор

  5. Chniver (Россия, Екатеринбург)

    :idea: Достоинства: Техника проста и ремонтопригодна, хорошая проходимость
    :sad: Недостатки: Мелочи, требующие доработки, а также очень мало информации от производителя.
    :?: Общее впечатление: Вездеход стоит своих денег, но требует доработки.

    Почему именно Вехор: Осенью 2018 года я решил поменять свою мотособаку на что-либо более существенное, причем именно гусеничный вариант был предпочтительным из-за своей универсальности. Но тратить на это полмиллиона и больше не было ни желания, ни возможности. После изучения разных вариантов я случайно наткнулся на Вехор RX-2. Чтобы поближе узнать об этой модели я перерыл всю сеть, но информации об этом вездеходе практически не было, а видео о нем были предоставлены только производителем. Поскольку цена в 160000 рублей меня устраивала, то я решил для начала протестить его, а заодно и посмотреть где его собирают. Для этого пришлось выделить время и поехать из Екатеринбурга в Сарапул…
    Первая поездка на вездеходе меня, мягко говоря, не впечатлила – тихоход. И управляемость мне показалась не очень понятной. Но когда на машину сел представитель завода я понял, что делал что-то не так и машина управляется вполне нормально, нужно просто этому научиться.
    Я оплатил вездеход, договорился о доставке, и уехал домой. Должен сказать, что задержка с поставкой заказа меня сильно расстроила – я пропустил недельную охоту с лицензией на лося. Как потом выяснилось, предназначенный для меня экземпляр уехал в Москву, на выставку «Мотозима 2018». Ну да ничего, в конце концов, моя долгожданная покупка прибыла в Екатеринбург.

    Первые впечатления: Для выгрузки моей покупки с машины я приготовил доски и пригласил друзей. Но так получилось, что водитель приехал намного раньше, и выгружать вездеход нам пришлось с ним вдвоём. Мы разобрали упаковку, я достал из кофра «инструкцию», которая оказалась малоинформативной, и завёл вездеход. Включаю скорость… а он не двигается с места. Что только я не делал, ну не едет и всё!
    Хорошо, что вездеход лёгкий (200 кг) и мы с водителем вручную подтолкнули её к заднему борту и на нейтрали стянули его с Газели. Мне повезло, что во время поездки на производство я взял телефоны менеджеров, и когда я смог до них дозвониться мне объяснили, что есть блокировка: вездеход заводится ТОЛЬКО на подсосе, а чтобы поехать – его ОБЯЗАТЕЛЬНО выключить! В результате этих манипуляций я загнал его в гараж и стал ждать выходных.
    Уважаемые производители вездехода ВЕХОР, информации о Вашей продукции ОЧЕНЬ мало. Пожалуйста, добавьте её в инструкции и снимайте видео про Ваш продукт…
    Прежде чем выехать на первые пробные покатушки я внимательно рассмотрел своё приобретение и сделал некоторые выводы, которые вскоре подтвердились:
    1. Крепление капота сделано неудачно и в открытом состоянии сломается от сильного ветра, или от малейшего контакта с препятствием. Так и получилось: при переезде через ручей я ткнулся «носом» и капот получил трещину, а когда заезжал на прицеп, то чуть задел передний борт и доломал капот, теперь буду переделывать и ставить какой-нибудь «кенгурятник».
    2. Сразу бросилось в глаза, что часть проводов слишком тонкие, не объединены в шнуры, и недостаточно закрыты. На первой же охоте мне пришлось пользоваться фарой и провода попросту потекли (на улице минус 20), а лампочка так нагрела пластиковый отражатель, что он расплавился, и лампа оказалась под капотом, лицевой пластик фары тоже деформировался. Провода и фару буду менять.
    3. Мне пришлось докупить крышку спидометра от снегохода Буран, чтобы можно было смазать и закрыть подшипник на двигателе.

    Первый выезд: Я живу на окраине города, и решил первую поездку провести на окрестных полях и в карьере. Кроме канистры с запасом бензина, я (на всякий случай) взял с собой кучу гаечных ключей, гаек, и даже проволоку.
    С управлением я вскоре разобрался и был приятно удивлён, как легко вездеход преодолевает, или объезжает препятствия, забирается в гору, разворачивается на месте и т. д. Конечным пунктом моей покатушки было небольшое болото, которое уже замерзло. Однако, как только я в него заехал, я понял, что руль у меня работает «как-то не так» и свернулся влево. Паниковать я не стал и выехал из болота без помощи руля, только за счет тормозов на гусеницы.

    Когда болото было позади, я стал разбираться с поломкой, и вскоре понял, что причиной была раскрутившаяся и потерянная гайка рулевой тяги (вернее их там по 2 на каждую сторону). Видимо они были недотянуты на заводе. Я достал свой «ремкомплект», залез под вездеход и поставил свою гайку, благо такая оказалась. По приезду домой я обратил внимание, что и правая сторона раскрутилась, хоть я её и подтягивал… После этого я добавил в этот узел по шайбе, а между двумя гайками добавил гровер. И проблема решилась.

    Проверка охотой: Дорога от моего дома до угодий занимает несколько часов – примерно 300 км. Чтобы закрепить вездеход в прицепе (или вытягивать его в случае необходимости) нужно иметь какие-то проушины, или отверстия. Сзади есть фаркоп, а впереди? Ничего! Пришлось понадеяться на подставленные «башмаки». Так и доехали. По приезду – выгрузили из прицепа вездеход, перегрузили вещи из машины в сани-волокуши, завели технику и двинулись через замерзшие колеи и заснеженные поля к месту нашей ночевки. На вездеходе ехали вдвоем, должен сказать, что на скорости перемещения это никак не сказалось. Едет он, мягко говоря, не быстро… что с одним пассажиром, что с двумя. Однако Вехор легко тянет 2 пассажиров и сани с нашим скарбом. При движении по замерзшим колеям Вехор не норовит перевернуться, как это бывает с более узким снегоходом, а клиренс в 50 см позволяет пропускать высокую бровку между гусениц.
    20 км мы преодолели примерно за час, установили палатку, перекусили, и решили проехать по кругу – посмотреть свежие следы. Катались часа два с половиной. Двое на вездеходе, один в санях. Именно в это время отказала фара… до лагеря 10 км, на «свежем воздухе» -20, и кругом волки воют! Нам повезло, что ночь была лунная, да и народ мы битый — у каждого по запасному фонарю.

    На следующий день мы решили разделиться. Бензопила уехала со снегоходом, а мне достался топор, чтобы можно было проехать по старой заросшей просеке. Вот тут-то я и ощутил всю радость от маневренности вездехода. Завалы я попросту объезжал, или перескакивал попадающиеся на пути бревна. Но это нужно делать аккуратно и все время следить за катками. Они имеют свойство переворачиваться. Если не заметил вовремя, то на прямой дороге вездеход начинает утягивать в сторону и приходится все время выправлять его с помощью тормоза, что в свою очередь сказывается на нагреве тормозного диска. В этом случае нужно попросту приподнять заднюю часть вездехода и вернуть катки в исходное положение. В сети есть несколько вариантов как избавиться от этого недостатка и один из них я скоро воплощу… А вообще – настройка руля это отдельная история и мне очень хотелось бы получить эту инструкцию от производителей.
    Недалеко от места нашей встречи я немного «зарвался» и решил срезать дорогу через невысокий березняк. Однако, одна березка оказалась слишком крепкой и у меня слетела ведущая цепь. Друзья были неподалеку, и я позвал их по рации. Мы приподняли одну сторону, открутили болт и сняли звездочку, после чего подвели цепь и вращением установили её на место. (Примерно как на велосипеде).
    Зверя на этой охоте мы не добыли, но мой Вехор прошел первые испытания, показал свою проходимость и ремонтопригодность. Все мелкие изъяны постараюсь устранить в ближайшее время и (если появятся желающие) выложу фотки.

    1. Олег

      Приветствую! Если есть возможность ,скинь фотки .ну и вобще как он по тебе,нравится или нет ? Что за принцип работы у него? И как движок по надёжности,если купить с 27 литровым лифаном ( вроде)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: