Вездеход Вихор – внедорожное транспортное средство лёгкого класса, которое предназначено для передвижения одного или двух человек по пересечённой местности и бездорожью независимо от времени года. Снегоболотоход Вехорева версии RX2 неприхотлив, экономичен и прост в обслуживании. По желанию заказчика мотовездеход может быть оборудован кофрами и дополнительными прицепами (сани-волокуши, снегоходные сани, телега) для транспортировки грузов.
Из чего сделан и как устроен вездеход Вихор
Двухместный мини-вездеход, с посадкой водителя и пассажира типа «тандем» (ATV), оснащается мощным и надёжным карбюраторным двигателем Lifan 17 л.с., с объёмом единственного цилиндра 450 см³. Система принудительного воздушного охлаждения Вихор не позволяет перегреваться мотору при длительной эксплуатации мотовездехода на малых скоростях, особенно в летний период. Заявленный изготовителем расход топлива марки АИ-92 составляет 2 л/ч.
Простейшее управление не требует приобретения длительного опыта вождения. Визуально Вехор RX2 напоминает тот же снегоход, только на двух гусеницах и без передних управляемых лыж. Бесступенчатый клиноремённый вариатор (пятиступенчатая трансмиссия) ещё больше упрощает управление. Минивездеход разворачивается на месте, как гусеничный трактор, но есть и реверс. На прямых участках он способен передвигаться со скоростью 30 км/ч.
Высокая проходимость Вехор РХ2 достигается за счёт малого веса всей конструкции (200 кг), двух широких гусениц (380 мм × 2) с длинной опорной поверхностью (1500 мм × 2), что снижает удельное давление на грунт или на поверхность снега до минимума (20 г/см²), и благодаря беспрецедентному клиренсу – 500 мм. Такие технические характеристики, учитывая размеры, мощность двигателя и массу транспортного средства, можно считать выдающимися.
Ко всем, выше перечисленным достоинствам, а также к слову о надёжности, можно добавить несущий, сверхпрочный стальной кузов. Одной полной заправки бензобака с лихвой хватит на 3 часа работы китайского четырёхтактного двигателя, дешёвого, проверенного временем и многообразием климатических зон РФ. Таким образом, лёгкий гусеничный снегоболотоход без дозаправки может проходить до 80-90 км по не сильно пересечённой местности.
На недорогой миниболотоход установлено удобное, широкое сидение со спинкой, под которым есть пространство для перевозки снастей и экипировки. Лёгкий, компактный вездеход и снегоход Вехор-RX2 – отличное мобильное средство для передвижения по бездорожью, а значит он идеально подходит для охоты и рыбалки. До места эксплуатации транспортировать его можно в автомобильном прицепе или в кузове небольшого фургона.
Базовая комплектация
- Ветровое стекло
- Электростартер
- Фара и АКБ
- Подогрев ручек
- Гидравлические тормоза
- Фаркоп
- Зеркала заднего вида
- Цвет капота на выбор
Дополнительные опции
- Электрическая лебёдка
- Габаритные огни задние
- Кофр-сумка (180 л)
- Чехол фирменный
- Сани-волокуши
- Прицеп колёсный, самосвальный
Технические характеристики
Бренд | Вехор |
Модель | RX2 |
Скорость | 30 км/ч |
Грузоподъёмность | 300 кг |
Вместимость | 2 человека |
Кабина | нет |
Кузов | несущий, стальной |
Подвеска | катковая |
Количество гусениц | 2 шт. (с/х Буран) |
Длина опоры | 1500 мм × 2 |
Ширина гусеницы | 380 мм × 2 шт. |
Угол атаки | 40° |
Тип гусеницы | резино-меткллическая |
Удельное давление | 20 г/см² |
Плавучесть | отрицательная |
Управление | мотоциклетного типа |
Двигатель | Lifan |
Мощность двигателя | 17 л.с. (450 см³) |
Тип двигателя | одноцилиндровый четырехтактный |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | бесступенчатый клиноремённый вариатор, 5 передач вперёд и 1 назад |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Тормоза | гидравлические |
Клиренс | 500 мм |
Колея | 1300 мм |
Угол подъёма | 25° |
Боковой крен | 25° |
Радиус разворота | на месте |
Запас хода | max 90 км |
Топливо | бензин АИ-92 |
Топливный бак | 6.5 л |
Расход топлива | 2 л/ч |
Эксплуатация | круглогодично, любая погода |
Доступные цвета | белый, серый, коричневый, черный, зеленый, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый |
Масса прицепа | до 500 кг |
Масса | 200 кг |
Полная масса | 500 кг |
Размеры | 2100 × 1360 × 1050 мм |
Упаковка | 2200 × 1400 × 1200 мм (3.7 м³) |
ПТС/ПСМ | нет |
Производство | Россия |
Гарантия | 1 год |
Кому подойдет вездеход
- Охотники, рыбаки, лесники выбирают Вехор для того, чтобы попасть в лучшие места промысла.
- Нефтяники и геологи приобретают его для передвижения в условиях полного бездорожья в самых отдаленных от населенных пунктов местах.
- Простые мужики покупают вездеход Вихор потому что, он пройдет там, где застрянут все остальные. А это — настоящее приключение.
Сколько стоит и где купить
Купить вездеход Вихор можно под заказ на официальном сайте изготовителя. Если на момент заказа готовая продукция отсутствует на производственном складе в Ижевске, то на сборку производителю понадобится не более 10-14 календарных дней. В зависимости от набора дополнительных опций, которому покупатель отдал предпочтение, цена снегоболотохода Вехорева может изменяться.
Мощность двигателя | Артикул | Цена |
17 л.с. | МТ-0568 | 190 000 ₽ |
20 л.с. | МТ-0765 | 195 000 ₽ |
24 л.с. | МТ-0766 | 220 000 ₽ |
27 л.с. | МТ-0780 | 230 000 ₽ |
Дополнительное оборудование
Лебедка | 9 000 ₽ |
Задние фонари | 1 000 ₽ |
Волокуши | 5 000 ₽ |
Чехол защитный | 6 000 ₽ |
Кофр | 9 000 ₽ |
Совсем новый, в отличном состоянии.
Здравствуйте!В наличии естьГусеничный вездеход Вехор?
где купить вехор
Достоинства: Техника проста и ремонтопригодна, хорошая проходимость
Недостатки: Мелочи, требующие доработки, а также очень мало информации от производителя.
Общее впечатление: Вездеход стоит своих денег, но требует доработки.
Почему именно Вехор: Осенью 2018 года я решил поменять свою мотособаку на что-либо более существенное, причем именно гусеничный вариант был предпочтительным из-за своей универсальности. Но тратить на это полмиллиона и больше не было ни желания, ни возможности. После изучения разных вариантов я случайно наткнулся на Вехор RX-2. Чтобы поближе узнать об этой модели я перерыл всю сеть, но информации об этом вездеходе практически не было, а видео о нем были предоставлены только производителем. Поскольку цена в 160000 рублей меня устраивала, то я решил для начала протестить его, а заодно и посмотреть где его собирают. Для этого пришлось выделить время и поехать из Екатеринбурга в Сарапул…
Первая поездка на вездеходе меня, мягко говоря, не впечатлила – тихоход. И управляемость мне показалась не очень понятной. Но когда на машину сел представитель завода я понял, что делал что-то не так и машина управляется вполне нормально, нужно просто этому научиться.
Я оплатил вездеход, договорился о доставке, и уехал домой. Должен сказать, что задержка с поставкой заказа меня сильно расстроила – я пропустил недельную охоту с лицензией на лося. Как потом выяснилось, предназначенный для меня экземпляр уехал в Москву, на выставку «Мотозима 2018». Ну да ничего, в конце концов, моя долгожданная покупка прибыла в Екатеринбург.
Первые впечатления: Для выгрузки моей покупки с машины я приготовил доски и пригласил друзей. Но так получилось, что водитель приехал намного раньше, и выгружать вездеход нам пришлось с ним вдвоём. Мы разобрали упаковку, я достал из кофра «инструкцию», которая оказалась малоинформативной, и завёл вездеход. Включаю скорость… а он не двигается с места. Что только я не делал, ну не едет и всё!
Хорошо, что вездеход лёгкий (200 кг) и мы с водителем вручную подтолкнули её к заднему борту и на нейтрали стянули его с Газели. Мне повезло, что во время поездки на производство я взял телефоны менеджеров, и когда я смог до них дозвониться мне объяснили, что есть блокировка: вездеход заводится ТОЛЬКО на подсосе, а чтобы поехать – его ОБЯЗАТЕЛЬНО выключить! В результате этих манипуляций я загнал его в гараж и стал ждать выходных.
Уважаемые производители вездехода ВЕХОР, информации о Вашей продукции ОЧЕНЬ мало. Пожалуйста, добавьте её в инструкции и снимайте видео про Ваш продукт…
Прежде чем выехать на первые пробные покатушки я внимательно рассмотрел своё приобретение и сделал некоторые выводы, которые вскоре подтвердились:
1. Крепление капота сделано неудачно и в открытом состоянии сломается от сильного ветра, или от малейшего контакта с препятствием. Так и получилось: при переезде через ручей я ткнулся «носом» и капот получил трещину, а когда заезжал на прицеп, то чуть задел передний борт и доломал капот, теперь буду переделывать и ставить какой-нибудь «кенгурятник».
2. Сразу бросилось в глаза, что часть проводов слишком тонкие, не объединены в шнуры, и недостаточно закрыты. На первой же охоте мне пришлось пользоваться фарой и провода попросту потекли (на улице минус 20), а лампочка так нагрела пластиковый отражатель, что он расплавился, и лампа оказалась под капотом, лицевой пластик фары тоже деформировался. Провода и фару буду менять.
3. Мне пришлось докупить крышку спидометра от снегохода Буран, чтобы можно было смазать и закрыть подшипник на двигателе.
Первый выезд: Я живу на окраине города, и решил первую поездку провести на окрестных полях и в карьере. Кроме канистры с запасом бензина, я (на всякий случай) взял с собой кучу гаечных ключей, гаек, и даже проволоку.
С управлением я вскоре разобрался и был приятно удивлён, как легко вездеход преодолевает, или объезжает препятствия, забирается в гору, разворачивается на месте и т. д. Конечным пунктом моей покатушки было небольшое болото, которое уже замерзло. Однако, как только я в него заехал, я понял, что руль у меня работает «как-то не так» и свернулся влево. Паниковать я не стал и выехал из болота без помощи руля, только за счет тормозов на гусеницы.
Когда болото было позади, я стал разбираться с поломкой, и вскоре понял, что причиной была раскрутившаяся и потерянная гайка рулевой тяги (вернее их там по 2 на каждую сторону). Видимо они были недотянуты на заводе. Я достал свой «ремкомплект», залез под вездеход и поставил свою гайку, благо такая оказалась. По приезду домой я обратил внимание, что и правая сторона раскрутилась, хоть я её и подтягивал… После этого я добавил в этот узел по шайбе, а между двумя гайками добавил гровер. И проблема решилась.
Проверка охотой: Дорога от моего дома до угодий занимает несколько часов – примерно 300 км. Чтобы закрепить вездеход в прицепе (или вытягивать его в случае необходимости) нужно иметь какие-то проушины, или отверстия. Сзади есть фаркоп, а впереди? Ничего! Пришлось понадеяться на подставленные «башмаки». Так и доехали. По приезду – выгрузили из прицепа вездеход, перегрузили вещи из машины в сани-волокуши, завели технику и двинулись через замерзшие колеи и заснеженные поля к месту нашей ночевки. На вездеходе ехали вдвоем, должен сказать, что на скорости перемещения это никак не сказалось. Едет он, мягко говоря, не быстро… что с одним пассажиром, что с двумя. Однако Вехор легко тянет 2 пассажиров и сани с нашим скарбом. При движении по замерзшим колеям Вехор не норовит перевернуться, как это бывает с более узким снегоходом, а клиренс в 50 см позволяет пропускать высокую бровку между гусениц.
20 км мы преодолели примерно за час, установили палатку, перекусили, и решили проехать по кругу – посмотреть свежие следы. Катались часа два с половиной. Двое на вездеходе, один в санях. Именно в это время отказала фара… до лагеря 10 км, на «свежем воздухе» -20, и кругом волки воют! Нам повезло, что ночь была лунная, да и народ мы битый — у каждого по запасному фонарю.
На следующий день мы решили разделиться. Бензопила уехала со снегоходом, а мне достался топор, чтобы можно было проехать по старой заросшей просеке. Вот тут-то я и ощутил всю радость от маневренности вездехода. Завалы я попросту объезжал, или перескакивал попадающиеся на пути бревна. Но это нужно делать аккуратно и все время следить за катками. Они имеют свойство переворачиваться. Если не заметил вовремя, то на прямой дороге вездеход начинает утягивать в сторону и приходится все время выправлять его с помощью тормоза, что в свою очередь сказывается на нагреве тормозного диска. В этом случае нужно попросту приподнять заднюю часть вездехода и вернуть катки в исходное положение. В сети есть несколько вариантов как избавиться от этого недостатка и один из них я скоро воплощу… А вообще – настройка руля это отдельная история и мне очень хотелось бы получить эту инструкцию от производителей.
Недалеко от места нашей встречи я немного «зарвался» и решил срезать дорогу через невысокий березняк. Однако, одна березка оказалась слишком крепкой и у меня слетела ведущая цепь. Друзья были неподалеку, и я позвал их по рации. Мы приподняли одну сторону, открутили болт и сняли звездочку, после чего подвели цепь и вращением установили её на место. (Примерно как на велосипеде).
Зверя на этой охоте мы не добыли, но мой Вехор прошел первые испытания, показал свою проходимость и ремонтопригодность. Все мелкие изъяны постараюсь устранить в ближайшее время и (если появятся желающие) выложу фотки.
Приветствую! Если есть возможность ,скинь фотки .ну и вобще как он по тебе,нравится или нет ? Что за принцип работы у него? И как движок по надёжности,если купить с 27 литровым лифаном ( вроде)