Мотобуксировщик Онего — мотособака компактного класса российского производства, ориентированный на массового потребителя. Буксировщик сконструирован в двух вариантах (Onego 500 с двигателем 13 л. с. и 380 мини с мотором 6,5 лошадиных сил — 9,56 и 4,78 кВт соответственно) без каких-либо инновационных технологий. Перед опытными инженерами официального производителя техники — предприятия «Производственная компания» в Петрозаводске — стояла задача создать сбалансированный аппарат, отвечающий потребностям большинства будущих владельцев.
Благодаря универсальной ходовой части Онего 500 можно эксплуатировать круглый год, а Онего 380 приспособлен для поверхностей, покрытых грунтом и льдом, а также глубокими сугробами и песком. Это означает, что возможности мотособаки Онего можно оценить и зимой, и летом. Очень хорошо транспортное средство зарекомендовало себя в процессе движения по обледенелым и замерзшим водоемам. За счет этого преимущества мотобуксировщик получает положительные отзывы у любителей зимней рыбалки.
Обзор
Для «Онего» характерны высокое качество изготовления, достойная геометрическая проходимость и неплохие динамические показатели, повышенная ремонтопригодность и адаптация к суровым природным условиям – например, к северным регионам Российской Федерации.
Универсальная рама дает возможность подобрать подвеску под определенное дорожное покрытие. Предусмотрена склизовая или катковая подвеска, а также подпружиненная ходовая часть. Согласно результатам заводских испытаний, модель Онего 500 проявила себя с положительной стороны с точки зрения проходимости, а также возможности ремонта в полевых условиях. Легкая и быстроразборная конструкция модели mini 380 позволяет хранить мотобуксировщик в укромном месте, либо без затруднений перевозить в багажнике легковой машины. Что касается дизайна снегохода, он выдержан в едином консервативном стиле, который позаимствован у других представителей модельного ряда Onego.
Простой и практичный внешний вид аппарата позволяет не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия или кузовные деформации. Кузов покрыт порошковой краской, которая практически не сдирается и весьма устойчива к влажным условиям. Шасси буксировщика наделены максимальной антикоррозионной устойчивостью по сравнению с обычной эмалевой покраской.
Онего 500 был удостоен международным сертификатом соответствия по результатам испытаний на выносливость и геометрическую проходимость.
Эргономика мотобуксировщика выполнена на высоком уровне. Снегомобиль наделен настраиваемой рукояткой, которая регулируется по высоте – в зависимости от роста водителя, который управляет аппаратом в стоячем положении. За хватки рукоятки удобно держаться, и рука никогда не соскальзывают. Единственный минус в данном случае – отсутствие подогрева рукояток, но этот недостаток компенсирован обширным диапазоном регулировок. К тому же, есть возможность перевозить не только грузы, но и пассажиров. Для увеличения грузоподъемности необходимо присоединить сани-волокуши с помощью фаркопа, идущего в базовой комплектации.
Подвеска каткового типа с использованием высокопрочных компонентов, благодаря которым удалось снизить риск повреждений при наезде на серьезное препятствие – например, камень или пенек, зарытый под глубоким сугробом. В снегоболотоходе используется проверенная заднеприводная трансмиссия, у которой весь крутящий момент передается на заднюю ось.
Гусеничное шасси типа Буран длиной 2828 мм, шириной 500 мм и высотой грунтозацепа 21 мм ориентированное на преодоление сложных препятствий в условиях глубоких снежных сугробов. В рабочем состоянии размеры мотобуксировщика составляют 2500/550/820 мм. Таким образом, получилась весьма компактное транспортное средство, способное передвигаться в труднодоступной местности и выполнять резкие маневры за счет малого радиуса разворота.
Масса перевозимого груза в базовом режиме составляет 50 кг, а при подключении саней этот показатель увеличивается до 250 кг. Исходя из этого, о мотобуксировщике Онего 500 вполне можно говорить как о внедорожном мини-грузовике.
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый, 4Т |
Мощность ДВС | 13, 6,5, 17 лс |
Рекомендуемое топливо | АИ-92, АИ-95 |
Система пуска | электростартер, кикстартер |
Емкость бензобака | 5,5 л |
Потребление бензина | 2,8 л/ч |
Тип подвески | катковая |
Привод | задний |
Трансмиссия | вариатор Сафари |
Параметры ремня / цепи | 30 / 14 / 1120 |
Гусеница | Буран |
Длина / ширина гусеницы | 2828 / 500 мм |
Высота грунтозацепа | 21 мм |
Масса перевозимого груза на МБ / с подключенными санями | 50 / 250 кг |
Размеры в рабочем состоянии | 2500 / 550 / 820 мм |
Размеры в транспортировочном состоянии | 1400 / 550 / 720 мм |
Вес без снаряжения / в транспортной упаковке | 90 / 100 кг |
Двигатель
Онего 500 получил четырехтактный бензиновый двигатель. Агрегат получился сбалансированным с точки зрения динамики, экономичности и экологичности, и это является весомым преимуществом 4-тактного мотора по сравнению с устаревшими двухтактными предшественниками. Силовая отдача бензинового движка составляет 13 лошадиных сил, а в списке поддерживаемых видов топлива числится горючее АИ-92 и АИ-95. Для продолжительного запаса хода в базовой комплектации предусмотрен топливный бак емкостью 5,5 литра, а потребление бензина в расчете на один час составляет 2,8 литра в час. Максимальная скорость, которую позволяет развить мотор, составляет 20-25 км/час. Силовой агрегат дополняется автоматическим вариатором Сафари.
Мотособака Онего: цена и где купить мотобуксировщик
Стоимость нового мотобуксировщика Онего согласно официальному сайту производителя напрямую зависит от таких основных показателей (то есть модификаций — Гранд, Front, Mini):
- Тип подвески;
- Тип и объем двигателя;
- Комплектация.
Подвеска | Двигатель | Комплектация | Цена, рублей |
Жесткая (склизы) | Lifan 6,5 л.с. | Сани | 53000 |
Мягкая (катки) | 52725 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, катушка 3А, сани | 54150 | |
Мягкая (катки) | 56525 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, генератор, электростартер, АКБ, катушка 7А, запуск с руля, сани | 56050 | |
Мягкая (катки) | 58425 | ||
Жесткая (склизы) | Сани | 50350 | |
Жесткая (склизы) | Lifan 13 л.с. | 76950 | |
Мягкая (катки) | 81225 | ||
Подпружинно-склизовая | 80370 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, катушка 3А, сани | 80750 | |
Мягкая (катки) | 85025 | ||
Подпружинно-склизовая | 84170 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, генератор, электростартер, АКБ, катушка 7А, запуск с руля, сани | 86450 | |
Мягкая (катки) | 90725 | ||
Подпружинно-склизовая | 88920 | ||
Жесткая (склизы) | Honda 13 л.с. | Сани | 114475 |
Мягкая (катки) | 118132 | ||
Подпружинно-склизовая | 117895 | ||
Пневмо колеса | по заказу | ||
Жесткая (склизы) | Фара, генератор, электростартер, АКБ, катушка 7А, запуск с руля, сани | 149625 | |
Мягкая (катки) | 153282 | ||
Подпружинно-склизовая | 153045 | ||
Жесткая (склизы) | Китай 15 л.с. | Сани | 77900 |
Мягкая (катки) | 82175 | ||
Подпружинно-склизовая | 81320 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, катушка 3А, сани | 81700 | |
Мягкая (катки) | 85975 | ||
Подпружинно-склизовая | 85120 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, генератор, электростартер, АКБ, катушка 7А, запуск с руля, сани | 87400 | |
Мягкая (катки) | 91675 | ||
Подпружинно-склизовая | 89870 | ||
Жесткая (склизы) | Китай 17 л.с. | Сани | 79800 |
Мягкая (катки) | 84075 | ||
Подпружинно-склизовая | 83220 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, катушка 3А, сани | 83600 | |
Мягкая (катки) | 87875 | ||
Подпружинно-склизовая | 87020 | ||
Жесткая (склизы) | Фара, генератор, электростартер, АКБ, катушка 7А, запуск с руля, сани | 89300 | |
Мягкая (катки) | 93575 | ||
Подпружинно-склизовая | 91770 |
Как мужчина, который увлекается активным отдыхом на природе, хочу поделиться своим мнением о мотобуксировщиках Онего Mini. Модели 380, 500 и 550 предлагают отличный баланс между мощностью и маневренностью. Особенно меня впечатляет модель 550 с 17 л.с., которая способна справляться с более сложными условиями, что делает ее отличным выбором для тех, кто любит исследовать суровые зимние пейзажи. Кроме того, компактные размеры этих мотобуксировщиков позволяют легко транспортировать их и использовать в любых условиях. В общем, если вы ищете надежное средство передвижения для зимних приключений, Онего Mini – отличный вариант!
Хорошая статья, но то, что есть всего две модификации — неправда. Эти моделей у Онеги очень много, правда отличаются они не сильно.
Онего 500 – рабочая лошадка для перевозки грузовой тары массой до 250 кг. Этот мотобуксировщик обошелся мне в 80 тысяч рублей, что весьма дороговато для такой модели. Но мне порекомендовали именно эту модель. Она вполне надежная, если соблюдать все правила эксплуатации – например, ездить только по накатанной дороге, а заезжать в лесную глушь только при крайней необходимости. Такое ограничение меня не совсем устраивает, так как приходиться часто ездить по глубоким сугробам – на свой страх и риск.
К счастью, пока что ни одной поломки. Хотя то ли еще будет, ведь моему Онего 500 всего четыре месяца. Аппарат потребляет 4 литра под нагрузкой, с учетом 250 кг груза. Можно ездить вдвоем. Пожалуй, Онего 500 стал оптимальным вариантом для езды по обледенелым дорогам и замерзшим озерам, и эта особенность для меня крайне важна, ведь я люблю зимнюю рыбалку.
Игорь, Красноярск. У этой машины полно недостатков, с которыми невозможно смириться. Стоимость довольно высокая для такой модели, ведь это всего лишь мотобуксировщик. Его главное достоинство – грузоподъемность до 250 кг при подключении саней, которые надо покупать отдельно. Без саней больше 50 кг погрузить не получиться.
Расход топлива около 2-3 литров в час, что является нормой. Машиной управлять неудобно, так как долго стоять не получиться. На самом деле, мне удобнее управлять стоя, чем сидя. К тому же, еще можно отрегулировать по высоте рулевую колонку.
Двигатель шумный на высоких оборотах и на холостом ходу, но с этим придется смириться. Качество сборки – тяп-ляп, не более того. Панели кузова подогнаны неравномерно, но к счастью на производительность это не влияет. Машиной пользуюсь примерно два месяца, за это время оценил по достоинству только грузоподъемность. И то, для этого пришлось покупать сани.
Никому не рекомендую этот аппарат. Если хватит денег, следующей моей покупкой будет полноценный снегоход, приносящий куда больше удовольствия от езды.
Онего 500 меня порадовал в первую очередь за счет хорошей проходимости и плавности хода. Управляемость какая-то размазанная, поэтому разработчики правильно сделали, что ограничили скорость – выше 30 км/час разогнаться не получается. Но мне машина нужна не для динамики, для перевозки 250-килограммовых грузов.
Аппарат трудится на загородной даче, там работы хватает. Например, надо дрова перевезти – для этого без саней-волокуш не обойтись. Кстати, они мне стоили 100 долларов – немало, но зато какой прирост в грузоподъемности (50 кг против 250 кг).
Машина довольно экономичная, я предпочитаю заливать 95-й бензин, который более чистый и менее насыщенный всякими вредными примесями. К тому же, так у меня больше уверенности в том, что мотор прослужит как можно дольше.