Норка 500 mini – мотобуксировщик эконом-класса с миниатюрными габаритами, благодаря которым мотособака помещается даже в багажник легковой машины. Несмотря на небольшие размеры, аппарат способен перевозить двух человек (кроме водителя), а также буксировать груз весом до 200 кг. Внутри Норки-500 стоит бензиновый мотор, являющийся уменьшенной копией японского ДВС Honda GX 270 Type Q.
Конструкция и комплектация
Мотор и коробка передач зафиксированы на монолитной раме, что гарантирует прочность и выносливость конструкции. Такое решение значительно отличается от компоновки других буксировщиков, у которых ДВС и КПП размещены на площадке из хрупкой фанеры или пластика.
Кроме монолитной стальной рамы есть еще два защитных слоя — ламинированная фанера и станина. Все трехслойное покрытие прочно скручено в двенадцати точках, в результате образуется уникальная монолитная конструкция, максимально защищенная от каких-либо повреждениях при столкновении Норки 500 mini с препятствием.
Стоит отметить преимущества коробки передач Сафари. Этот агрегат проверен временем, отличается надежностью и выносливостью. Вариатор оснащен качественным ремнем Rubena от чешского поставщика. В базовую комплектацию также входит мощная мотоциклетная цепь с резиновыми сальниками.
У Норки 500 мини имеется электрооборудование, позволяющее подключать фару. Мощность светового оборудования составляет 60 Вт.
Гусеница Composit – идеальное решение для улучшения геометрической проходимости. Особенность ленты состоит в тракторном механизме натяжения цепи. Такой механизм отличается простотой обслуживания и обладает большим запасом прочности.
Конструкция рулевой колонки монолитная, а не двусоставная, а значит она более прочная и долговечная. Благодаря продуманной компоновке существенно облегчается процесс управления. Сам руль закреплен достаточно низко, поэтому водителю не надо прикладывать большую силу для поворота, что могло бы привести к опрокидыванию машины на бок. Правда, из-за такого расположения, управлять мотособакой можно только из положения сидя (с кресла, устанавливаемого на сани-волокуши).
Технические характеристики
Двигатель | бензиновый, копия Honda GX270 Type Q |
Мощность | 8 л.с. |
Рабочий объем/диаметр вала | 270 куб. см |
Стартер | ручной |
Крутящий момент | 15 Н/м |
Потребление бензина | 374 г на 1 кВт/ч |
Емкость бензобака | 6,7 л |
Размеры | длина – 415 мм ширина – 350 мм высота – 405 мм |
Подвеска | катковая |
Привод | передний |
Коробка передач/ремень | вариатор Сафари/цепной ремень |
Гусеница | специальная для буксировщика |
Длина гусеница/ширина гусеницы | 2070/500 мм |
Высота грунтозацепа | 17 мм |
Допустимая масса груза на буксировщике | 40 кг |
Допустимая масса груза на санях | 200 кг |
Вес машины без снаряжения/в упаковке | 110/115 кг |
Параметры двигателя
Мотобуксировщик Норка 500 Мини Z9 оборудован компактным бензиновым мотором, являющимся аналогом японского ДВС Honda GX 270 Type Q. Его максимальная мощность достигает 8 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата составляет 270 куб. см. В базовую комплектацию входит ручной стартер, а за доплату можно поставить электростартер. Для защиты от перегрева установлена воздушная система охлаждения.
Сколько стоит и где купить
Стоимость нового мотобуксировщика Норка 500 mini в магазинах официальных производителей — 65900 руб. (во время акций машину предлагают за 64200 руб.). Центральные склады располагаются в Москве, Санкт-Петербурге. В других городах продажей занимаются дилеры, которые увеличиваются стоимость за технику до 67000 руб.
При желании можно приобрести мотособаку с пробегом. Исправное б/у транспортное средство (пользованное 1-2 сезона) будет стоить в пределах 57000-62000 руб.
Примерная расценка на запчасти для Норки 500 mini :
Комплект натяжителей | 2130 |
Фара | 1800 |
Подвеска | 3800 |
Вариатор в сборе | 5090 |
Гусеница Composit | 9200 |
Системы запуска | 8900 |
Прицепное устройство | 860 |
Диск тормозной | 2490 |
Ремни вариаторные Rubena | 740 |