Мотособака Норка 550F, 550R, 550Z

Норка 550 – мотобуксировщик бюджетного класса, ориентированный на массового потребителя. Имеет модификации 550F, 550R и 550Z, которые отличаются незначительно. Чтобы сделать машину доступной, разработчики использовали в ней проверенные технические решения, и при этом удалось обойтись без инновационных технологий. Но не смотря на отсутствие передовых решений, в результате получился сбалансированный аппарат с хорошей ремонтопригодностью и проходимостью.

Данная модель востребована на постсоветском пространстве, и успешно себя зарекомендовала в ходе заводских испытаний, так и среди реальных владельцев, проживающих в северных регионах России. Мотособака Норка 550 обладает рекордно низкой стоимостью на фоне ближайших конкурентов. У транспортного средства довольно стильный и агрессивный дизайн под стать проходимости.

Фото Норка 550

Примечательно, что данная машина способна перевозить до 50 кг груза, а вместе с санями-волокушами этот показатель увеличивается до 400 кг. Высокой грузоподъемности способствует прочная ходовая часть, для укрепления которой использованы простые решения, а не какие-либо прогрессивные и дорогие технологии. В результате получилась крайне простой в эксплуатации и управлении снегоход, справится с которым сможет даже начинающий пользователь, не имеющий водительского удостоверения.

Устройство и функциональность

Главные особенности мотобуксировщика Норка 550:

  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Широкая гусеница;
  • Устойчивые грунтозацепы для улучшения проходимости;
  • Высокая экономичность;
  • Мощная силовая установка;
  • Маневренность и удобство езды в стесненной местности;
  • Грузоподъемность до 350 кг (при подключенной сцепке);
  • Двигатель расположен сзади для улучшения межосевой развесовке и равномерного распределения удельного давления на грунт. Эта особенность, в том числе, повышает устойчивость и сводит к минимуму риск переворачивания мотобуксировщика;
  • Нет необходимости регистрации в органах технадзора, так как аппарат имеет ограниченную максимальную скорость.

Фото мотобуксировщика Норка 550 Z14S

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) жестко закреплен на монолитной раме – такое решение признано более выгодным и надежным, нежели хрупкая площадка из фанеры или пластика. Отметим, что такая площадка ранее использовалась в буксировщиках прошлых поколениях, и она зарекомендовала себя с худшей стороны – в мороз пластик трескался, а фанера через некоторое время загнивала. На фоне этих недостатков монолитная рама стала идеальной альтернативой – как с точки зрения прочности, так и доступности изготовления. Так, монолитная рама включает в себя три слоя. Первый слой – непосредственно монолитная рама, а вторым слоем выступает ламинированная фанера. Далее (третий слой) используется защитный каркас, а также станина двигателя и вариатора. Совокупность всех трех слоев образует цельную конструкцию, скрученную в 12 точках. В результате получается монолитная рама, устойчивая к любым повреждениям и деформациям.

Коробка передач Сафари, которая успешно себя зарекомендовала на снегоходе Буран, устанавливается на многие модели. Это является подтверждением ее высокой надежности и адаптации к суровым климатическим условиям. Трансмиссия представляет собой вариатор, который изначально был создан для одноименного снегохода (Буран). Вариатор был разработан с учетом особенностей эксплуатации в северных регионах России. Иными словами, «Сафари» приспособлен к высоким нагрузкам, и это говорит о большом запасе прочности, который практически неисчерпаем. Характеристики вариатора Сафари остались практически неизменными. К тому же, агрегат оснащен качественным ремнем Rubena от поставщика из Чехии.

Фотография мотособаки Норка 550 Z14S

В базовой комплектации Норка 550 оснащается прочной цепью. Похожий компонент используется в мотоциклах. Его особенность – в наличии резиновых сальников, а также простом и удобном механизме натяжения цепи.

Семейство двигателей Zongshen обладает высоким качеством и надежностью. Эти моторы каждый год получают кардинальные доработки. Основной моторного семейства Zongshen является двигатель Honda GX, который имеет пятилетнюю репутацию неубиваемого мотора, раннее используемого в японских снегоходах и буксировщиках. Китайский производитель решил выпустить копию этого удачного мотора, при этом стояла задача разработать более дешевый двигатель, не уступающий по параметрам оригиналу. Примечательно, что у всех двигателей семейства Zongshen есть передовое оборудование и возможность подключать фары с мощностью, превышающей 50 Вт.

Компактная и широкая гусеница обеспечивает колоссальные внедорожные способности, и позволяет передвигаться по любому покрытию. В частности, машина способна преодолевать глубокие сугробы, колеи, холмы, раскисшие грунты, 45-процентные подъемы, камни и другие препятствия. Также сюда добавим компактные габариты, благодаря которым модель Норка 550 Z14S полностью оправдывает свое заводское название, ведь она может передвигаться в труднодоступной местности, чего нельзя сказать о более громоздких и неуправляемых мотобуксировщиках. Фирменная гусеница Composit характеризуется высокой устойчивостью к повреждениям. Ее ширина достаточная для того, чтобы обеспечить защиту от опрокидывания при выполнении маневров.

Технические характеристики

Мощность двигателя 8,5-10,5 лошадиных сил
Объем мотора 407 куб. см
Объем бензобака 6,5 л
Ручной стартер есть
Электростартер есть
Емкость масляного картера 1,1 л
Рекомендуемое топливо АИ-92
Крутящий момент 27,5 об/мин
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 66 мм
Обороты 2500 об/мин
Подвеска склизовая, подпружиненная
Задний привод да
Коробка передач вариатор Сафари
Ремень цепной
Гусеница разрезная, П-образная
Длина/ширина гусеницы 2828/550 мм
Высота грунтозацепа 21 мм
Допустимая масса груза 50 кг
Допустимая масса груза с санями 200 кг
Размеры буксировщика в рабочем состоянии Длина – 2410, Ширина – 610, Высота – 770 мм
Размеры буксировщика в транспортировочном состоянии Длина – 1410, Ширина – 610, Высота – 770
Размеры в упаковке Длина – 1410, Ширина – 610, Высота – 770
Масса без снаряжения/масса в транспортной упаковке 150/155 кг
Базовые опции электростартер, фара, аккумулятор повышенной емкости.
Дополнительная опция катковая подвеска (устанавливается вместо склизовой подвески).

Двигатель

За производительность отвечает мощная силовая установка Zongshen китайского производства, изготовленная по чертежам Honda. Агрегат является четырехтактным и одноцилиндровым. Такая компоновка считается современной и востребованной среди мотобуксировщиков нового поколения. Отметим очевидные преимущества 4-тактного мотора на фоне устаревшей двухтактной конструкции: это энергоэффективность, экономичность, экологичность, хорошие динамические качества и улучшенная ремонтопригодность и надежность.

Мотор оборудован ручным стартером. В базовой комплектации также предусмотрен и электростартер, который существенно облегчает запуск двигателя в холодную погоду. А на случай эксплуатации при высоких температурах в работу вступает воздушная система охлаждения, предотвращающая перегрев ДВС при высоких оборотах и запредельных нагрузках – например, при буксовании или перевозке грузовой тары. Мощность двигателя в номинальном режиме составляет 8,5 лошадиных сил, а пиковая отдача достигает 10,5 л. с. Рекомендуемое топливо – АИ-92.

Средняя цена нового мотобуксировщика Норка 550 на российском рынке составляет 93 000 рублей.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 2
  1. Денисов Роберт

    Как обладатель мотособаки Норка 550F, могу сказать, что это действительно надежное и универсальное средство передвижения по снежным просторам. Его мощный двигатель и продуманная конструкция делают работу на снегу максимально комфортной. Особенно нравится, как он справляется с глубоким снегом — никакого буксования!

    Интересно, что у моделей 550R и 550Z есть свои особенности. Они, конечно, тоже заслуживают внимания. Например, испробовав 550R, я отметил ее повышенную маневренность, что очень удобно при передвижении в лесу. А вот 550Z — отличная штука для тех, кто предпочитает максимальную скорость и маневренность на ровной поверхности.

    В общем, мотособаки Норка — это отличный выбор для активных людей, которые любят зимний отдых и работу на свежем воздухе. Рекомендую!

  2. Сергей Люцков

    Здравствуйте! Мой букс еще в пути, спасибо Вам за быструю отправку и конечно же за качественную технику, так как это уже будет у меня вторая «Норка», первая маленькая 380 мини была в моих руках два сезона и оставила о себе кучу положительных впечатлений,просто неубиваемый аппарат,двоих тоскала от 10 до 100 км пути за рыбалку, да и сугробами и слудом нагружали ни слабо(Мурманская область, снегом не обижены), ни одной поломки. Спустя два года продал, внешнее состояние было как на новой ни где даже и намека на ржавчину, хоть и краска местами отбита)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: