Норка 550 – мотобуксировщик бюджетного класса, ориентированный на массового потребителя. Имеет модификации 550F, 550R и 550Z, которые отличаются незначительно. Чтобы сделать машину доступной, разработчики использовали в ней проверенные технические решения, и при этом удалось обойтись без инновационных технологий. Но не смотря на отсутствие передовых решений, в результате получился сбалансированный аппарат с хорошей ремонтопригодностью и проходимостью.
Данная модель востребована на постсоветском пространстве, и успешно себя зарекомендовала в ходе заводских испытаний, так и среди реальных владельцев, проживающих в северных регионах России. Мотособака Норка 550 обладает рекордно низкой стоимостью на фоне ближайших конкурентов. У транспортного средства довольно стильный и агрессивный дизайн под стать проходимости.
Примечательно, что данная машина способна перевозить до 50 кг груза, а вместе с санями-волокушами этот показатель увеличивается до 400 кг. Высокой грузоподъемности способствует прочная ходовая часть, для укрепления которой использованы простые решения, а не какие-либо прогрессивные и дорогие технологии. В результате получилась крайне простой в эксплуатации и управлении снегоход, справится с которым сможет даже начинающий пользователь, не имеющий водительского удостоверения.
Устройство и функциональность
Главные особенности мотобуксировщика Норка 550:
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Широкая гусеница;
- Устойчивые грунтозацепы для улучшения проходимости;
- Высокая экономичность;
- Мощная силовая установка;
- Маневренность и удобство езды в стесненной местности;
- Грузоподъемность до 350 кг (при подключенной сцепке);
- Двигатель расположен сзади для улучшения межосевой развесовке и равномерного распределения удельного давления на грунт. Эта особенность, в том числе, повышает устойчивость и сводит к минимуму риск переворачивания мотобуксировщика;
- Нет необходимости регистрации в органах технадзора, так как аппарат имеет ограниченную максимальную скорость.
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) жестко закреплен на монолитной раме – такое решение признано более выгодным и надежным, нежели хрупкая площадка из фанеры или пластика. Отметим, что такая площадка ранее использовалась в буксировщиках прошлых поколениях, и она зарекомендовала себя с худшей стороны – в мороз пластик трескался, а фанера через некоторое время загнивала. На фоне этих недостатков монолитная рама стала идеальной альтернативой – как с точки зрения прочности, так и доступности изготовления. Так, монолитная рама включает в себя три слоя. Первый слой – непосредственно монолитная рама, а вторым слоем выступает ламинированная фанера. Далее (третий слой) используется защитный каркас, а также станина двигателя и вариатора. Совокупность всех трех слоев образует цельную конструкцию, скрученную в 12 точках. В результате получается монолитная рама, устойчивая к любым повреждениям и деформациям.
Коробка передач Сафари, которая успешно себя зарекомендовала на снегоходе Буран, устанавливается на многие модели. Это является подтверждением ее высокой надежности и адаптации к суровым климатическим условиям. Трансмиссия представляет собой вариатор, который изначально был создан для одноименного снегохода (Буран). Вариатор был разработан с учетом особенностей эксплуатации в северных регионах России. Иными словами, «Сафари» приспособлен к высоким нагрузкам, и это говорит о большом запасе прочности, который практически неисчерпаем. Характеристики вариатора Сафари остались практически неизменными. К тому же, агрегат оснащен качественным ремнем Rubena от поставщика из Чехии.
В базовой комплектации Норка 550 оснащается прочной цепью. Похожий компонент используется в мотоциклах. Его особенность – в наличии резиновых сальников, а также простом и удобном механизме натяжения цепи.
Семейство двигателей Zongshen обладает высоким качеством и надежностью. Эти моторы каждый год получают кардинальные доработки. Основной моторного семейства Zongshen является двигатель Honda GX, который имеет пятилетнюю репутацию неубиваемого мотора, раннее используемого в японских снегоходах и буксировщиках. Китайский производитель решил выпустить копию этого удачного мотора, при этом стояла задача разработать более дешевый двигатель, не уступающий по параметрам оригиналу. Примечательно, что у всех двигателей семейства Zongshen есть передовое оборудование и возможность подключать фары с мощностью, превышающей 50 Вт.
Компактная и широкая гусеница обеспечивает колоссальные внедорожные способности, и позволяет передвигаться по любому покрытию. В частности, машина способна преодолевать глубокие сугробы, колеи, холмы, раскисшие грунты, 45-процентные подъемы, камни и другие препятствия. Также сюда добавим компактные габариты, благодаря которым модель Норка 550 Z14S полностью оправдывает свое заводское название, ведь она может передвигаться в труднодоступной местности, чего нельзя сказать о более громоздких и неуправляемых мотобуксировщиках. Фирменная гусеница Composit характеризуется высокой устойчивостью к повреждениям. Ее ширина достаточная для того, чтобы обеспечить защиту от опрокидывания при выполнении маневров.
Технические характеристики
Мощность двигателя | 8,5-10,5 лошадиных сил |
Объем мотора | 407 куб. см |
Объем бензобака | 6,5 л |
Ручной стартер | есть |
Электростартер | есть |
Емкость масляного картера | 1,1 л |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Крутящий момент | 27,5 об/мин |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Обороты | 2500 об/мин |
Подвеска | склизовая, подпружиненная |
Задний привод | да |
Коробка передач | вариатор Сафари |
Ремень | цепной |
Гусеница | разрезная, П-образная |
Длина/ширина гусеницы | 2828/550 мм |
Высота грунтозацепа | 21 мм |
Допустимая масса груза | 50 кг |
Допустимая масса груза с санями | 200 кг |
Размеры буксировщика в рабочем состоянии | Длина – 2410, Ширина – 610, Высота – 770 мм |
Размеры буксировщика в транспортировочном состоянии | Длина – 1410, Ширина – 610, Высота – 770 |
Размеры в упаковке | Длина – 1410, Ширина – 610, Высота – 770 |
Масса без снаряжения/масса в транспортной упаковке | 150/155 кг |
Базовые опции | электростартер, фара, аккумулятор повышенной емкости. |
Дополнительная опция | катковая подвеска (устанавливается вместо склизовой подвески). |
Двигатель
За производительность отвечает мощная силовая установка Zongshen китайского производства, изготовленная по чертежам Honda. Агрегат является четырехтактным и одноцилиндровым. Такая компоновка считается современной и востребованной среди мотобуксировщиков нового поколения. Отметим очевидные преимущества 4-тактного мотора на фоне устаревшей двухтактной конструкции: это энергоэффективность, экономичность, экологичность, хорошие динамические качества и улучшенная ремонтопригодность и надежность.
Мотор оборудован ручным стартером. В базовой комплектации также предусмотрен и электростартер, который существенно облегчает запуск двигателя в холодную погоду. А на случай эксплуатации при высоких температурах в работу вступает воздушная система охлаждения, предотвращающая перегрев ДВС при высоких оборотах и запредельных нагрузках – например, при буксовании или перевозке грузовой тары. Мощность двигателя в номинальном режиме составляет 8,5 лошадиных сил, а пиковая отдача достигает 10,5 л. с. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
Средняя цена нового мотобуксировщика Норка 550 на российском рынке составляет 93 000 рублей.
Как обладатель мотособаки Норка 550F, могу сказать, что это действительно надежное и универсальное средство передвижения по снежным просторам. Его мощный двигатель и продуманная конструкция делают работу на снегу максимально комфортной. Особенно нравится, как он справляется с глубоким снегом — никакого буксования!
Интересно, что у моделей 550R и 550Z есть свои особенности. Они, конечно, тоже заслуживают внимания. Например, испробовав 550R, я отметил ее повышенную маневренность, что очень удобно при передвижении в лесу. А вот 550Z — отличная штука для тех, кто предпочитает максимальную скорость и маневренность на ровной поверхности.
В общем, мотособаки Норка — это отличный выбор для активных людей, которые любят зимний отдых и работу на свежем воздухе. Рекомендую!
Здравствуйте! Мой букс еще в пути, спасибо Вам за быструю отправку и конечно же за качественную технику, так как это уже будет у меня вторая «Норка», первая маленькая 380 мини была в моих руках два сезона и оставила о себе кучу положительных впечатлений,просто неубиваемый аппарат,двоих тоскала от 10 до 100 км пути за рыбалку, да и сугробами и слудом нагружали ни слабо(Мурманская область, снегом не обижены), ни одной поломки. Спустя два года продал, внешнее состояние было как на новой ни где даже и намека на ржавчину, хоть и краска местами отбита)