Вездеход Север — российская вездеходная техника на шинах низкого давления производства конструкторов из Северодвинска. Многие эксперты называют болотоход копией вездехода Шерп, но это не совсем так. Об особенностях и отличиях снегоболотохода Север читайте в данной статье.
Преимущества
- Цена. Производитель не тратится на лишнюю рекламу и раскрутку бренда, что позволяет установить низкую стоимость вездехода Север.
- Компактность. Болотоход обладает компактными габаритами по сравнению со своими аналогами и при этом поражает своей вместимостью.
- Мобильность. Вездеход перевозится в прицепе автомобилем, что дает возможность оптимизировать время и расходы на путешествие.
- Лебедка. Наличие встроенной лебедки разрушает практически любые преграды на пути вездехода Север.
- Выход на лед. «Север» прекрасно плавает по воде и с легкостью выбирается на лед из водоема. Этим может похвастаться не каждый.
- Сервис. Снегоболотоход Север имеет сертификат соответствия и регистрируется в Гостехнадзоре с выдачей ПСМ. Вы всегда можете рассчитывать на быстрое и удобное сервисное обслуживание.
Устройство
Двигателем вездехода Север служит японский дизель Кубота объемом в полтора литра. При мощности в 44 л.с такая машина способна разогнаться до 40км на суше и до 3км на воде. На воде Север немного менее быстрый, чем Шерп, но зато, благодаря шинам ТРОМ 16, он более проходим на мягкий, водянистых грунтах.
Изюминкой внедорожной машины Север является ее трансмиссия. Тяга от двигателя передается через однорядные цепи. Но в данном случае цепь подходит не к колесу, а к колесному редуктору, который понижает напряжение на цепи и повышает крутящий момент на колесах.
Еще создатели данного болотохода отмечают, что здесь отлично проработанная вентиляция моторного отсека. Представители Kubota замечают, что даже в летнюю жару при нагрузках, температура в моторном отсеке не превышает 30 градусов.
Салон
У «Севера» нет дверцы, в отличие от Шерп. Здесь обычная, открывающаяся в сторону дверца. Подножкой служит труба — бампер. И возможно такая схема посадки менее удобная, но в ней и нет никаких удорожающих решений. Но при этом примечательно, что на газовых опорах здесь подымается не только лобовое, но и боковые стекла.
Простенькие сиденья с невысокой спинкой, но с неплохой боковой поддержкой. Управление новинкой производится двумя рычагами тракторного типа.
В спальном отсеке могут быть установлены сдвигающиеся окошки. Новая машина оборудована люком, размерностью в 700*700мм. Высота пассажирского отсека от пола составляет 1800мм.
Технические характеристики
Двигатель | Kubota V-1505 turbo (44 л.с.) |
Максимальная скорость по суше | 40 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 6 км/ч |
Аккумулятор | 2 × 55 А*ч |
Электрическая лебедка | 6500 Lbs |
Свет | Led |
Воздушный отопитель | Webasto 2 кВт. (планар 4 кВт) |
Грузоподъемность суша / вода | 1000 кг / 500 кг |
Расход топлива | 2 — 4 л/ч |
Колеса | |
Шины (Тром-16) | 1640 мм × 610 мм |
Диски (Пневмодиск Вологда) | 25 дюймов |
Подкачка шин | Централизованная подкачка |
Салон | |
Спальное место | 2300 мм × 2200 мм |
Высота потолка | 1800 мм |
Объем грузового отсека | 5,5 м³ |
Пассажировместимость | 6 человек (1 водитель + 5 пассажиров) |
Размеры | |
Длина | 3950 мм |
Ширина | 2520 мм |
Высота | 2480 мм |
Просвет | 600 мм |
База / Колея | 2200 мм / 1900 мм |
Вес (снаряженный) | 1900 кг |
Днище — низколегированная сталь | 3 мм |
Обшивка кузова / Утеплитель | Д16АТ / 20 мм |
Объём топливного бака | 120 л |
Цена | от 2 млн руб. (в зависимости от комплектации) |