Вездеход Газель Кержак

Газель Кержак — снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления производства ООО «ТрансМаш» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды. вездеходы данной серии могут использоваться геологоразведочными, поисково-спасательными службами, рыболовами, охотниками, нефтегазовыми отраслями промышленности, в экспедициях и сложных туристических маршрутах.

Описание

Вездеход Кержак может быть выполнен в вариантах с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8. Кабина снегоболотохода заимствована у автомобиля ГАЗель и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 514 или ГАЗ-560 и коробку передач ГАЗель. На Кержак устанавливается усиленный на 30% по теплоотдаче радиатор и более мощный генератор, который не боится попадания воды. Воздухозабор системы питания двигателя выведен в верхнюю часть подкапотного пространства.

Фото вездехода Газель Кержак

Раздаточная коробка ГАЗ-66 распределяет момент между передним и задним (ми) мостами, имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.

На снегоболотоходе применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к колесам, обеспечивается поворот и стабилизация управляемых колес, амортизация, передаются толкающие усилия от ведущих колес остову машины. Мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих момент к ведущим колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи или тормозного момента от ведущих колес. В вертикальные стойки моста установлены пружины, гасящие ударные нагрузки, передающиеся от дороги и обеспечивающие плавность хода.

Подвеска болотохода Кержак — зависимая, пружинная на продольных рычагах.

Движитель вездехода представляет собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях. Конструкция диска представляет собой два сваренных конуса, к которым прижимается забортная часть шины внутренней своей плоскостью. С наружной стороны забортную часть прижимают прижимные сектора, плотно фиксирующие шину на диске от проворота и обеспечивающие лучшую герметизацию. Широкопрофильные шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепом. Рисунок протектора шины обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров), что является немаловажным фактором при эксплуатации машины в условиях крайнего севера. Одновременно, в отличие от подобных шин, выпускаемых за рубежом, эту шину можно эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием.

Салон снегоболотохода Кержак

Дополнительно Газель Кержак может оснащаться предпусковым подогревателем, автономным отопителем, кондиционером, дополнительными топливными баками, централизованной системой подкачки шин.

Модификации

Технические характеристики

  ТТС 30071 ТТС 30072 ТТС 30073 ТТС 30074 ТТС 30075 ТТС 30076 ТТС 30077 ТТС 30078 ТТС 30079 ТТС 300710
Колесная формула 4×4 6×6 6×6
Число посадочных мест 3 6 3 6 13 3 6 3 6 13
Кузов С грузовой платформой Цельнометалический С грузовой платформой Цельнометаллический
Снаряженная масса, кг 2900 3100 3200 3550 3750 3850
Грузоподъемность, кг 1200 1050 2200 2000
Габаритная длина/ширина регулируемая, мм 6300/2540-2830 6700/2540-2830
Габаритная высота, мм 2800 3000 2800 3000
База, мм 3450 4250
Колея, мм 1840-2130
Дорожный просвет, мм 700
Мощность кВт (л.с.) при об/мин  ЗМЗ-405 (бензин) от 112 (152) при 5200;  ЗМЗ-514 (дизель) 79 (98) при 3500; JX493ZQ4A  (дизель) 62 (84) при 3600
Крутящий момент кгс м  21,5
Коробка передач механическая 5-ступенч.
Раздаточная коробка 2-ступенч., с принудительным подключением переднего моста
Главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом
Колесный редуктор конического зацепления
Рама продольные лонжероны в виде фермы
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) передние управляемые колеса  (10,5 м)
Подвеска зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах
Шины 1300х700
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см²) 15-80 (0,15-0,8)
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см²) 12 (0,12)
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч 50 (5)

 

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: