Газель Кержак — снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления производства ООО «ТрансМаш» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды. вездеходы данной серии могут использоваться геологоразведочными, поисково-спасательными службами, рыболовами, охотниками, нефтегазовыми отраслями промышленности, в экспедициях и сложных туристических маршрутах.
Описание
Вездеход Кержак может быть выполнен в вариантах с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8. Кабина снегоболотохода заимствована у автомобиля ГАЗель и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 514 или ГАЗ-560 и коробку передач ГАЗель. На Кержак устанавливается усиленный на 30% по теплоотдаче радиатор и более мощный генератор, который не боится попадания воды. Воздухозабор системы питания двигателя выведен в верхнюю часть подкапотного пространства.
Раздаточная коробка ГАЗ-66 распределяет момент между передним и задним (ми) мостами, имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.
На снегоболотоходе применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к колесам, обеспечивается поворот и стабилизация управляемых колес, амортизация, передаются толкающие усилия от ведущих колес остову машины. Мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих момент к ведущим колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи или тормозного момента от ведущих колес. В вертикальные стойки моста установлены пружины, гасящие ударные нагрузки, передающиеся от дороги и обеспечивающие плавность хода.
Подвеска болотохода Кержак — зависимая, пружинная на продольных рычагах.
Движитель вездехода представляет собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях. Конструкция диска представляет собой два сваренных конуса, к которым прижимается забортная часть шины внутренней своей плоскостью. С наружной стороны забортную часть прижимают прижимные сектора, плотно фиксирующие шину на диске от проворота и обеспечивающие лучшую герметизацию. Широкопрофильные шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепом. Рисунок протектора шины обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров), что является немаловажным фактором при эксплуатации машины в условиях крайнего севера. Одновременно, в отличие от подобных шин, выпускаемых за рубежом, эту шину можно эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием.
Дополнительно Газель Кержак может оснащаться предпусковым подогревателем, автономным отопителем, кондиционером, дополнительными топливными баками, централизованной системой подкачки шин.
Модификации
Технические характеристики
ТТС 30071 | ТТС 30072 | ТТС 30073 | ТТС 30074 | ТТС 30075 | ТТС 30076 | ТТС 30077 | ТТС 30078 | ТТС 30079 | ТТС 300710 | |
Колесная формула | 4×4 | 6×6 | 6×6 | |||||||
Число посадочных мест | 3 | 6 | 3 | 6 | 13 | 3 | 6 | 3 | 6 | 13 |
Кузов | С грузовой платформой | Цельнометалический | С грузовой платформой | Цельнометаллический | ||||||
Снаряженная масса, кг | 2900 | 3100 | 3200 | 3550 | 3750 | 3850 | ||||
Грузоподъемность, кг | 1200 | 1050 | 2200 | 2000 | ||||||
Габаритная длина/ширина регулируемая, мм | 6300/2540-2830 | 6700/2540-2830 | ||||||||
Габаритная высота, мм | 2800 | 3000 | 2800 | 3000 | ||||||
База, мм | 3450 | 4250 | ||||||||
Колея, мм | 1840-2130 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 700 | |||||||||
Мощность кВт (л.с.) при об/мин | ЗМЗ-405 (бензин) от 112 (152) при 5200; ЗМЗ-514 (дизель) 79 (98) при 3500; JX493ZQ4A (дизель) 62 (84) при 3600 | |||||||||
Крутящий момент кгс м | 21,5 | |||||||||
Коробка передач | механическая 5-ступенч. | |||||||||
Раздаточная коробка | 2-ступенч., с принудительным подключением переднего моста | |||||||||
Главные передачи | с самоблокирующимся дифференциалом | |||||||||
Колесный редуктор | конического зацепления | |||||||||
Рама | продольные лонжероны в виде фермы | |||||||||
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) | передние управляемые колеса (10,5 м) | |||||||||
Подвеска | зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах | |||||||||
Шины | 1300х700 | |||||||||
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см²) | 15-80 (0,15-0,8) | |||||||||
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см²) | 12 (0,12) | |||||||||
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч | 50 (5) |