Кречет — многоцелевой колесный вездеход российской компании «ТехноПульс», в составе которой работают большинство разработчиков фирмы «Экотранс», сконструировавшей ранее снегоболотоход Петрович. Болотоход Кречет впервые был представлен в октябре 2017 года на выставке Интерполитех в Москве. Предназначена машина для освоения удаленных районов страны связанных с необходимостью передвижения по бездорожью и сложным ландшафтам. В частности, Кречет работает на службе в Роскосмос, МЧС и нефтяников.
Внешний вид и конструкция
Так же как и в линейке Петровичей здесь есть двухосные и трехосные варианты вездеходных машин. На выставке Интерполитех 2017 было представлено две грузопассажирские модели: 4х4 КРЕЧЕТ Z 210-91 и 6х6 КРЕЧЕТ Z 310-91.
Z 310-91 — это грузопассажирская модель формулы 6х6 с турбодизельным двигателем и двумя топливными баками по 100 литров каждый. В этом вездеходе используется постоянный полный привод на две оси, третий мост подключается при необходимости. Турбодизель HYUNDAI D4BH мощностью 100л.с. расположен в центральной части машины. Доступ к силовому агрегату осуществляется из салона вездехода.
Вездеход очень нетороплив. Производитель говорит, что максималка — 50 км/час, но он может и быстрее, только это не очень комфортно. Из-за огромных колёс машина не повреждает почву и допущена туда, где нельзя появляться на гусеничной технике. Плюс эти колёса обеспечивают ему достаточную плавучесть. Клиренс у «Кречета» 600 мм, углы въезда/съезда по 52°.
Кречет имеет в основе трубчатую, несущую раму на которую монтируются все агрегаты. У вездехода независимая подвеска всех колес. Каждое колесо снабжено колесным редуктором с одноступенчатым зацеплением, с понижением 3,9. Дисковые тормоза вынесены со ступиц внутрь, ближе к межколесным редукторам.
Днище закрыто специальными понтонами, которые одновременно выполняют роль защиты ходовой части и обеспечивают дополнительную плавучесть.
Боковая дверь со сдвижным стеклом имеет металлическую ручку, которая заодно служит поручнем при посадке в автомобиль. Двери оборудованы газовыми амортизаторами, что делает процесс их открывания очень комфортным.
Салон
Дизайн кабины по сравнению с «Петровичем» практически не поменялся. Справа находятся блоки управления рабочим освещением, освещением салона, обогревом кабины, обогревом топливных баков, управления вентиляцией салона. На колесной арке смонтирован мощный инвертор — источник 220 В.
Место шофера расположено почти по центру вездехода. У водителя большое кресло, можно даже заказать опцию «с подогревом», а вот у штурмана по-прежнему приставная табуретка.
Грузопассажирский салон вмещает до 12 человек. Причем салон трансформируемый, он легко превращается в спальное место.
Технические характеристики
Параметры | Модель Z210-91 | Модель Z310-91 |
Колёсная формула | 4 Х 4 | 6 Х 6 (6 Х 4) |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4890/2670/2650* | 6340/2670/2690* |
Рабочий диапазон температур (окр. среда), град | От +50 до -50 | От +50 до -50 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1950 | 2675 |
Разрешённая масса, кг | 2750 (800-грузоподъёмность) | 4000 (1325-грузоподъёмность) |
Количество пассажиров основных/дополнительных | 6/1 | 9/2 |
Масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | Будет разработан собственный прицеп | 1200 |
Масса прицепа с тормозами, кг | Будет разработан собственный прицеп | 2200 |
Двигатель | Дизельный, рядный, 4-х цилиндровый Hyundai D4BH с предпусковым подогревателем Webasto | Дизельный с наддувом, рядный, 4-х цилиндровый Hyundai D4BH с пусковым подогревателем Webasto |
Мощность, кВт / л.с. | 59/80 | 74/100 |
Частота вращения к/вала (номинальная), об. в мин. | 3800 | 3800 |
Коробка передач/кол-во передач | Hyundai / 5 | Hyundai / 5 |
Раздаточная коробка | С высшей и низшей передачами, с блокирующимся межосевым дифференциалом | С высшей и низшей передачами, с блокирующимся межосевым дифференциалом |
Колёсный редуктор внешнего зацепления, передаточное число | 0,044444444 | 0,000751157 |
Система питания | Топливный насос высокого давления | HPFP |
Топливные баки, л | 2 Х 80 | 2 Х 100 |
Шины Я-673 производства компании Арктиктранс | 1300 х 700 – 21 с СЦПШ | 1300 х 700 – 21 с СЦПШ |
Давление в шинах, атм: | рабочее — 0,5; | рабочее — 0,5; |
минимальное — 0,2 | минимальное — 0,2 | |
Параметры проходимости: | колея, мм — 1860; | колея, мм — 1860; |
расстояние до днища, мм — 600; | расстояние до днища, мм — 600; | |
углы въезда/съезда, град — 52/52 | углы въезда/съезда, град — 52/52 | |
Максимальная скорость, км/ч: | по шоссе — 50; | по шоссе — 50; |
на плаву — 3…7 (в среднем – 5) | на плаву — 2…4 | |
Расход топлива, л/100 км | по шоссе — 15; | по шоссе — 15 |
по снегу (болоту) — нет данных, (50 л на плаву за 1 час) | по снегу (болоту) — до 40 | |
Цена | 5,712 млн. руб. | 6,426 млн. руб. |
Выводы
- Рассматриваемые в статье машины семейства «Кречет» не являются автомобилями и не могут быть без сопровождения и разрешительной документации использованы на дорогах общего пользования, вероятно это запланировано заводом, чтобы не устанавливать ремни безопасности, другие положенные типы тормозных систем и тому подобное. (По ширине машины, вылет зеркал заднего вида не следует учитывать при допуске её на дороги общего пользования, она вкладывается в размеры, определяемые «Положением о допуске…» Смотри приказ Федеральной дорожной службы № 56 от 15.03. 99г.).
- Машины «Кречет» — снегоболотоходы амфибии. Но по скорости движения на плаву они не приспособлены для преодоления крупных равнинных, полугорных и горных рек. Скорость на плаву, как минимум должна быть выше скорости течения реки на стрежне. (Характеристики рек указаны в статье Анатолия Черкашина «Еще раз об амфибиях (часть 2)»). К сожалению, «Кречеты» не оборудуются штатными насосами откачки поступившей в корпус забортной воды, багром, веслом, спасательными кругами, жилетами и т.д. При движении по зарослям и камышам, в целях исключения их возгорания (Россия и без «КРЕЧЕТов» и так каждый год горит, глушитель машины необходимо оборудовать искрогасителем, что заводом не предусмотрено).
- Машины не имеют никакой защиты (противопульной и противоминной), а это необходимо предусматривать для военных транспортных средств, поэтому и не могут обеспечить безопасность перевозки личного состава.
- Уровень комфортабельности машин подобен уровню комфорта на ГАЗ-69, УАЗ-469. А это – прошлый век, когда при создании машин не думали об эргономике.
- По отзывам испытателей «Кречеты» довольно надёжны и, в сравнении с аналогичными вездеходами, более конструктивно продуманы.
В выходные ездил знакомить вездеход с болотом и учился ездить по нему, по болоту идет на 1 передаче 3 км/ч, но при преодолении заболоченых ручьев в гривах раз 10 садился на мосты в болотную жижу размешеную другими вездеходами, вытаскивался лебедкой.
Вариатор сафари начал творить чудеса, сначала он заклинил, и шкив на ведущем перестали сходится, в лесу снять его я не смог, снял пружину, отверткой расходил шкиф вперед назад, смазал маслом, собрал и он заработал, через 20 км он снова встал, как я его не ковырял не смог расходить от руки только от молотка, мазал мазал, стучал-стучал, толку нет только от молотка, собрал пружину, завел и вездеход поехал.
Заметил, что вездеходу стало тяжелее ехать, на второй не тянет, до этого ездил на 2-3 передачах, по траве, жиже и т.д., первой вообще не пользовался, а сейчас на второй буксует ремень.
Кто сталкивался, что делать с вариатором?