Вездеход «Петрович» разработан и собран на тюменском предприятии «Экотранс». Это вездеходная машина с двигателями мощностью от 80 до 120 л.с. (IVECO, HYUNDAI или ВАЗ) и трансмиссией 4х4 или 6х6 в зависимости от модификации. Снегоболотоход может разгонятся до максимальной скорости 60 км/ч и преодолевать достаточно непроходимые болота по пересеченной местности.
История создания
Павел Митрофанов, один из основателей компании, решил подтвердить тот факт, что фраза «сделано в России» является гарантией качества и надежности. Коммерческая продажа вездеходов Петрович не декларировалась как основная задача для предприятия: идеолог и инженеры хотели сделать что-то действительно уникальное. Была поставлена цель — сделать автомобиль, который без проблем бы передвигался по бездорожью, мог плавать, не боялся условий российского севера, был максимально комфортным для водителей и пассажиров, а также ремонтопригодным.
По сути, вездеход был создан энтузиастами, но получился таким хорошим, что пошел в серию и полюбился тысячам автолюбителей. На данный момент осуществляется продажа снегоболотоходов Петрович двух модификаций: «204» с колесной формулой 4х4 и трехосный «354» с формулой 6х6. Корпус автомобиля сварен на основе стальной рамы из труб и имеет «лодочную» форму. Вездеход снабжен независимой подвеской на поперечных рычагах и самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Управляется машина стандартным автомобильным рулем, коробкой передач и раздаточной коробкой. Переучиваться не придется — здесь все абсолютно так же, как и в кабине автомобиля.
Интерьер и устройство
Внешне вездеход «Петрович» напоминает луноход — здоровые АВТОРОСовские шины низкого давления (как у снегоболотохода «Шаман»). На трехосной модели, на несущей раме установлена грузопассажирская кабина и кузов (полностью закрытый либо тентовый), на двухосной модели кузова нет, зато есть однообъемная кабина с трансформируемым салоном. Бросаются в глаза здоровые зеркала заднего вида, ксеноновые фары и фара искатель на крыше, разнообразные дуги и поручни, в общем, внешне вездеход «Петрович» выглядит внушительно.
Перейдем в салон, тут все гораздо печальнее. Пассажирский отсек оборудован сиденьями диванного типа, которые обтянуты, каким то кожзамом, обивка салона вообще не понятно из какого материала, есть ощущение, что попал в 452-ой УАЗик. Место водителя расположено обособленно, отдельно от пассажиров, вроде бы, так же как и у «Шамана» но есть один нюанс. Обратите внимание на руль и на щиток приборов о боже, что это, их коварно украли у АвтоВАЗа (Lada 110), сиденье, рычаг переключения передач и блок управления отопителем похоже взят там же, торпедо как будто вырублено топором. В общем, интерьер салона на троечку с натяжкой, с другой стороны это не автомобиль бизнес класса, у него другие задачи.
А задачи у данного автомобиля вполне конкретные — ехать, причем ехать по любой местности, как по земле, так и по воде (тут правильнее сказать плыть). Для движения в тяжелых условиях проходимости и бездорожья вездеходы «Петрович» оборудованы независимой подвеской, шинами низкого давления и уникальными колесными бортовыми редукторами с одноступенчатым зацеплением, благодаря этому дорожный просвет вездеходов составляет более полуметра (600 мм). Движение автомобиля по воде обеспечивается за счет все тех же колес и понтонов, роль которых играют пороги (их делают из пенопласта и обшивают алюминиевыми листами). Пенопластовые вставки так же есть и в защите днища. Таким образом, снегоболотоходы «Петрович» могут в прямом смысле плыть по воде со скоростью 3-7 км/ч.
Отделка салона вездехода ПетровичОсобое внимание стоит уделить автоматической системе подкачки колес, которая, кстати, входит в базовую комплектацию. Накачать колесо, можно не выходя из салона автомобиля. Водитель, не вставая с места, может регулировать уровень давления в шинах, тем самым повышая (для движения по болотистой местности), либо понижая (для движения по твердым грунтам) площадь соприкосновения колеса с поверхностью земли.
На разные модели вездехода «Петрович» устанавливают различные силовые агрегаты, к примеру, на двухосную модель (204-60) ставят ВАЗовский бензиновый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 82 лошадиные силы, на грузовой трехосный вездеход (модель 354-50) с тентовым кузовом установлен 100 сильный турбодизель HYUNDAI D4BH. Существует еще одна модификация (модель 354-71) которую комплектуют турбодизельным двигателем IVECO S23ENT мощностью 116 лошадиных сил. Коробка переключения передач у всех моделей «Петровича» механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая с принудительной блокировкой дифференциала.
Расход топлива по заявлению производителя при движении по шоссе для разных моделей составляет от 15 до 18 литров, по бездорожью от 25 до 30. Вполне неплохой показатель для такого рода техники. В интернете можно найти отзывы владельцев вездехода «Петрович», которые гласят, что за 1 час движения по воде турбодизель потребляет до 50 литров топлива, насколько эта информация правдива, увы, сведений нет.
Тормозная система так же на высоте, для того чтобы избежать попадания на тормозные диски камней, грязи и прочего мусора, инженеры ООО «Экотранс» разместили их не на ступице колеса, а рядом с главной передачей мостов. Такой подход значительно увеличил ресурс тормозной системы.
Технические характеристики
Двигатель | ВАЗ-2123, HYUNDAI D4BH, IVECO S23ENT, «CMD» — «Fiat» |
Мощность | 82-116 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 80-95 мм |
Диаметр поршня | 82-95 мм |
Степень сжатия | 9,3-21,5 |
Номинальная частота вращения | 3800-5200 об/мин |
Частота вращения при максимальном моменте | 1800-4000 об/мин |
Вращательный момент | 127,5-270 Нм |
Сухой вес | 127-226 кг |
Колесная формула | 4х4, 6х6 |
Тип кузова | несущая рама с грузопассажирской кабиной |
Масса | 1950-2500 кг |
Масса в снаряженном сост. разрешенная | 800-1000 кг |
Количество мест | 1+3, 1+6, 1+8 |
Объём баков | 2х100 л |
Расход топлива на 100 км по шоссе | 15-18 л |
Расход топлива на 100 км по бездорожью | до 25-30 л |
Максимальная скорость по шоссе | 50-60 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 3-7 км/ч |
Тип подвески | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкой |
Межколёсные редукторы | С самоблокирующимися дифференциалами |
Колёсные редукторы | С одноступенчатым зацеплением |
Рулевое управление | Червячный редуктор с электроусилителем |
Шины | 1300×700-21, бескамерные, низкого давления |
Габариты
Модификации
Петрович 4х4 204-60
Компактный внедорожник на шинах низкого давления с колесной формулой 4х4. Отличается герметичной однообъемной грузопассажирской кабиной с трансформируемым салоном, рассчитанным на 6 пассажиров и одного водителя. Это единственная модель оснащенная двигателем ВАЗ-2123 объемом 1690 см3 и мощностью 82 лошадиные силы. Этот болотоход при весе почти 2 тонны способен развивать скорость до 50км/ч по суше и до 7 км/ч по воде. Расход топлива самый минимальный из всего модельного ряда — по шоссе 15 литров, по бездорожью до 25 литров на 100 километров пути.
Петрович 6х6 354-50
Еще один представитель модельного ряда снегоболотоходов «Петрович» трехосный автомобиль с колесной формулой 6х6 с несущей рамой, грузопассажирской кабиной и грузовым тентовым кузовом. Кабина вмещает 4 человека, включая водителя. В базовой комплектации оснащается турбодизельным двигателем HYUNDAI D4BH объемом 2476 см3 и мощностью 100 лошадиных сил, в качестве опции можно установить турбодизель «CMD» — «Fiat» мощностью 90 лошадиных сил. Скоростные характеристики как у предыдущей модели, 50 и 7 км/ч.
Петрович 6х6 354-71
Последний представитель модельного ряда, трехосный водоплавающий (как и все «Петровичи») снегоболотоход на шинах низкого давления, однообъемной кабиной с модернизированным трансформируемым салоном расчитаным на 8 пассажиров. В базовой комплектации установлен все тот же турбодизельный двигатель HYUNDAI D4BH мощностью 100 лошадиных сил, опционально можно установить турбодизель IVECO S23ENT объемом 2,3 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Данная модель самая скоростная из всего модельного ряда, по шоссе способна развивать скорость до 60 км/ч.
Комплектация
- Система автоматической подкачки колес
- Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
- Шторка солнцезащитная
- Рулевой механизм с электроусилителем
- Два топливных бака объемом по 100 литров каждый
- Лебёдка передняя DS-9,5
- Бампер передний
- Бампер задний с подножкой
- Защита днища
- Фаркоп с фланцем
- Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
- Фара-искатель
- Фара заднего хода
- Люк на крыше
- Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны аккустики)
- Штатный отопитель салона (ВАЗовский)
- Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros 4000
- Баковый позисторный подогреватель с обратным сливом ПТ 530
Стоимость вездехода Петрович можно узнать только по запросу на официальном сайте. Ориентировочная цена составляет от 2,6 до 3,65 млн. руб.
Неплохой агрегат. Взял бы, если бы были свободные средства.
Машина для российской действительности. Радует, что производители дали вездеходу настоящее русское название «Петрович».
Достоинства: вездеход отечественный
Недостатки: дороговат
Наверное одна из самых спорных новинок отечественного автомобилестроения вездеснегоболотоход под «конкретным» наименованием «Петрович». О данный агрегат на различных автомобильных сайтах и форумах в спорах о его положительных и отрицательных качествах, вообще, необходимости дальнейшего производства, сломано уже огромное количество копий и томагавков. Однако к единому мнение пока еще спорщики не пришли. Итак, что мы имеем. Снегоболотоходы ПЕТРОВИЧ производятся специалистами фирмы «ЭКОТРАНС».Существуют две базовые разновидности вездеходов: двухосный «ПЕТРОВИЧ-204», формула четыре на четыре и трехосный «ПЕТРОВИЧ-354» , формула шесть на шесть.
Движка в «маленьком» варианте вездехода стоит российская — ВАЗ-2123, 80 «кобыл». С ней «Петрович» разгоняется до полтинника в час по шоссе и до семи километров в час по водным пространствам. Коробка передач — пятиступенчатая, механика. Весит транспортное средство порядка двух тонн, может везти восемьсот тонн груза. Водительское место как панель приборов очень удобные. Колеса Я-673, изготовленные в фирме Арктиктранс. Стоит вездеход «Петрович» весьма недешево — от трех до пяти миллионов рубликов. Получился вот такой «Петрович» — тяжелый, дорогой, красивый и выскотехнологичный транспорт для любых направлений.