Автомобильные аккумуляторы помогают завести мотор подавая усилие на стартер, вращающий маховик при запуске двигателя. Существуют стартерные и тяговые АКБ: дальше мы попробуем разобраться в их отличиях.
Стартерные
Цель стартерных аккумуляторов — запустить мотор. При применении они дают нужный ток.
Ток рассматривается по борту корпуса, нужный показатель — до 1000 В. Другой важный фактор — напряжение.
АКБ не выдерживают глубокий разряд, опасен показатель 10 Вольт. Если допущен такой показатель — аккумулятор утилизируется, теряя емкость.
Стартерный помогает завести мотор и потом проходит зарядку, восполнив затраченную энергию от самого генератора, поскольку он не выдерживает полный разряд и становится нерабочим.
Тяговые
Эксплуатируется в различном спецтранспорте — электрокарах, фронтальных погрузчиках и они не имеют высоких пусковых токов, но заточены для другого — давать энергию на длительное время, причем при этом они смогут разряжаться почти в ноль при рекомендуемом минимальном напряжении – 5%. Тяговые АКБ для электровелосипеда применяются как помощники в передвижении для велосипедистов. Такие устройства не заменить обычными аккумуляторами.
Их эксплуатируют там, где нужно питать источник дольше и стабильней лодках, погрузчиках, подъемниках. Комфортно их использовать как альтернативную электроэнергию — для ветрогенераторов. Они хорошо работают сутками — в зависимости от потребляемой энергии.
К преимуществам можно отнести великолепную устойчивость к холоду и жаре.
Характеристика
Тяговая батарея подобна стартерным, но есть различия.
Похожесть:
- Имеются пластины плюс-минус;
- Применяется электролит;
- Защищено корпусом.
Различия:
- Пластины громадны, содержат свинец, у стартерных они тонки, используются вплотную позволяя накопить мощь – для подачи сильного пускового тока, а тяговым это не надо. Пластины здесь гораздо толще и тяжелее, что позволяет работать без разрушения, 1 тяговый аккумулятор, обладающий напряжением 2 Вольта и емкостью 75 Ампер, бывает в несколько раз больше, нежели стартерный.
- Электролит классический с плотностью в 1,27 г/см3.
- Корпуса схожи по строению со стартерными, но намного толще, чтобы выдерживать больший вес пластин.
Тяговые батареи бывают только двух видов – кислотные, щелочные.
- Кислотные со свинцом и электролитом на серной кислоте.
- Щелочные – работают на никель-железных пластинах, заливаясь спецраствором щелочи, они надежны — нейтрально относятся к разрядке и сильным морозам, хороши в хранении заряженными или же разряженными, но минусы их велики — заоблачная цена в 2-3 раза превышающая обыкновенные и выделение едкого пара при зарядке и неэкономичность.
Щелочные тяговые варианты специфичны и не имели популярности в СССР, а сейчас выпускаются менее вредные варианты, но цена их предельно велика.
Тяговый или стартерный — что лучше?
Тяговые варианты дают дают меньше энергии, им просто не хватит тока в процессе запуска, да и такой аккумулятор с током в 300 ампер, просто не поместиться под капотом из-за размера, а ведь именно 300 А нужны для запуска легкового авто. Детальнее про тяговые АКБ можно узнать на сайте https://1akb.by/catalog/elektromobili/elektrovelosipedy/.