Арктика 1500 — самая мощная модель в линейке снегоходов от российской компании «Урал-Моторс». В это машине установлен автомобильный двигатель марки Ваз 21083. Максимальный крутящий момент в 100 Н·м позволяет буксировать большие грузы общим весом до тонны. Мощности в 79 л. с. хватает для того, чтобы разогнать снегомобиль до максимальной скорости 75 км/ч. Цена «Арктики» переваливает за миллион рублей, но по отзывам владельцев снегоход действительно стоит своих денег.
Технические характеристики
Габариты | |
Длина | 3260 мм |
Ширина | 1150 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1400 мм |
Ширина лыжной колеи | 875 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая, опорно-лыжная |
Тип задней подвески | катковая с гидро-пневматическими амортизаторами |
Ход передней подвески | 170 мм |
Ход задней подвески | 75 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Количество задних амортизаторов | 2 шт. |
Тип переднего амортизатора | газо-гидравлический |
Тип заднего амортизатора | газо-гидравлический |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 2 шт. |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями |
Полная длина гусеничной ленты | 3968 мм |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота грунтозацепов | 17,5 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | механическая |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
Тип система зажигания | бесконтактное |
Тип системы смазки | масляная |
Снаряженная масса снегохода | 480 кг |
Полная масса снегохода | 800 кг |
Масса перевозимого на платформе груза | не более 850 кг |
Емкость основного топливного бака | 60 л |
Количество мест | 1 |
Максимальная скорость передвижения | 75 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая |
Тип задней фары | светодиодная |
Устройство машины
Снегоход Арктика 1500 оснащен восьмиклапанным мотором марки Ваз 21083, который также устанавливается на легковые автомобили. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенные вертикально в ряд. Их суммарный объем равен 1,49 л. Максимальный крутящий момент составляет 100 Н·м. Номинальная мощность на выходе достигается при 5600 оборотах коленчатого вала и составляет 79 лошадиных сил или же 58,11 кВт. Расход топлива при этом умеренный и, кстати, на 35% ниже, чем у более слабого снегохода Буран.
Видео: тест-драйв снегохода Арктика 1500
Система охлаждения двигателя комбинированная и имеет два типа радиаторов: воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле. Такая схема позволяет избежать перегрева при работе на уплотненном снеге. Система питания карбюраторная.
В базовую комплектацию снегоходного тягача Арктика-1500 входят:
- электрический стартер;
- реверсивная передача;
- подогрев рукояток руля и курка газа;
- ветровое стекло;
- спинка пассажира;
- задний фаркоп;
- спидометр;
- одометр.
При желании машина может быть дополнена лебедкой с максимальным усилием в 3000 килограмм. Она может быть установлена как в передней части, так и в задней.
Внутренние багажные отсеки в базовой комплектации есть обязательно. Грузы можно положить сюда или разместить в задней части снегохода на специальной платформе.
Особенности эксплуатации
Несмотря на свою массу снегоход Арктика 1500 довольно прост в управлении. Это обусловлено наличием электрического усилителя руля, который был скопирован с автомобиля японского производства. Лыжная колея у снегохода довольно широкая, что обеспечивает высокую устойчивость при движении на достаточно большой скорости.
Из минусов стоит отметить, что Арктика 1500 имеет большой радиус поворота — он составляет минимум 15 метров. Вот почему не стоит пользоваться снегоходом в лесу или в населенных пунктах — слишком большой риск столкновения с препятствиями.
Две гусеницы обеспечивают не только уверенность при глиссировании на целине, но и низкое удельное давление. Риск провала под снег сведен к минимуму. Осторожнее надо быть только при подъеме на крутой склон — гусеничная лента способна терять свое сцепление со снегом, из-за чего машина может соскальзывать вниз. Это не значит, что забраться на подъем на снегоходе невозможно, просто придется приложить к этому больше усилий.
Чтобы езда была комфортной, производитель оснастил снегоход круговым подогревом курка газа и рукояток руля. Помимо этого имеются специальные дефлекторы, которые направляют горячий воздух прямо на водителя. Это вполне можно назвать своеобразной печкой, как у автомобилей.
В передней части снегохода установлены мощные основные и дополнительные фары. Они обеспечивают водителю отличную видимость даже в довольно суровых условиях. Передние фары галогеновые, задние состоят из светодиодов.
Водительская панель имеет все необходимые для комфортной работы приборы. Например, здесь установлен счетчик моточасов, спидометр и одометр, что облегчает контроль за работой снегохода.
Подтверждением качества техники является тот факт, что несколько партий Арктики 1500 были сделаны специально под заказ Минобороны РФ. К тому же эта модель снегоходов является самой распространенной на горнолыжных курортах стран СНГ.
Сколько стоит снегоход Арктика 1500
На официальном сайте производителя Арктика 1500 стоит 1 428 000 рублей вместе с НДС. Подержанная модель обойдется в цену 890 000 — 950 000 рублей. На стоимость снегохода с пробегом влияет количество наработанных моточасов и общее техническое состояние. Б/у техника, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти и узлы, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):
Двигатель VAZ 21083 в полной сборке | 41500 |
Коллектор выпускной для снегохода | 1526 |
Колодки тормозные | 2350 |
Масляный фильтр | 390 |
Шестерня КПП (44 зуба) в сборе | 15880 |
Звездочка приводного вала | 2650 |
Свеча зажигания | 1490 |
Успокоитель цепи КПП усиленный | 1190 |
Ролик (каток) d-143mm | 2750 |
Вариатор «Арктика» | 5200 |
Ведущий вал | 1100 |
Гусеница для снегохода Арктика 1500 в сборке | 7600 |
Цена дополнительного оборудования и прицепов
Лебедка | 35 580 |
Подогреватель двигтеля | 36 000 |
Дополнительные сиденья | 14 400 |
Прицеп пассажирский, 9 мест | 306 000 |
Трассоукладчик | 378 000 |
Интересно
подбираю себе снегоход и убеждаюсь что толкового ничего нет….. особенно из российской техники далеко ехать билет в один конец и тут вообще случайно попал на ваш сайт …….раньше и слыхом про вас не слышал . что могу сказать …в технике я разбираюсь хорошо, у вас ребята руки и головы золотые! такую вещь создать….бесподобно!! жаль что я не магнат я бы с вами пошёл ….как говорится в разведку :smile:у меня друзья в нарь ян-маре снегоходами страдают сейчас всем скину вашу тему думаю что хтя-бы трое точно к вам обратятся…да вот теперь и сам задумаюсь…теперь знаю что мне нужно :smile:удачи вам всем.
Это мощь России, ребята