Полярник – отечественный мотобуксировщик с двигателем 9 или 15 лошадиных сил, предназначенный для езды в экстремальных условиях. Разработчики сделали мотособаку комфортной и удобной за счет установки компонентов, которых не встретить на других миниснегоходах. Например, здесь есть система шумо- и виброизоляции, замковый сейф, усиленный натяжитель цепи и пр. Конструкция ходовой частью способна преодолевать рыхлый и глубокий снег глубиной до 100 см. Передвигаться на этом транспортном средстве можно и по грязи в межсезонье – например, в период оттепели.
Внешний вид и комплектация
Мотобуксировщик Полярник 15 получил от производителя минималистичный дизайн. Кузов сверху покрыт стойкой антикоррозийной порошковой краской. Цветовое решение только одно — белое. Это позволяет машине маскироваться среди снега.
Складной фиксируемый руль можно регулировать по высоте. При необходимости его легко полностью снять и тем самым транспортировать ТС в багажнике автомобиля.
Управлять Полярником просто, для этого не требуется водительского удостоверения. Конструкторы сделали аппарат, доступный начинающим пользователям, у которых нет профессиональных навыков вождения.
Мотобуксировщик Полярник 500 оснащен железным сейфом, который закрывается на замок. В этом ящике можно хранить важные документы и вещи. Кроме того, машина оборудована двумя брызговиками, которые расположены в передней и задней части кузова.
Ходовая система
Снегоход Полярник оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Эти компоненты повышают эффективность работы машины. Универсальная трехтележная подвеска в активе имеет 12 катков. Подвеска представлена тремя системами:
- Первая подвеска — мягкая, независимого типа. С такой ходовой частью можно преодолевать рыхлый снег глубиной до 100 см.
- Вторая подвеска — полумягкая подвижная, позволяющая ездить в зимних заснеженных условиях с низкими температурами. Она эффективно прокладывает дорогу в рыхлых и глубоких сугробах глубиной до одного метра.
- Третий вариант подвески предназначен для езды в межсезонье и даже в летнее время года. Она представляет собой шасси с цельнорезиновыми колесами, которые настроены жестко и устойчивы к любым неровностям грунтовой местности.
Катковая подвеска обеспечивает низкое удельное давление, повышает устойчивость, предотвращает опрокидывания. Ее можно использовать вместо склизов, тогда машина «трансформируется» в болотоход, без проблем передвигающийся по песку и глине.
Технические характеристики
Поларис Лайт | Поларис Luxe | |
Объем двигателя | 270 см | 420 см |
Тактность | 4Т | |
Цилиндры | 1 | |
Мощность мотора | 9 л.с. | 15 л.с. |
Система охлаждения | воздушная | |
Коробка передач | вариатор Сафари | |
Емкость бензобака | 6,5 л | |
Расход топлива | 3,5 л/ч | |
Скорость | 40 км/час | 45 км/час |
Материал колес | цельнорезиновые колеса | |
Передний привод | входит в базовую комплектацию | |
Ширина гусеницы | 500 мм | |
Общий вес перевозимого груза | 650 кг | 750 кг |
Масса мотобуксировщика | 92 кг | 100 кг |
Длина/ширина | 1250 мм | 1450 мм |
Ширина | 600 мм | 800 мм |
Высота | 775 мм | 850 мм |
Двигатель
Полярник 15 работает на корейском двигателе с функцией подкачки бензина. Рабочий объем движка составляет 420 куб. см., а мощность — 15 лошадиных сил. Благодаря таким параметрам удалось добиться оптимальных тяговых характеристик, а также наделить машину способностью буксировать грузовую тару массой до 800 кг.
Двигатель агрегатирован с вариатором Сафари. Компактная четырехтактная конструкция мотора признана более эффективной по сравнению с двухтактными моторами. Предусмотрен ручной стартер и воздушная система охлаждения.
Сколько стоит и где купить
У производителя Полярника нет официального сайта, поэтому мотобуксировщик продают только дилеры. Полярник Lite в базовой комплектации с мотором 9 л.с. стоит около 60 000 рублей. Модификация Полярник Люкс обойдется покупателю на 20 тысяч дороже. Подержанная модель продается за 55 000 — 60 000 рублей. На стоимость снегохода с пробегом влияет количество наработанных часов и общее техническое состояние. Б/у машина, как правило, требует ремонта. Это не страшно: буксировщик оснащен деталями, которые являются универсальными и их легко найти во всех магазинах запчастей для мототехники.
Для повышения комфорта и функциональности Полярника 15 можно купить комплектующие и запчасти (цена в рублях):
Сани-волокуши | 5700 |
Сиденье для саней шириной 700 мм | 1800 |
Модуль-толкачем с санями 1200х700 мм | 12890 |
Двигатель Lifan с большей мощностью, чем установлен в Полярнике 15 | 22800 |
Зимний чехол для двигателя | 1260 |
Быстросъемный катковый блок на склизу |
4230 |
Гусеница 67 шагов |
10000 |
Думаю, следует прикупить на зиму. Эта вещь может очень пригодиться, как минимум для того, чтоб прокатиться по снегу.
Неплохой вариант, удобно что можно использовать в межсезонье, надо бы задуматься над приобретением такого отличного мотобуксировщика. Не такой уж большой расход топлива, ожидал более.
Стал обладателем чудо техники под названием Полярник. Мотор корейский SAMSAN 17л.с., электростартер. По сути это копия Мужика, но с другим мотором и вроде чуть доработанный, по заверениям продавцов. Что странно, в интернете про такие мотобуксы вообще не слова…
Мотобукс в жизни первый, поэтому, намотав сегодня около 30 км появились вопросы.
Производитель обещает скорость до 50 км/ч, ну ясно что это сказки, а какая реально должна быть скорость у мотособаки с мотором 17 лошадок и 2мя волокушами и 3мя людьми?
Пока мотор обкатываю газ до упора не давал, но показалось что тянет не очень. шел около 16-18 км/ч по неглубокому снегу(см 20-25 примерно).
Ставят ли производители какой-нибудь ограничитель на период обкатки? Если да, то где его поискать?
Как заявляет официальный дистрибьютор, на данной модели на время обкатки стоит ограничитель скорости. Когда приезжаете на ТО его снимают. Если приехать не можете, то его можно снять на моторе возле карбюратора гайка рядом с тросиком газа.
P.S.: не знал, что данный мотобукс комплектуется 17-сильным силовым агрегатов. Вот недостатки отсутствия сайта у производителя.