Мотобуксировщики Щукарь производятся в Новосибирске с двигателями 13, 15, 17 и 6,5 лошадей, и шириной гусеницы 380 и 500 мм. Наибольшей популярностью пользуется у поклонников зимней рыбалки и охоты. Владельцы положительно отзываются о мотособаке из-за того, что ее можно привозить в собранном виде в багажнике легкового автомобиля. Буксировщик резкий и маневренный, способен преодолевать глубокий снегу, катиться по льду, объезжать деревья и кустарники в лесу. Четырехтактный мотор марки Lifan не глохнет на морозе и не перегревается при оттепелях и повышенной нагрузке.
Технические характеристики
Щукарь 380 | Щукарь 500 | |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Количество цилиндров | 1 | |
Коробка переключения передач | автоматический вариатор «Сафари» | |
Объем двигателя | 196 см³ | |
Тактность двигателя | Четырёхтактный | |
Максимальная скорость | 30 км/ч | 45 км/ч |
Мощность двигателя | 6,5 л.с. | 15 л.с. |
Расход топлива | 2 л/ч | 3,5 л/ч |
Объем топливного бака | 3,6 л | 6 л |
Привод | передний | |
Система охлаждения ДВС | воздушная | |
Топливо | АИ-92 (95) | |
Ходовая часть | катковая подвеска | |
Ширина гусеницы | 380 мм | 500 мм |
Масса волокуши | 15 кг | |
Масса груза на сцепном устройстве | 120 кг | 250 кг |
Масса груза на буксировщике | 50 кг | 65 кг |
Функциональность машины
Щукарь 380 – самая маленькая серийно выпускаемая мотособака в России. Выполнена с использованием комплектующих отечественного производства (кроме мотора). Отличается высокой ремонтопригодностью и выносливостью в суровых климатических зонах.
Аппарат наделен непритязательной внешностью без каких-либо инновационных изысков в дизайне. Перед разработчиком в первую очередь стояла задача разработать простой и неприхотливый спецтранспорт для передвижения в суровых внедорожных условиях. Мотособака получила объемный багажник и эргономичную компоновку.
В ходе разработки Щукаря П380 особое внимание уделено компоновке. Несмотря на компактность, пользоваться машиной удобно даже на дальних дистанциях. Во время передвижения необходимо стоять на санях-волокушах (приобретаются отдельно). Рулевая колонка регулируется по вертикали под рост водителя. Вместительное багажное отделение позволяет перевозить грузы до 120 кг.
Мотобуксировщик Щукарь 500
Мотобуксировщик Щукарь 500 15 л.с. с передним приводом является лидером продаж, благодаря невысокой цене, и хорошему запасу мощности. Отлично проявил себя при движение по рыхлому и глубокому снегу! Для перевозки грузов в передней части буксировщика предусмотрено место для багажа. В качестве трансмиссии используется надежный Бурановский вариатор «Сафари» в сочетании с ремнем марки Rubena (Чехия). При необходимости Щукарь 500 комплектуется толкачом, реверсом и лыжным модулем.
Ходовая часть буксировщика
Шасси сконструировано в соответствии с зарубежными стандартами и нормами безопасности. Катковая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость на любом покрытии. Исключено опрокидывание мотопса на неровной поверхности, проскальзывание и пробуксовка на скользкой дороге (например, на замерзшем озере).
Шасси буксировщика почти в 2 раза меньше, чем у конкурентов с аналогичными ходовыми и силовыми параметрами. Эта особенность позволяет сократить радиус разворота и легче преодолевать труднодоступные и узкие участки.
Двигатель машины
Мотособака Щукарь оснащена бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, которое настроено на эффективное предотвращение перегрева при любых диапазонах оборотов двигателя, включая самые высокие. Четырехтактный мотор значительно превосходит устаревшие двухтактные ДВС по экономичности, экологичности, динамике. Мощность машины, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 17 лошадиных сил, рабочий объем достигает 200 куб. см. Компактный одноцилиндровый двигатель потребляет не от 1,5 до 3,5 литра 92-го бензина в час. В базовую комплектацию входит ручной стартер.
Сколько стоит буксировщик
Щукарь можно приобрести напрямую у производителя и во многих салонах мототехники. При покупке транспортного средства через интернет-магазин можно заказать доставку в любой регион России. Цена мотособак Щукарь на официальном сайте производителя:
- Щукарь 500 15 л.с. 3Т (три подпружыненные тележки) — 72 000 руб.;
- Щукарь 500 15 л.с. 2Т (две подпружыненные тележки) — 70 000 руб.;
- Щукарь 500 13 л.с. — 68 000 руб.;
- Щукарь 500 9 л.с. — 66 000 руб.;
- Щукарь 380 6,5 л.с. — 53 000 руб.;
- Щукарь 380 6,5 л.с. с задним приводом — 66 000 руб.;
- Щукарь МР-15 — 94 000 руб.
Запчасти найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на некоторые подходящие детали (в рублях):
Двигатель LIFAN в сборке | 16450 |
Шкиф вариатора | 4500 |
Ремень вариатора | 1580 |
Вариатор в сборке | 14670 |
Гусеница в сборке | 12350 |
Вал промежуточный | 1430 |
Ремень буксировочный | 1580 |
Звезда ведущая | 500 |
Шестерня ведомая | 1490 |
Бензобак | 1300 |
Воздушный фильтр | 460 |
Коленовал в сборке | 1410 |
Редуктор LIFAN | 5200 |
Цепь ПР-15 | 410 |
Два года назад приобрел мотобуксировщик щукарь 1,4 метра 13 лошадей, очень доволен данным аппаратом, не каких нареканий по технике нет,едет как надо.Очень удобен при транспортировке, легкий,экономичный и проходимый.