Мотобуксировщики Щукарь производятся в Новосибирске с двигателями 13, 15, 17 и 6,5 лошадей, и шириной гусеницы 380 и 500 мм. Наибольшей популярностью пользуется у поклонников зимней рыбалки и охоты. Владельцы положительно отзываются о мотособаке из-за того, что ее можно привозить в собранном виде в багажнике легкового автомобиля. Буксировщик резкий и маневренный, способен преодолевать глубокий снегу, катиться по льду, объезжать деревья и кустарники в лесу. Четырехтактный мотор марки Lifan не глохнет на морозе и не перегревается при оттепелях и повышенной нагрузке.
Технические характеристики
Щукарь 380 | Щукарь 500 | |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Количество цилиндров | 1 | |
Коробка переключения передач | автоматический вариатор «Сафари» | |
Объем двигателя | 196 см³ | |
Тактность двигателя | Четырёхтактный | |
Максимальная скорость | 30 км/ч | 45 км/ч |
Мощность двигателя | 6,5 л.с. | 15 л.с. |
Расход топлива | 2 л/ч | 3,5 л/ч |
Объем топливного бака | 3,6 л | 6 л |
Привод | передний | |
Система охлаждения ДВС | воздушная | |
Топливо | АИ-92 (95) | |
Ходовая часть | катковая подвеска | |
Ширина гусеницы | 380 мм | 500 мм |
Масса волокуши | 15 кг | |
Масса груза на сцепном устройстве | 120 кг | 250 кг |
Масса груза на буксировщике | 50 кг | 65 кг |
Функциональность машины
Щукарь 380 – самая маленькая серийно выпускаемая мотособака в России. Выполнена с использованием комплектующих отечественного производства (кроме мотора). Отличается высокой ремонтопригодностью и выносливостью в суровых климатических зонах.
Аппарат наделен непритязательной внешностью без каких-либо инновационных изысков в дизайне. Перед разработчиком в первую очередь стояла задача разработать простой и неприхотливый спецтранспорт для передвижения в суровых внедорожных условиях. Мотособака получила объемный багажник и эргономичную компоновку.
В ходе разработки Щукаря П380 особое внимание уделено компоновке. Несмотря на компактность, пользоваться машиной удобно даже на дальних дистанциях. Во время передвижения необходимо стоять на санях-волокушах (приобретаются отдельно). Рулевая колонка регулируется по вертикали под рост водителя. Вместительное багажное отделение позволяет перевозить грузы до 120 кг.
Мотобуксировщик Щукарь 500
Мотобуксировщик Щукарь 500 15 л.с. с передним приводом является лидером продаж, благодаря невысокой цене, и хорошему запасу мощности. Отлично проявил себя при движение по рыхлому и глубокому снегу! Для перевозки грузов в передней части буксировщика предусмотрено место для багажа. В качестве трансмиссии используется надежный Бурановский вариатор «Сафари» в сочетании с ремнем марки Rubena (Чехия). При необходимости Щукарь 500 комплектуется толкачом, реверсом и лыжным модулем.
Ходовая часть буксировщика
Шасси сконструировано в соответствии с зарубежными стандартами и нормами безопасности. Катковая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость на любом покрытии. Исключено опрокидывание мотопса на неровной поверхности, проскальзывание и пробуксовка на скользкой дороге (например, на замерзшем озере).
Шасси буксировщика почти в 2 раза меньше, чем у конкурентов с аналогичными ходовыми и силовыми параметрами. Эта особенность позволяет сократить радиус разворота и легче преодолевать труднодоступные и узкие участки.
Двигатель машины
Мотособака Щукарь оснащена бензиновым двигателем с воздушным охлаждением, которое настроено на эффективное предотвращение перегрева при любых диапазонах оборотов двигателя, включая самые высокие. Четырехтактный мотор значительно превосходит устаревшие двухтактные ДВС по экономичности, экологичности, динамике. Мощность машины, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 17 лошадиных сил, рабочий объем достигает 200 куб. см. Компактный одноцилиндровый двигатель потребляет не от 1,5 до 3,5 литра 92-го бензина в час. В базовую комплектацию входит ручной стартер.
Сколько стоит буксировщик
Щукарь можно приобрести напрямую у производителя и во многих салонах мототехники. При покупке транспортного средства через интернет-магазин можно заказать доставку в любой регион России. Цена мотособак Щукарь на официальном сайте производителя:
- Щукарь 500 15 л.с. 3Т (три подпружыненные тележки) — 72 000 руб.;
- Щукарь 500 15 л.с. 2Т (две подпружыненные тележки) — 70 000 руб.;
- Щукарь 500 13 л.с. — 68 000 руб.;
- Щукарь 500 9 л.с. — 66 000 руб.;
- Щукарь 380 6,5 л.с. — 53 000 руб.;
- Щукарь 380 6,5 л.с. с задним приводом — 66 000 руб.;
- Щукарь МР-15 — 94 000 руб.
Запчасти найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на некоторые подходящие детали (в рублях):
Двигатель LIFAN в сборке | 16450 |
Шкиф вариатора | 4500 |
Ремень вариатора | 1580 |
Вариатор в сборке | 14670 |
Гусеница в сборке | 12350 |
Вал промежуточный | 1430 |
Ремень буксировочный | 1580 |
Звезда ведущая | 500 |
Шестерня ведомая | 1490 |
Бензобак | 1300 |
Воздушный фильтр | 460 |
Коленовал в сборке | 1410 |
Редуктор LIFAN | 5200 |
Цепь ПР-15 | 410 |
Как обладатель мотобуксировщика Щукарь 500, хочу поделиться своими впечатлениями. Эта модель действительно удивляет своей мощностью и надежностью. В лесу и на зимней рыбалке он проявляет себя наилучшим образом — маневренность и проходимость на высоком уровне. Надежный двигатель и прочная конструкция позволяют не переживать за долговечность. Также отмечу, что Щукарь 380 — прекрасный вариант для тех, кто ищет более легкое и компактное решение. В Новосибирске, где зимы порой бывают суровыми, такие машины просто незаменимы. Рекомендую всем, кто увлекается активным отдыхом на свежем воздухе!
Два года назад приобрел мотобуксировщик щукарь 1,4 метра 13 лошадей, очень доволен данным аппаратом, не каких нареканий по технике нет,едет как надо.Очень удобен при транспортировке, легкий,экономичный и проходимый.