Мотобуксировщик Тофалар 500

Тофалар 500 – универсальный мотобуксировщик от производителя российского города Тутаев. Мотособака выполнена из качественных материалов, устойчивых к деформациям и низким температурам. Машина предназначена для использования круглый год — может ездить по рыхлому, мокрому и глубокому снегу, раскисшим грунтам, колеям, холмам с подъемом до 40 градусов. Буксировщик подойдет для рыболовов, охотников и любителей активного отдыха. Рассчитана на перевозку водителя, двух пассажиров средней комплекции, а также грузовой тары до 300 кг на санях-волокушах или прицепном устройстве. Владельцы Тофалара часто дополнительно устанавливают модуль толкач и лыжи, чтобы сделать мототранспорт максимально похожим на снегоход.

Технические характеристики

Двигатель бензиновый, мощностью 15 л.с.
Цилиндры 1 шт.
Рабочий объем двигателя 420 куб. см
Тактность мотора четырехтактный
Обороты 3600 об/мин
Коробка передач вариатор Сафари
Стартер ручной
Электростартер устанавливается за отдельную плату
Объем бензобака 6,5 л
Потребление бензина 3,8 л/ч
Рекомендуемое топливо АИ-92, АИ-95
Система охлаждения воздушная
Привод передний
Подвеска катковая и склизовая на выбор
Масса машины 120 кг
Ширина гусеницы 500 мм
Скорость 30 км/час
Длина/Ширина/Высота буксировщика 1500/630/750 мм

Преимущества буксировщика

Мотобуксировщик Тофалар 500 – компактный представитель мотособак для всесезонного использования. У него хорошая комплектация для своего ценового сегмента, но можно сделать его еще более удобным и полезным, установив дополнительные элементы (например, более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз).

Фото мотобуксировщика Тофалар 500

Плюсы Тофалара 500 перед другими мотособаками эконом-класса:

  • Ручной стартер может быть дополнен электростартером для более надежного запуска ДВС.
  • Ходовая часть устойчива к прохождению различных препятствий.
  • Широкая гусеничная лента обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью.
  • Двигатель расположен спереди, что улучшает межосевую развесовку.

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (саней или прицепа) грузоподъемность повышается до 300 кг.

Фото мотобуксировщика Тофалар 500

Производитель выполнил машину в утилитарном стиле, без каких-либо изысков и дизайнерских тонкостей. Никаких аэродинамических элементов и обтекаемых панелей, так как перед разработчиками стояла задача создать практичную машину по минимальной стоимости. Основное внимание было уделено эргономике и ходовой части.

Снимок тягача Тофалар 500

Цепь главной передачи находится в закрытом корпусе и работает там в консистентной смазке. Тем самым предотвращается попадание снега и забивание цепи грязью. Это позволяет использовать мототолкач Тофалар при разных погодных условиях в любое время года.

Особенности управления мотособакой

Транспортным средством можно управлять в двух положениях: стоя на санях или сидя на специальной сидушке, установленной на волокушах. Рулевая колонка имеет прорезиненные рукоятки, с которых не соскальзывают пальцы. Что касается панели, она представляет собой минимальный набор переключателей, легких в освоении и не требующих предварительного обучения (освоить принцип управления можно за пару минут).

Фотография мужчины на мотобуксировщике Тофалар 500

Ходовая часть мотобуксировщика

Мотособака Тофалар 500 получила широкую гусеницу, которая способствует уменьшению удельного давления на грунт. Она равномерно распределяет нагрузку между осями, улучшает курсовую устойчивость. Большие размеры ходовой ленты нужны для защиты от опрокидывания при выполнении резких поворотов. Это очень важно на серьезном бездорожье – в ходе преодоления холмов, раскисших грунтов, колей, глубоких сугробов, а также объезда камней, деревьев и других препятствий.

Цепь Тофалар 500

Подвеска в мотобуксировщике зависит от модификации — в продаже есть машины и с катковой, и со склизовой системой. Цена Тофалар 500 в обоих случаях будет одинаковой.

Силовой агрегат

Тофалар оборудован бензиновым одноцилиндровым мотором. При рабочем объеме 420 см³ агрегат развивает 15 лошадиных сил. Двигатель четырехтактный, что является большим преимуществом по сравнению с менее экономичными и экологичными двухтактными моделями. Также стоит отметить более высокий крутящий момент, тяговые характеристики и минимальный уровень шумов и вибраций.

Мотор у Тофалар 500 работает с коробкой передач Сафари, позаимствованной у популярного снегохода Буран. Машина потребляет 92-й бензин, средний расход топлива составляет 3,8 л/ч. В базовой комплектации предлагается ручной стартер, но его можно легко заменить на электростартер. Максимальная скорость мотобуксировщика — 30 км/час.

Сколько стоит на официальном сайте и б/у

Новый Тофалар 500 с модулем тягач можно купить на официальном сайте производителя за 82 000 рублей (в базовой комплектации). Модификация с модулем Толкач продается за 87 000 руб., а максимальная комплектация мотобуксировщика будет стоить 90 000 руб. Есть много объявлений на сайтах вроде Авито или Юла о продаже б/у Тофаларов с пробегом. Вот примерные расценки в разных городах:

Город Цена за новый (руб.) Цена за б/у (руб.)
Москва 82000 76000-80000
Санкт-Петербург 82000 78000-80000
Волгоград 84000 79000-81000
Екатеринбург 87000 83000-85000
Хабаровск 89000 85500-87000
Тюмень 87000 82000-85200
Мурманск 84000 79000-81000
Владивосток 102000 90500-95000

Производитель предлагает покупку Тофалар 500 в кредит через ПочтаБанк на таких условиях:

  • От 0% до 90% первоначальный взнос;
  • От 3 до 36 месяцев;
  • Моментальное одобрение онлайн.

Стоимость доставки

Город Срочная Не срочная (7-14 дней)
Тутаев 500 рублей Бесплатно
Ярославль 1 500 рублей Бесплатно*
Рыбинск 1 500 рублей Бесплатно*
Другой город Ярославской области 20 рублей за километр, считая от Тутаева 
Другой город России Согласно тарифам любой транспортной компании. Доставка до офиса ТК в Ярославле бесплатно

Цена на запчасти

Если транспортное средство сломается или вы решите взять неисправный мотобуксировщик, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом магазине деталей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые комплектующие для Тофалара 500 (в рублях):

Вал ведомый в сборе 1550
Звезда ведущая малая (Z=13, d=20 мм, шаг 15,875) 820
Вал ведущий в сборе 1800
Вариатор в сборке 4500
Диск трансмиссии неподвижный 1300
Звезда ведущего вала 310
Коробка реверса редуктора 15000
Ремень вариатора 1700
Гусеничная лента в сборке 8500
Дисковый тормоз 3500

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 3
  1. Алексей

    Покупал в 2018 году. В полном фарше тягач-толкач. Привезли ночью где то в районе 23.00. Так что собрать и проверить все не удалось по времени и отсутствию света.

    Из минусов.

    1.Получил тягач-толкач но оказалось что модуль тягача по размеру не подходит на сам Тоф.То есть крепления на вилке руля и на крепеже к пластиковым саням не подходят по размерам.Пришлось брать болгарку и инвектор и просто все переваривать.
    2.На самом модуле который крепится к Тофу с боков сами дуги бьют в корпус корпусного подшибника при преодолении сугроба или сползания с него.Вскорости придется опять переделывать.

    3.Гусенница после ремонта (была замена всех подшибников на тележках,валу =корпусные тоже) почему то немного сползает к одной стороне так что колеса тележки находятся от края в 0.5 см.Натяжение гусенницы нормальное.

    4.При снятии редуктора обнаружил на одной из стороны приваренных штифтов гайки вероятней всего для выравнивания неправильно сваренной конструкции.

    5. В первый месяц зимы отказали ручки обогрева и вырубилась светодиодная фара(усиленная) полностью за каких то 30 минут разрядив мне аккум в хлам.
    замена по гарантии распределителя(так как не было распределения тока) проблему не решило. Поездка в 15 км обошлась мне в очередной дохлый аккумулятор.

    6. Производитель год мурыжил мне нервы обещая прислать то новый руль то еще что то под замену. так как господа таки все заняты решил все же написать коммент.Крайне негативное отношение самих производителей к клиентам люди платят хорошие деньги за возможность получить хотя бы нормальный мотобукс и не обрабатывать его «напильником» потом в течении большого количества времени.

    p/c Совет- при получении не оплачиваете все деньги сразу, сначала все подсоедините и посмотрите как ходит, избавитесь хотя бы от тех проблем что были у меня.
    Видео об ремонтах и общениях с Уважаемыми Тутаевскими Партнерами выложу в Ютуб в ближайшем будующим.Быть может это поможет многим рыбакам и охотникам да и просто людям не допустить такие ошибки которые допустил я надеясь на производителя. :!: С Рождеством и Новым Годом!.

  2. лось

    Всем здравствуйте! Приобрел недавно мотопса из Тутаева, потихоньку обкатываю. У меня вопрос к собаководам по натягу гусеницы. Заметил что иногда одна холостая звездочка немного наползает на гусю, потом встает на место, это нормально?

    1. Желательно обратиться к производителю мотобукса — это самый оптимальный вариант. Звезда ни в коем разе не должна накатываться на гусянку, катки бурановские с крышками под 205 подшипник.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: