Вездеход Крош — самодельный каракат с двигателем Лифан мощностью 15 или 27 л.с. (модификация Плюс). Создатель — Филатов С.Н. из города Череповец. Преимущество болотохода в том, что его комплектация и конструкция может меняться в зависимости от требований покупателя. На официальном сайте указана цена караката Крош 250 тысяч рублей.
Обзор конструкции
Общаясь с нами, Сергей Филатов сразу со смехом предупредил, что осеннее купание в этом году в его планы не входит. А вот на прошлом «Вездеход-Трофи» экипаж его «Кроша» оказался в холодной воде: на выходе из крутой канавы секции «переломки» скрутились, и машина перевернулась. Возможно, памятуя о том инциденте, на его вездеходе образца 2018 года (как обычно, на вопрос о том, когда построена машина, можно часто услышать ответ, что «вчера», ведь перед гонкой была «ночь последней гайки») предусмотрен оригинальный тормоз, стопорящий проворачивание второй секции. Сектор тормозного диска, приваренный к оси второй полурамы, и охватывающий его тормозной суппорт с колодками – такова основа конструкции. Теперь, по словам Сергея, зажав этот тормоз, можно смело кидаться на форсирование водных преград.
В узле перелома использована шкворневая часть балки переднего моста от ГАЗ-53. Ведущие мосты от «Нивы» с главными парами от ВАЗ-2102 получают привод карданами от УАЗа, между КПП от «восьмерки» и узлом перелома, находящимся ниже главного шарнира, установлена полуось со ШРУСом. Также есть трансмиссионный тормоз с гидроприводом.
Вездеход движется благодаря мотору Lifan 27 л.с., агрегатированному с вариатором Safari. На колесах стоят «ободрыши» шин Ф-118 (от сельхозтехники). Кстати, популярные ранее «пневматики», получаемые из покрышек КРАЗа-«лаптежника», уходят в историю – очень трудно сейчас найти подходящего донора. Многие самодельшики переходят на фирменные шины сверхнизкого давления, благо предложения на рынке имеются. Правда, при этом сразу заметно возрастает стоимость машины. Однако по результатам нынешних соревнований многие признают, что колеса-«шестеренки» тоже неплохо работают. Все дело в том, как нарезать протектор. У Филатова получилось весьма достойно.
Технические характеристики
Двигатель | Lifan |
Мощность мотора | 15/27 л.с. |
Топливо | Бензин |
Система пуска | Ручная и электростартер |
КПП | ВАЗ, переднеприводное семейство, 5 ступеней |
Вариатор | Сафари |
Мосты | ВАЗ Жигули |
Рулевая система | Рулевая рейка, электроусилитель |
Рама | Профильная труба, обшитая железом с полимерным покрытием |
Колеса | Ф-118А 1300-550-20R |
Грузоподъемность | 300 кг |
Длина/Ширина/Высота | 355/195/205 мм |
Вес | ~600 кг |
Цена базовой комплектации | 250 000 руб. |
Цена ободранных покрышек ВИ-3 | 7 750 руб. |
Цена диска под ободранные покрышки | 4 500 руб. |