» »

Износ коренных и шатунных подшипников скутера 2т - причины

Опорные подшипники коленвала и шатун несут главную нагрузку, и всякий капитальный ремонт двигателя скутера непременно связан с заменой подшипников.

Подшипники качения и скольжения

У многих возникает вопрос - что долговечнее: вкладыш, покрытый мягким сплавом или металлической каленый шариковый подшипник. Большинство ответят - конечно подшипник.

Во вкладышах (подшипнике скольжения) неизменно присутствует давление масла, что подается маслонасосом и вал трудится не по плоскости скольжения, он лежит на масляной подушке. Во время работы он практически не прикасается металлической плоскости.

Насосный эффект подшипников

Шарик подшипника находится в более жестких условиях. Он работает в бензино-масляной эмульсии, едва смазан. На шариковый подшипник действуют сумасшедшие нагрузки: удары от смен нагрузок, собственная инерция шариков и сепаратора, нагрузки от шатуна. Подшипник начинает нагреваться. Нагреваясь, он интенсивно выпаривает масло с беговой дорожки, и от этого греется еще больше. На оборотах, близких к предельным, шарикоподшипник совсем прекращает смазываться. Центробежная сила выкидывает масляную пленку, а сам подшипник переходит в наивысшую стадию нагрузки - к его разрушению подключается насосный эффект самих шариков (на рисунке стрелками показаны направления выброса смазки). Каждый шарик при 7000 - 7500 оборотах начинает работать, как лопасть центробежного насоса. При этом шарики обезжиривают беговую дорожку. Подшипник начинает "гореть". Только прессовая посадка в гнездо картера немного спасает положение - дюралюминиевый картер отнимает часть тепла. Во время разборки на подшипниках, работавших на максимальных оборотах, наблюдаются характерные цвета - явный знак перегрузки по оборотам.

Насосный эффект подшипников

Кроме рассмотренного "перекрута", на долговечность оказывает большое влияние манера езды на двухтактном скутере. Резкое открытие заслонки и дергание рукоятки газа передает опорным подшипникам внезапное ускорение. Но шарики, обладая собственной массой, моментом инерции и будучи обременены нелегким сепаратором, не могут незамедлительно покатиться. В момент очень резкого ускорения коленвала они скользят и сунутся, а не катятся, что вызывет обоюдный износ и шарика и дорожки.

Нижний подшипник шатуна трудится приблизительно в тех же обстоятельствах, хоть "насосный эффект" на нем практически не выражается.

На рисунке - износ опорного подшипника коленвала (радиальный люфт). Результат - замена подшипка и ремонт или замена картера.

Износ опорного подшипника скутера

Многие воскрикнут: а как же спортивные моторы!? Ударные перегрузки для них нормальны! Спортбайки тянут, ревут, прыгают и скачут. Конечно, это так. Но у них исключительно краткосрочный ресурс - не десятки тысяч километров пробега, а часы! Кроме того, это недешевые двигатели с сложной системой смазки и питания. В их устройствах стараются свести до минимального количества те недочеты двухтактников, о которых Вы читали выше. В дорогих спортбайках применяют другие конструктивные подходы, другие, дорогостоящие материалы.

На каждую модель скутера и мотороллера есть инструкция, а в инструкции - рекомендованная конструктором средняя эксплуатационная скорость. Не пренебрегайте рекомендациями, не дергайте ручку газа! На уклонах, спусках, перекрестках - присбросьте газ! Давайте передохнуть всему двигателю, а подшипникам - хорошо смазаться.


Читайте также, это интересно:Нажмите на кнопочки, буду благодарен:
Категория: Ремонт скутера | Добавил: skuterov ()
Просмотров: 3565 | Все о: коленвал, двигатель, подшипник, шатун, | Рейтинг: 4.5/4

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0