Топливные расходы — одна из ключевых статей затрат для компаний с собственным автопарком, так, в сфере логистики или такси они могут достигать 20–30% бюджета.
Топливные карты помогают не только сократить эти расходы, но и автоматизировать учет, предотвратить злоупотребления недобросовестными сотрудниками и упростить управление бизнесом. Однако рынок предлагает десятки вариантов, и сделать правильный выбор может быть сложно.
Мы разберем, на что обратить внимание при сравнении карт, приведем рейтинг и дадим советы, что же выбрать.
Критерии сравнения топливных карт
Тарифы
- Базовая цена за литр: уточняйте, включает ли она НДС и акцизы. Например, у «Лукойла» цена может быть на 2–3 рубля ниже розничной, но важно уточнить условия вашего региона.
- Комиссии: некоторые комнпаии взимают плату за выпуск карты (от 500 руб.), за обслуживание (до 1% от оборота), а также за что-нибудь еще. Уточняйте этот момент!
Сеть АЗС и покрытие
Для федеральных компаний критично, чтобы карта работала в разных регионах. Например, карты Опти24 от «Газпромнефти» действуют на 1800+ АЗС по всей России. Альтернатива — универсальные ППР или Е1, которые действуют на различных заправках.
Дополнительные услуги
- Отчетность. Есть ли автоматическая выгрузка чеков в 1С или Excel.
- Лимиты. Какие ограничения по времени заправок, литражу или категориям ТС.
- Страхование. Некоторые компании позволяют сразу же застраховать ТС, тем самым будет проще управлять транспортом в едином месте, чем в нескольких организациях.
Условия договора
- Есть ли минимальный оборот?
- Есть ли штрафы за расторжение договора досрочно (могут быть до 5% от оборота!).
Популярные топливные карты
Лидеры рынка и их бонусы
- «Лукойл» — скидка до 5% от оптовой цены, более 2900 заправок.
- «Газпромнефть» — кэшбэк 1,5-3%, более 4100 точек.
- «Роснефть» — фиксированные цены на месяц, 6000 станций.
Агрегаторы и альтернативы
- ППР (Вездеход) — рассрочка, можно приобретать масла и тп, сеть более 13к АЗС!
- Е1 — рассрочка и кредит, помимо топлива можно покупать масло, смазку, реагенты и т.п, более 5к точек в РФ, всего более 18к!
Какие дают максимальную экономию?
Для малого бизнеса выгодны мультирегиональные (экономия 3–7%), для крупных компаний — лучше прямые договоры с сетями (скидки до 10% при обороте от 1 млн руб./мес).
- Для такси выбирайте карты с плотной сетью АЗС в конкретном городе.
- Для логистики важно покрытие федеральных трасс.
Заключение
Ключевое отличие топливных карт — не только в цене литра, но и в гибкости условий, качестве отчетности и покрытии АЗС. Выбирайте карту, которая соответствует специфике вашего бизнеса. Например, локальная транспортная компания сэкономит на персональном тарифе «Лукойла», а стартап с разъездными сотрудниками — на универсалах с широкой сетью.
Для удобства и максимальной выгоды рекомендуем приобретать топливные карты через агрегатора, например Автокард, где вы можете оформить сразу все необходимые карты от поставщиков в одном месте, а также воспользоваться удобным личным кабинетом для управления счетами и лимитами, что значительно упрощает ведение бизнеса и позволяет сконцентрироваться на главном!