Терраника — гусеничный вездеход среднего класса российского производства. Выпускается снегоболотоход Terranica в базовой версии Dreamtrack и в удлиненной восьмиместной модификации Dreamtrack Long. Серийное изготовление налажено с 2013 года на заводе Shandong Anda Manufacture Co. Ltd в Китае, а с 2015 г. — вся сборка происходит также на мощностях Машиностроительного завода в Чите.
Устройство
Вездеход Терраника оснащается дизельным двигателем VM Motori с трурбонаддувом и жидкостным охлаждением. При максимальной мощности 150 л.с. (110 кВт) крутящий момент силового агрегата достигает невероятных 310 Н.м. В качестве трансмиссии применяется четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач с технологией ZF, что весьма упрощает управление болотоходом. Благодаря АКПП, машина не скатывается назад, когда она вынуждено останавливается на подъёме, а водитель не изнурён лишними движениями при переключении передач.
По сухопутной ровной поверхности, на прямых участках, Dreamtrack способен двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Без дополнительного подвесного электромотора по воде амфибия перемещается со скоростью 1.5 км/ч, а с электродвигателем, мощностью 1 кВт, она за 1 час проплывает 5 километров. Грузоподъёмность вездехода на суше и на воде также отличается – 500 кг (предельная 600 кг) и 400 кг соответственно. В просторном салоне снегоболотохода, включая с водителя, комфортно смогут разместиться до 6 человек.
Уверенное движение по слабонесущим грунтам и отличная проходимость по глубокому снежному покрову достигается за счёт высокого дорожного просвета (43 см) и низкого удельного давления: на гусеницах 50 см, при полной загрузке машины, оно составит 0.10 кг/см², на гусеницах шириной 60 см – 0.08 кг/см². Последнее значение обеспечено бóльшим пятном контакта. Благодаря использованию современных материалов в производстве гусениц и других компонентов, Dreamtrack допускается эксплуатировать в температурном диапазоне -50°C…+45°C.
Вездеход Теранника обладает тяговым усилием, которое на максимуме достигает 1800 кг. Таким образом, по суше гусеничный болотоход способен буксировать колёсные или лыжные прицепы с грузом, в том числе сани типа «волокуши», общим весом до 2 т. Благодаря большому углу атаки гусениц и бронированной передней части корпуса-лодки, амфибия смело преодолевает рвы под углом 90°, а также подъёмы с наклоном до 30°. Снегоболотоход не перевернётся при боковом крене 20° и без колебаний покорит любое препятствие высотой до 0.6 м.
Технические характеристики
Двигатель | Турбодизель |
Объём двигателя | 2 л |
Мощность силового агрегата | 110 кВт |
Крутящий момент | 310 Н/м |
КПП | Четырёхступенчатый автомат |
Механизм поворота | Бортовые фрикционы |
Объем топливного бака | 120 л |
Преодолеваемый подъем | 30° |
Преодолеваемый косогор | 20° |
Количество мест | 6 |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Длина | 3620 мм |
Ширина | 2200 мм |
Высота | 2020 мм |
Колея | 1700 мм |
База | 2150 мм |
Клиренс | 430 мм |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Масса (снаряженная/полная) | 1750/2350 кг |
Удельное давление на грунт при снаряженной массе, | 0,07 кг/см2 |
Удельное давление на грунт при полной массе, | 0,1 кг/см2 |
Преимущества
- Плавность хода, компенсирующая вибрации и ударные нагрузки, достигнута за счет применения оригинальной независимой, энергоемкой, рычажной подвески;
- Дизельный двигатель с турбонадувом позволяет развивать большой крутящий момент и мощность до 150 л/с, при этом обладает небывалой экономичностью и огромным моторесурсом;
- Оснащение автоматической коробкой передач делает невероятным управление вездеходом – вы не будете уставать, от лишних движений, переключая коробку. И в отличии от вездеходов с механической КПП, не скатитесь назад в случае остановки на подъеме, и с комфортом преодолеете опасные спуски;
- Кроме водителя в вездеходе могут следовать еще 5 пассажиров, что было достигнуто за счет задней компоновки расположения моторного отсека, что дало возможность в размещении дополнительных мест и багажа;
- Вездеход снабжен надежной системой отопления, которая, несмотря на тентованный верх позволяет даже при температуре окружающей среды до -50 градусов, поддерживать в салоне комфортную температуру.
Комплектация
Базовая комплектация:
- Турбодизельный двигатель 2 л.;
- АКПП (технология ZF);
- Механизм управления поворотом – бортовые фрикционы;
- Мягкий тент;
- Регулируемые передние сиденья;
- Пружинная подвеска;
- Бронирование передней части лодки;
- Ремни безопасности;
- Отопитель салона;
- Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла;
- USB розетка;
- Комплект инструмента;
- Hi-Jack (домкрат).
Дополнительные опции:
- Дополнительный гелевый аккумулятор с отключателем массы;
- Электрическая лебёдка с синтетическим тросом;
- Предпусковой подогреватель Eberspacher;
- Светодиодное головное освещение;
- Светодиодная люстра дополнительного освещения;
- Комплект опций для преодоления водных преград (транец, трюмная помпа, подвесной электрический мотор (мощность 1 кВт));
- Подогрев передних сидений;
- Комплект багажных сумок (5 штук).
Цена и где купить
Актуальную стоимость плавающего вездехода Терраника можно узнать оставив заявку на официальном сайте производителя. Судя по информации в магазинах дилеров, купить снегоболотоход можно по цене до 3 млн. рублей. Приобретать технику выгоднее летом, так как в это время изготовитель устраивает различные акции и дает скидки на все модификации Terranica.
С трудом представляю образ покупателя такого вездехода….. Охотник-промысловик? ДАнунах…. Браконьер? Пффффф!!!! Мажор купит для покатушек? НУ….. Может быть…. Просто — богатый чувак, чиновник там или бизнисьмен какой? НУ…может быть! Хотя у них снегоходы в почете и катера американские , мощные и комфортабельные….. Начальник какого нибудь Федерального чего нибудь по линии МЧС? Ну таки да, если покупка за счёт бюджета будет. Эти — могут! Продавать за бугор? А смысл? Там есть техника со схожими параметрами, ну, может не такая универсальная. А вот вообще — зачем такая вот универсальность? Типа и плавает и по грязи и по снегу? Х.з. ребята, хз……. Мотор — не наш, трансмиссия — не наша, цена — не наша. Прикольно — не более.