При развитии бизнеса недостаточно слушать мнение экспертов и конкурентов. Необходимо уделять достаточное внимание комментариям со стороны клиентов. Положительные и отрицательные отзывы помогают разобраться с сильными и слабыми сторонами продуктов и услуг. А также они выполняют разобраться с рядом других задач.
Сбор мнения о компании
На первых парах это имеет большое значение. Молодые компании часто ориентируются на мнение общества относительно того, в каком именно направлении стоит развиваться. Это повышает востребованность их предложений и узнаваемость на общем рынке.
Разработка новых товаров и услуг
Получить много голосов на сайте за разработку того или иного продукта – это практически гарантированный успех его продаж в будущем. То же касается и услуг. Следует проводить опросы, чтобы собирать общественное мнение и правильно выбирать направление дальнейшего развития. Они могут быть простыми, состоящими всего из 1 или 2 вопросов. Или подробными, где людям предлагается расписать свое мнение и потребности.
Обратная связь от новых клиентов
Клиенты компании оставляют отзывы, благодаря которым можно будет понять, что им понравилось, а что – нет. Частные клиники уже давно просят оставлять комментарии отдельно о больнице, а отдельно – о специалистах, которые проводили прием. Такая же практика начала внедряться и в некоторых крупных компаниях.
Повышение качества обслуживания
Если клиент был недоволен работой специалиста, то отражение его негодования в комментарии помогает повысить качество обслуживания. За сотрудником устанавливается повышенное наблюдение, чтобы пресечь любые проблемы в будущем. Ведь его поведение может портить имидж компании.
Совершенствование ваших продуктов
Некоторые товары и услуги могут быть востребованными, но далекими от идеала. И именно комментарии пользователей помогут понять, что не так. В результате продукт будет совершенствоваться, что позволит привлечь больше покупателей и сделать его более востребованным на рынке.
Получается, сбор и обработка комментариев позволяет повысить качество обслуживания клиентов и востребованность продуктов. Они позволяют понять, в каком направлении следует развиваться, что – совершенствовать, а что и вовсе убирать. Именно поэтому в крупных компаниях есть отдельный человек или группа лиц, занимающаяся только их обработкой.