Почему одни водители уверены, что всесезонные автошины справляются зимой, а другие называют их компромиссом. Ответы кроются не в рекламных слоганах, а в тестах где методика играет не меньшую роль чем сами колеса.
Специалисты магазина Autoshini.Ru не раз сталкивались с удивлением клиентов, когда цифры на бумаге отличаются от ожиданий.
Немецкие организации GTÜ, ACE и ARBÖ проводят замеры на специально подготовленных полигонах. Снег должен быть уплотненным с равномерной структурой, температура держится около -5 °C. Испытания по торможению на снегу выполняются с разгона до 40 км/ч. Автомобиль с системой ABS стабильно разгоняется, после чего педаль тормоза вдавливается до упора. Электроника фиксирует дистанцию от момента нажатия до полной остановки.
- Continental AllSeasonContact — 19.4 м
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 — 20.6 м
- Michelin CrossClimate 2 — 22.9 м
Разница в 3-4 м на городской скорости это уже пол корпуса автомобиля и возможный удар в бампер впереди стоящего.
Методика у Auto Zeitung похожая. Разгон на снегу до 40 км/ч и полный стоп с включенной ABS. Результаты оказались близки, лучшие модели уложились в 21-22 м, слабейшие ушли за 25 м.] Здесь наблюдается закономерность, разница между лидерами и аутсайдерами в одной размерности, доходит до 5 м.
Если перейти к замерам на льду, то условия еще жестче. Ледовая площадка подготавливается при температуре около -7 °C. Машина также разгоняется до 20-30 км/ч. Именно такие скорости считаются показательными для городского режима езды. Американский Tire Rack фиксировал разницу между всесезонными и зимними шинами более 10 м при одинаковом исходном разгоне.
Здесь важно понимать, почему разница столь велика. У всесезонных шин, почти все модели представленные на сайте https://autoshini.ru/allseason-tyres, меньше глубина ламелей, а резиновые смеси куда жестче. На снегу это снижает сцепление с рыхлой структурой, на льду не позволяет кромкам резины цепляться за микронеровности поверхности. Даже если тесты показывают 19-20 метров у топовых моделей, они всё равно уступают зимним аналогам. По данным ADAC разница в тормозном пути, между хорошей зимней и всесезонной резиной, на снегу с 50 км/ч достигает 7 м. Если сравнить цену премиальной всесезонки и неплохой зимней автошины, комплект зимы обойдется дешевле, детальнее https://autoshini.ru/winter-tyres.
Методики включают не только торможение. Журналы оценивают разгон, управляемость и боковую устойчивость. Но именно цифры торможения становятся маркером для массовой аудитории. Грубо говоря, это становится главным фактором при поиске лучшего варианты.
Еще один нюанс, тесты проводятся при стабильных температурах. В реальности погодные условия меняются, и это может усилить отставание всесезонных шин.
Специалисты магазина Autoshini.Ru рекомендуют акцентировать внимание на балансе характеристик. Чем лучше автошины работают на снегу, тем хуже чувствуют себя на сухом холодном асфальте. В тесте GTÜ модель с минимальной дистанцией торможения на снегу проиграла в дисциплине сухого торможения на несколько метров. Ламели быстро деформировались, а мягкая смесь увеличивала крены.
Факты подтверждают общую картину. Всесезонные колеса дают приемлемый результат на утрамбованном снегу при умеренных скоростях. Но при выезде на ледяной перекресток дистанция торможения заметно увеличивается. Тесты GTÜ и Auto Zeitung показывают преимущества отдельных моделей, но даже лучшие результаты, не сравнимы с зимними шинами.
Специалисты магазина Autoshini.Ru предлагают задуматься над простым вопросом. Стоит ли экономия места в гараже и желания ездить «на одних колесах круглый год» тех лишних метров, которые могут отделить от аварии. Физику не обманешь, и каждый тест напоминает, что метры на снегу и льду стоят, дороже чем любые маркетинговые обещания.