Снегоход Икар – мечта советских гонщиков

Снегоход Икар – советский снежный автомобиль с 17-сильным двигателем «Буран». Первый прототип легкого двухлыжного зимнего мотоцикла был произведен в 1983 году. Снегоход отличался мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Правда, в трансмиссии не было заднего хода, но такие решения широко применялись и за границей на машинах легкого прогулочного класса. Еще одна особенность — расположение бензобака перед сиденьем, как у мотоциклов.

прототип снегохода икар
Первый прототип

Немного истории

Выпущенная в 1984 году опытно-промышленная (50 шт.) партия Икаров получила внешность, напоминавшую Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики — часть машин сразу пошла в спорт.

фото первый промышленный икар
Первая промышленная версия

В том же 1984 году был спроектирован экспериментальный снегоход необычной схемы 4×2 (две гусеницы с двумя управляемыми лыжами) с закрытой кабиной.

модель снегохода икар 2х4

Новый дизайн Икара разработали специалисты Ленинградского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ЛФ ВНИИТЭ) в 1985 году. Бензобак емкостью 28 л изготовлен из полиэтилена, так что уровень топлива легко определяется визуально. Он расположен в центре тяжести машины, поэтому изменение количества бензина не влияло на развесовку снегохода.

фото икара в новом дизайне

Большой ход подвески гусеницы (до 160 мм) повышал комфорт. Схема «одна пружина — один рычаг» получилась «прозрачной» — то есть, в ней негде накапливаться снегу, что было недостатком всех снегоходов Буран. Как и зарубежные машины легкого класса, Икар был одноместным, без передачи заднего хода и электрозапуска. Всего построено около 200 машин.

Возрождение

Возрожденный в 1996 году Икар-М отличался упрощенной конструкцией. Так, полупрозрачный пластиковый бак уступил место стальному меньшего объема, исчез удобный багажник под сиденьем, обивка стала черного цвета и без изысков. Зато появилась мягкая спинка, правда, непонятно — для кого? Пассажир был конструкцией «не предусмотрен», а спина водителя до спинки не доставала. Снегоход начал выпускаться с лифановским двигателем, что сделало движение более динамичным и с бурановской длинной гусиницей, что добавило технике устойчивости.

фото снегохода икар-м

Технические данные

Производитель «Русская механика», Рыбинск, Россия (СССР)
Год начала производства модели 1984
Габаритные размеры 2650 × 1180 × 1250 мм
Сухая масса 165 кг
Максимальная скорость 60 км/ч
Количество посадочных мест 1
Максимальная нагрузка 105 кг
Емкость топливного бака 18 л
Применяемый бензин А-80
Контрольный расход топлива 14 л / 100 км

Двигатель

Тип 1/2Т
Рабочий объем 317 см3
Размерность 76 × 70 мм
Макс, мощность 17 л.с. при 5500 об./мин.
Система питания Карбюратор К-65
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Ручная
Трансмиссия Киноременный вариатор
Коробка передач 1-ступенчатая

Ходовая часть

Рама Трубчатая, стальная, сварная
Подвеска лыж На рессорах
Подвеска гусеницы С пружинным амортизатором
Число и размеры гусеницы 1 × 2878 × 380 мм
Направляющие гусеницы Катки и склизы
Тормоз Дисковый, с механическим приводом

Плюсы:

  • Малый вес;
  • Невелик расход топлива;
  • Удовлетворительная работа подвесок;
  • Удобная посадка водителя.
  • Взвешенная цена.

Минусы:

  • Недостаточная грузоподъемность;
  • Плохая проходимость;
  • Отсутствие заднего хода.

Купить Икар можно преимущественно в б/у состоянии. Цена снегохода зависит от технической и визуальной изношенности мототехники. Например, стоимость снегомобиля в Саратове 1992 года выпуска составляет 52000 ₽, а та же модель, но 1995 года производства, в Москве стоит 110000 ₽.

Снегоход Икар – мечта советских гонщиков
Оценка 4.5 - 2 голосов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *