Снегоход Икар – советский снежный автомобиль с 17-сильным двигателем «Буран». Первый прототип легкого двухлыжного зимнего мотоцикла был произведен в 1983 году. Снегоход отличался мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Правда, в трансмиссии не было заднего хода, но такие решения широко применялись и за границей на машинах легкого прогулочного класса. Еще одна особенность — расположение бензобака перед сиденьем, как у мотоциклов.
Немного истории
Выпущенная в 1984 году опытно-промышленная (50 шт.) партия Икаров получила внешность, напоминавшую Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики — часть машин сразу пошла в спорт.
В том же 1984 году был спроектирован экспериментальный снегоход необычной схемы 4×2 (две гусеницы с двумя управляемыми лыжами) с закрытой кабиной.
Новый дизайн Икара разработали специалисты Ленинградского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ЛФ ВНИИТЭ) в 1985 году. Бензобак емкостью 28 л изготовлен из полиэтилена, так что уровень топлива легко определяется визуально. Он расположен в центре тяжести машины, поэтому изменение количества бензина не влияло на развесовку снегохода.
Большой ход подвески гусеницы (до 160 мм) повышал комфорт. Схема «одна пружина — один рычаг» получилась «прозрачной» — то есть, в ней негде накапливаться снегу, что было недостатком всех снегоходов Буран. Как и зарубежные машины легкого класса, Икар был одноместным, без передачи заднего хода и электрозапуска. Всего построено около 200 машин.
Возрождение
Возрожденный в 1996 году Икар-М отличался упрощенной конструкцией. Так, полупрозрачный пластиковый бак уступил место стальному меньшего объема, исчез удобный багажник под сиденьем, обивка стала черного цвета и без изысков. Зато появилась мягкая спинка, правда, непонятно — для кого? Пассажир был конструкцией «не предусмотрен», а спина водителя до спинки не доставала. Снегоход начал выпускаться с лифановским двигателем, что сделало движение более динамичным и с бурановской длинной гусиницей, что добавило технике устойчивости.
Технические данные
Производитель | «Русская механика», Рыбинск, Россия (СССР) |
Год начала производства модели | 1984 |
Габаритные размеры | 2650 × 1180 × 1250 мм |
Сухая масса | 165 кг |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Количество посадочных мест | 1 |
Максимальная нагрузка | 105 кг |
Емкость топливного бака | 18 л |
Применяемый бензин | А-80 |
Контрольный расход топлива | 14 л / 100 км |
Двигатель |
|
Тип | 1/2Т |
Рабочий объем | 317 см3 |
Размерность | 76 × 70 мм |
Макс, мощность | 17 л.с. при 5500 об./мин. |
Система питания | Карбюратор К-65 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Ручная |
Трансмиссия | Киноременный вариатор |
Коробка передач | 1-ступенчатая |
Ходовая часть |
|
Рама | Трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска лыж | На рессорах |
Подвеска гусеницы | С пружинным амортизатором |
Число и размеры гусеницы | 1 × 2878 × 380 мм |
Направляющие гусеницы | Катки и склизы |
Тормоз | Дисковый, с механическим приводом |
Плюсы:
- Малый вес;
- Невелик расход топлива;
- Удовлетворительная работа подвесок;
- Удобная посадка водителя.
- Взвешенная цена.
Минусы:
- Недостаточная грузоподъемность;
- Плохая проходимость;
- Отсутствие заднего хода.
Купить Икар можно преимущественно в б/у состоянии. Цена снегохода зависит от технической и визуальной изношенности мототехники. Например, стоимость снегомобиля в Саратове 1992 года выпуска составляет 52000 ₽, а та же модель, но 1995 года производства, в Москве стоит 110000 ₽.
Икар, это история давно минувших дней, половинка Бурана, начали выпуск в 86 году, последние партии 96, оснастку уничтожали аж 3 раза, сделали их не так много, некоторые партии распространялись среди своих, т. е. без каких либо доков. Что в Икаре нравиться, что его в сани Бурана целиком можно запихнуть и привезти до места ремонта.
Моё мнение, не связываться, уж лучше Рысь, почти за те же деньги, про Каюр, Тикси и говорить нечего.
Сегодня на Тайге катался по заснеженным полям, блин, кайф, 50 лошадей, снежная пыль во все стороны, скорость….. Эти малыши так не могут.