Для всех любителей активного отдыха – охоты и рыбалки, а также жителей труднодоступных районов актуален вопрос, что же ждет рынок мотобуксировщиков в 2022-2024 годах. В первую очередь потребителей интересует, затронут ли санкции эту нишу моторизированной спецтехники, отразятся ли они на ассортименте, ценах, поставках запчастей.
Чтобы ответить на эти вопросы, стоит разобраться с ключевыми производителями техники и комплектующих. На российском рынке более 80 % мотобуксировщиков – это продукция отечественной или китайской сборки. В их числе такие бренды, как «Ураган» и «Буран», «Разгуляй» или «Бурлак», «Помор», «Волкодав», «IRBIS», «Норка»и другие. При их сборке не применяются запчасти европейского производства, а потому и проблем с их поставками не возникнет. Часть комплектующих выпускается на российских заводах и часть на китайскийх. Отсюда можно сделать вывод и о том, что динамика цен будет спокойной, обусловленной главным образом внутренними показателями инфляции или стоимостью сырья.
Ожидать ли новинок
Как показывает практика, мотобуксировщики или мотособаки – это один из наиболее динамично обновляемых видов техники. Поэтому в 2022-2023 годах стоит ожидать, как обновления выпускаемых моделей, так и абсолютных новинок. Это модификации с одной или двумя гусеницами, с возможностью установки склизов для уверенного движения по глубокому и рыхлому снегу, модели всесезонного исполнения с двигателями разных мощностей. Многие производители стали предлагать покупателям дополнительные опции, например, тормоз для более уверенного и безопасного движения на спуск, подогрев ручек руля, электростартер с пуском с кнопки и другие.
Также наряду с готовыми решениями производители уже изготавливают мотобуксировщики на заказ или предлагают покупателям специальные комплекты для самостоятельной сборки. В этом случае у потребителя существенно расширяется выбор среди модельных линеек двигателей – это преимущественно силовые агрегаты китайского производства, такие как Lifan.
Таким образом, ожидать дефицита, повышения цен или стагнации ассортимента в этом сегменте мототехники не стоит.
Однако, если у вас есть модель с редким двигателем, или сложной электрикой, стоит устроить мониторинг цен, возможно, пора искать аналоги запчастей, так как некоторые японские производители уходят, и на рынке будет не так много качественных деталей для редких двигателей.