Вездеход Мамонтенок

Вездеход Мамонтенок — плавающий грузовой снегоболотоход компании “Арктиктранс” с шарнирно-сочленённой рамой на шинах низкого давления. Большинство агрегатов и узлов этого вездехода изготовлены с использованием стандартных деталей от грузовиков Горьковского автомобильного завода, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.

Мамонтенок предназначен для перевозки грузов и людей по бездорожью всех типов, включая слабонесущие, лесные, болотистые грунты, водные пространства, снег любой плотности. Вездеход может выпускаться в различных модификациях: с бортовым кузовом, тентовым фургоном, утеплённым дюралевым или стальным КУНГом.

Конструкция

Главными особенностями конструкции вездехода Мамонтенок являются шарнирно-сочлененный транспортно-поворотный узел (ломающаяся рама) и тонкостенные шины низкого давления. Сравнительно небольшие ходы рессорной подвески компенсируются «изломом» рамы. Благодаря огромным колёсам диаметром 170 см вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. С полной нагрузкой Мамонтенок может преодолевать брод глубиной до 1,5 м.

Фото вездехода Мамонтенок

Однако стоит заметить, что Мамонтенок не является классическим вездеходом-амфибией, так как способность плавать объясняется большим водоизмещением колес, а не герметичным водоизмещающим кузовом.

Узел сочленения с двумя гидроцилиндрами — изюминка конструкции. Угол его складывания — 30 градусов и еще на 15 он позволяет полурамам скручиваться относительно продольной оси. Радиус поворота — 10 метров по следу наружного колеса, конечно же, велик для шестиметровой машины, но в тундре это роли не играет, там просторно.

Салон снегоболотохода Мамонтенок

Преимущества

  • Вездеход на шинах низкого давления не разрушает поверхностный растительный слой, а так же практически отсутствует колея после прохождения машины. Причиной этого являются именно шины низкого давления.
  • Более экономичный вид доставки грузов, чем вертолетом, при этом почве не наносится такого ущерба, как от гусеничных машин.
  • Плюсами в ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации вездехода является то, что основными его агрегатами и узлами стали стандартные детали, предусмотренные в грузовиках ГАЗ (ГАЗ-66 стала основой первой модели Мамонтенка).

Технические характеристики

Боковая устойчивость 36°
Радиус поворота 10 м
Шины   1700х750-26″, камерные, сверхнизкого давления
Регулировка давления в шинах   автоматическая
Удельное давление на грунт  0,2-0,6 кгс/см2 
Компоновка   капотная (в первом поколении — бескапотная)
Привод   полный подключаемый с демультипликатором и самоблокирующимися межколесными дифференциалами
Передняя подвеска   зависимая рессорная
Задняя подвеска   зависимая рессорная
Тормоза   барабанные с гидроприводом и гидровакуумными усилителями
Минимальная скорость движения на низшей передаче 1,5 км/ч
Скорость на воде  3-5 км/ч

Поколения

Первое поколение вездехода Мамонтенок выпускалось с 1991 по 1998 г.г. с шестиместной кабиной, сваренной из двух от ГАЗ-66. На снегоболотоход устанавливался атмосферный дизель «Мерседес» мощностью 72 л.с. В этом поколении поворотно-сцепное устройство вездехода имело три степени свободы: помимо «излома» рамы в горизонтальной плоскости и закручивания её «винтом», она могла складываться вертикально, что помогало штурмовать крутые склоны.

Мамонтенок 1 поколения

Во втором поколении на вездеход устанавливался более мощный дизельный двигатель Д-243. Так как он не помещался в моторный отсек кабины ГАЗ-66, к ней стали приваривать капот от ГАЗ-53. Для улучшения активной безопасности, чтобы при движении по дорогам с твёрдым покрытием не возникала резонансная раскачка, отказались от складывания рамы в вертикальной плоскости.

Мамонтенок 2 поколения

В третьем поколении Мамонтенок выпускается с кабиной от ГАЗ-3307. Для экономии топлива и уменьшения износа поворотно-сцепного устройства задний мост сделали отключаемым.

Мамонтенок 3 поколения

Цена вездехода Мамонтенок составляет около 35000 долларов США. При покупке у производителя можно выбрать различные комплектации кабины и прицепа.

Механик/ автор статьи
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Сайт про скутеры
Комментарии: 2
  1. Никита

    Всем привет! Меня зовут Никита, и я просто в восторге от вездехода Мамонтенок! Этот малыш способен пройти там, где другие автомобили просто застревают. У него такая мощная проходимость, что можно смело отправляться в любую поездку, даже в самые сложные и труднопроходимые места. Я бы очень хотел протестировать его в настоящих условиях – это должно быть незабываемо! Надеюсь, производители продолжат дорабатывать и улучшать этот вездеход, ведь такие вещи действительно расширяют наши возможности для приключений на природе!

  2. Аделина

    Как женщина с бесконечным увлечением к внедорожной технике, хотела бы отметить, что вездеход Мамонтенок — это настоящая находка для приключенческих поездок! Его проходимость и надежность просто впечатляют. Мечтаю прокатиться на нем по живописным маршрутам, ведь он способен преодолевать самые сложные рельефы. Очень вдохновляет, что такие машины открывают новые горизонты для любителей активного отдыха на природе!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: